Гусева Марина Юрьевна, 15.01.2012 21112 6

Эффективные формы и методы работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности


Данная статья рассказывает о формах и методах, применение которых способствует повышению мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке

Комментировать статью
Гусева Марина Юрьевна,
учитель биологии и СБО,
Болгарская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Спасского района Республики Татарстан

Волшебное слово для работы с детьми - мотивация. Основу ее составляет потребность ребенка в чем-либо. Поэтому ответить на вопрос «Что такое мотивация?» можно так: мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения той или иной цели.

Успешное обучение без мотивации невозможно. Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности - оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося может сыграть высокая позитивная мотивация, однако этот принцип не работает в обратном направлении – никакие способности ученика не могут заменить отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе.

Существует ряд форм и методов, применение которых способствует повышению мотивации к учебно-познавательной деятельности. В первую очередь это касается форм проведения урока. В этом вопросе многое зависит от мастерства учителя, его умения организовать учебный процесс, его творческого поиска. Порою в результате творческого поиска рождаются интересные не