Павлюк Елена Юрьевна, 04.06.2012 0

Школьный театр в философии учения


Вдохновение и артистизм педагога - путь к успеху ученика. Музыку создают сами дети, я только дирижер. На английском или на русском взмахивать палочкой? Л может, сначала взмахну, а йотом - как подскажет мое педагогическое ВДОХНОВЕНИЕ, мой сегодняшний артистизм. Оркестр должен перерасти в урок английского языка и мои ученики - с легкостью освоить сложные вопросы аудирования, английской грамматики, монолога и диалога на английском (ставшим им на время родным) языке.


Обсудить статью Опубликовать свой материал
Павлюк Елена Юрьевна,
учитель английского языка
Лицей им.Г.Ф. Атякшева г.Югорск ХМАО – Югра

 

Эссе «Школьный театр в философии учения»

 

 

Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться.
А. Экзюпери

 

 

...Обычное школьное утро... Стою перед дверью своего кабинета, а за дверями меня уже ждет водоворот сегодняшних событий, калейдоскоп мощнейших эмоций. Этот натиск преодолеваю ежедневно уже 20 лет, и никогда не задумывалась, что помогает побеждать, овладевать, восходить и снова с восхищением думать о новом школьном утре... Глубокий вдох, улыбка, «приборка» мыслей и...

Вот они, мои вдохновители, актеры моей классной сцены - мои ученики. Это они заставляют меня улыбаться, играть в их театре лучшие роли, аплодировать общим успехам и расстраиваться при неудачах каждого из нас. Казалось бы, что проще: роль - лучшая, неудачи - общие, вдохновение - мгновенное, но как сложно в таком необычном театре быть:

надежным,
искренним,
честным,
смелым,
практичным,
аккуратным,
умным,
твердым,
энергичным,
благородным,
веселым,
понятливым,
вдумчивым.

Вот лестница к УСПЕХУ, по которой должен подняться каждый из нас самостоятельно. Не держась за руку взрослого и карабкаясь что есть сил, а идти с гордо поднятой головой, протягивая свою руку помощи. Главное для меня как учителя - не играть роль «пастуха» коллектива или «толкача», не стать «локомотивом», который тащит за собой «вагон-класс», а быть социальным архитектором, конструктором «самодвижущегося вагона», Задача состоит в том, чтобы организовать путь «по лестнице», «активно стоя в стороне». В этом, я считаю, и заключается настоящий актерский дар учителя: выбрав главную роль, играть только в эпизодах школьного театра.

При такой «игре» я часто представляю, как мои ученики будут самостоятельными, самодеятельными личностями, понявшими свою самоценность, которые достигнут самоопределения и самоутверждения, путем саморазвития и самореализации.

Вдохновение и артистизм становятся дирижерской палочкой для общего школьного оркестра. Нужно расслышать каждую отдельную скрипку, определить соло, научить держать инструмент, правильно рассадить музыкантов, чтобы труба, например, не заглушала виолончель, а флейта вовремя сыграла свою партию. Не стали звучать саксофон и аккордеон? С ними что? Организовать ремонт, настройку или просто ВДОХ ... и творческий порыв, новое вдохновение опять закручивает в карусели уже, казалось бы, классической музыки уроков.

Музыку создают сами дети, я только дирижер. На английском или на русском взмахивать палочкой? Л может, сначала взмахну, а йотом - как подскажет мое педагогическое ВДОХНОВЕНИЕ, мой сегодняшний артистизм. Оркестр должен перерасти в урок английского языка и мои ученики - с легкостью освоить сложные вопросы аудирования, английской грамматики, монолога и диалога на английском (ставшим им на время родным) языке.

Оценивая результаты интеллектуального труда детей, вспоминаю замечательную притчу о каменщиках, которые выполняли одну и ту же работу, но по-разному представляли себе конечный результат. Один считал, что строит обычное здание из серых камней, каких много. Другой же был уверен в том, что возводит собор. Хочется верить, что в недалеком будущем все мои ученики научатся видеть за серыми одинаковыми камнями необычный, величественный собор, будут удивлять и радовать окружающих своей непредсказуемостью и неординарностью созидателей. Но для этого я должна понимать, что вдохновение и артистизм педагога - путь к успеху ученика.

...Вот звенит звонок. Я захожу в класс:

-Hello! I am very glad to see you!

 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?