Веденёва Юлия Борисовна, 12.06.2012 0

Эссе «Я – только путник, который указывает дорогу вперёд»

«Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу.
Я указываю вперёд, вперёд по отношению к себе и к вам»
Джордж Бернард Шоу
2003 год г. Санкт – Петербург. Я – педагог, я – учитель. Даже не верится. Но вот же у меня в руке документ, настоящий документ, который доказывает, что я стала преподавателем. Моя мечта, наконец, сбылась.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Веденёва Юлия Борисовна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №3 г.Нарьян-Мара»

«Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу.
Я указываю вперёд, вперёд по отношению к себе и к вам»
Джордж Бернард Шоу

2003 год г. Санкт – Петербург. Я – педагог, я – учитель. Даже не верится. Но вот же у меня в руке документ, настоящий документ, который доказывает, что я стала преподавателем. Моя мечта, наконец, сбылась.

Об этой профессии я мечтала с детства, рассаживала перед собой своих кукол, младших братьев и сестер и старалась учить их чтению и письму. Одни с увлечением слушали меня и старались спросить то, что их интересует, другие очень внимательно смотрели на маленькую учительницу, но, к сожалению, не могли спросить то, что их интересует.

Ты – будешь учителем! Так говорили мне мои родители. Они, и я верили в это. И вот я – педагог.

Помню, как впервые переступила порог школы. Это была моя первая практика. Страх вселился в меня, казалось, что я ничего не знаю, не умею. Но оказалось совсем не так. Ненецкая школа – интернат, Валентина Семёновна - мой наставник, замечательный добрый человек и дети, которые смотрели на меня с широко раскрытыми глазами и жадно ловили каждое мое слово. Мы все полюбили друг другу с первого дня нашей встречи. Дни пролетали незаметно, на каждом уроке я получала от детей такую отдачу, что понимала - я сделала правильный выбор.

Что теперь делать? Оставаться здесь, в городе на Неве или ехать обратно домой. Здесь вопросов не было. Конечно, же домой. И вот маленькое кирпичное белое здание встречает нового учителя. Школа №3 г. – школа, в которой и произошло моё становление, как педагога. Именно здесь я постигла азы преподавания, именно здесь я научилась по-настоящему любить свою профессию. Работа стала для меня всем.

Теперь каждый мой день был насыщенным. Курсы повышения квалификации, выступления на семинарах, на методических объединениях, на педсоветах, открытые уроки, общение с родителями, с учениками – все это раньше казалось таким недосягаемым.

Первые годы работы в школе очень сложны - это и написание конспектов, и подбор наглядности, и поиск чего-то нового интересного, проверки тетрадей, подготовки к родительским собраниям, к праздникам, внеклассным мероприятиям. Но ты когда чувствуешь, что всё это сделано не зря, чувствуешь отдачу, любовь детей, то понимаешь, что выбор сделан верно.

Сейчас конечно всё то же самое, но появилась техника, которая очень помогает в работе. Так я в своей работе часто использую информационно-коммуникативные технологии. Почти в каждом классе у нас присутствует компьютерная техника, мультимедийный проектор, экран. Всё это помогает сделать урок интересным, познавательным, необычным. Также ученики сами делают различные проекты, презентации для урока и внеклассных мероприятий. Я стараюсь учить детей так, чтобы знания они добывали сами, под моим руководством. А я их просто направляю, указываю дорогу.

Третий год я работаю по программе «Планета Знаний». Структура, организация учебного материала, система заданий, оформление всех учебных материалов УМК «Планета знаний» несут смысловую нагрузку, направлены на развитие у школьников и формирование у них общеучебных умений и навыков. Вся система заданий в этом УМК («творческие задания», задания на «информационный поиск», «дифференцированные задания» и «интеллектуальный марафон») направлена на формирование у школьников умения учиться.

Одна из форм на уроке - это работа в группах, парах. Учащимся предоставляется возможность «учиться, обучая»: объяснять учебный материал другим, переосмысливать свои знания, рефлексировать, смотреть на объясняемое с новых, не ученических позиций.

Также мы с учениками очень любим участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, только дашь им намек, как они с радостью бросаются вместе со мной во что-нибудь новое и интересное. Какое счастье видеть в глазах детей искорку любопытства и счастья, когда что-то получается. Мои ученики становились победителями во всероссийских конкурсах, победителями и призёрами в региональных конкурсах, в школьных олимпиадах. Когда им вручают грамоты, дипломы, то я чувствую такую гордость и радость за них, что это просто описать словами.

Чтобы быть всегда на связи с учениками и их родителями, я создала свой персональный сайт, где они могут узнать новости, поделиться своими размышлениями, задать вопросы.

А какое недоумение и радость была у учеников и родителей, когда я стала лауреатом конкурса «Молодежная весна». Ведь именно они подали идею участвовать в нем.

Сейчас лето, отпуск. Но пройдет немного времени, и мы снова встретимся. Я и мои ученики. Мы снова будем вместе, будем искать дорогу, дорогу вперёд, к будущему. А я буду только путником, который будет указывать эту дорогу.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?