Зыкова Наталия Васильевна, 12.06.2012 0

Эссе "Не мешайте детям приходить ко Мне"

Пришло время духовного возрождения России. Мы, педагоги, с помощью Божией посеем в сердце ребёнка доброе семя.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Зыкова Наталия Васильевна
Учитель начальных классов и основ православной культуры
МОУ СОШ № 26, г. Сочи
Стаж работы – 32 года. Категория – высшая
 Награды: Почётная грамота Министерства образования и науки
Российской Федерации.

«Душа по природе своей христианка» - это было известно ещё в древности. Ребёнок, ещё не знающий, кто такой Бог, не знающий никаких догматов, по сути, не знающий и веры, тем не менее чувствует святое, чувствует Бога. Чистая детская душа подсознательно стремится к свету, жаждет радости, любви. Это может дать только Господь, и ребёнок чувствует это и тянется к Творцу. Нам нужно постараться не заглушить это стремление, эту чистоту чувствований, помочь вступающим в жизнь увидеть Свет истины.

Наступило время, и появились ростки нового современного поколения – наших воспитанников, которые принимают Господа в своё сердце и приводят к Нему своих родителей. Данное наблюдение подтверждают многие, кто непосредственно работает с детьми в современной школе. А Матушка из Троице - Георгиевского монастыря в селе Лесное тоже подтверждает это, наблюдая за тем, что дети, впервые побывавшие в обители с классом или с группой, во второй раз «привозят своих родителей».

Наши дети, как гусята, появившись в инкубаторе, за тем и пойдут, что увидят первым, будь то коробка, или мячик, лишь бы идти за чем-то или за кем – то. Такова сила первообраза. Образ, попав в душу, будет не только жить в ней, но и будет создавать подобное себе, либо Образ Божий, либо «без – образие». Святитель Феофан Затворник советовал: «Не оставляй мысль в голом виде, но обязательно облеки её в образ и доведи до чувств. Образ образом вытесняй…» Но не лучше ли сразу заселять душу светлыми, добрыми первообразами?

Откуда ребёнку почерпнуть крупицу истинного добра, радости? Как он может вырасти уважительным и отзывчивым к людям, если он оторван от Самого источника добра, правды и любви – от Бога? На слове Божием, на Священном Писании воспитывались целые поколения. Наша задача – не препятствовать детям приходить к Богу.

Слово о Добре и Истине, которое мы несём, должно пройти через наше эмоциональное состояние. Если мы не пропустим его через себя, оно останется мёртвым для слушателей. Образами нужно увлекать и через образы приводить своих учеников к Истине.

Российский педагог вполне вправе в ходе своих уроков делать православные акценты. При преподавании таких предметов, как русский язык, литература, история, музыка, окружающий мир, мировая художественная культура возникает более чем достаточно поводов поговорить о прекрасном и мудром устроении мира, о православии, о православном понимании человека. У каждого учителя найдётся множество примеров, когда работа над темой урока, на первый взгляд, далеко стоящей от Православия, приводит к разговору о Православии. Например, на уроке литературного чтения при изучении сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Учитель – это мостик, который соединяет и сближает детей с родителями, жителей микрорайона с молодым поколением. Как часто приходилось наблюдать, что доброе дело, в котором участвуют дети, преображает их, заставляет светиться радостью. У нас в городе стали традиционными такие мероприятия, как: «Согреем добротой сердца», «Солнечный круг», «Чистый дворик», «С праздником Вас» - это возможность проявления христианских добродетелей. Доброй традицией становятся встречи детей со священником. Нашими руками действует в мире Господь. Так приложим их там, куда Он нас направляет.

Душа излучает свет добродетелей. Этот свет отражается в нашем облике, он преображает атмосферу вокруг нас. Открывая детям основы христианских добродетелей, мы сами должны являть пример этих добродетелей. Что важнее всего для педагога? Какими качествами он должен обладать, чтобы с помощью Божией посеять в сердце ребёнка доброе семя? На все эти вопросы я нахожу лишь один ответ: нужно уметь любить, и не только детей, но всех людей, весь мир. Любить так, как любили Святые, как любил Сам Спаситель. Именно такая любовь преображает педагога и помогает ему вести пытливого ученика к Спасителю.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?