Эссе «Я – учитель! И это диагноз!»

Учитель - это прививка от грязи и пошлости, от равнодушия и лицемерия, от душевной черствости (и так хочется в это верить).

Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Как послушная ученица открыла белый лист и задумалась… Когда же пришло решение связать свою жизнь со школой?

Может быть, ещё в раннем детстве, когда сажала младшего братишку, пытавшегося поскорее сбежать, соседскую девчушку и, вооружив каждого ручкой и тетрадкой, голосом с интонациями моей любимой первой учительницы, Эммы Даниловны Безобразовой, диктовала буквы алфавита.

Или в далёком якутском посёлке, когда меня, тогда ещё семиклассницу, неожиданно снимали с уроков, чтобы подменить заболевшую учительницу неугомонного 2А.

А, может быть, в старших классах, когда пришло время проходить производственную практику и вместо работы на кожевенном заводе мы с подругой настояли, чтобы нас отправили в детский сад поближе к маленьким, пытливым и очень «живым душам».

Последний звонок, горячая пора экзаменов, выпускной… То, что я поступаю в педагогический – сомнению не подлежало, а вот вопрос, какой выбрать факультет, профессию учителя начальных классов или филологический, со временем разрешился сам собой. «Маниакальная» любовь к книгам взяла верх. А дальше годы учёбы в Тверском государственном университете, вечера в Горьковской библиотеке, специализация на кафедре методики литературы у любимого преподавателя Татьяны Николаевны Андреевой, затянувшаяся практика, переросшая в работу в гимназии №12.

И вот я – учитель! Вернулась в родную школу. Вся моя жизнь делится на четверти и полугодия. Работать приходится не только от звонка до звонка. Перефразируя стихотворение Осипа Мандельштама, выделяю главное в своей работе:

«Бессонница. Урок. Осталось три часа.
Я гору книг прочла всего лишь до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Чтоб только вдохновить мой непоседливый 9А.

Как журавлиный клин в чужие рубежи, -
Заходит в класс учитель ежедневно.
Куда стремитесь вы? Куда летите вы?
Как донести до душ, что в вечности нетленно?

И жизнь, и наш урок – всё движется любовью.
Слова и образы сложились в пазлы душ. Мой класс притих,
А в коридоре – перемена, уже витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью».[1]

Еще в прошлом веке профессия учителя пользовалась заслуженным уважением. В наше время несколько изменились ориентиры. Тот, кто имеет прямое отношение к школьному образованию, меня поймет. Не секрет, что сегодня выпускники педагогических вузов не спешат на работу в школу. Да и сама я (что греха таить), когда горы различной макулатуры (рабочие программы, тематические планирования, всевозможные отчеты) не просто мешают общению с маленьким человеком, а порой отнимают последние силы, подумываю: «А, может, хватит. Не пора ли поставить точку?» Но моя терпеливая и понимающая семья, любимая книга, те же ученики, их внимательные глаза, их вопросы не по теме, и даже такая «мелочь», когда вместо обычных 15 ошибок в диктанте насчитываю только пять (и эта «тройка» дорогого стоит), вот тогда приходит понимание: я – учитель, и это здорово!

Это прекрасно, что в кабинетах современной школы светятся экраны новеньких компьютеров. Ещё совсем недавно неведомые интерактивные доски - теперь надежные помощницы учителя, делающие урок привлекательным, более эффективными, по-настоящему современным. Да и сама ощущаю себя (возможно, в связи с новыми веяниями) уже не столько источником учебной информации, сколько старшим другом, всего лишь навигатором, помогающим маленькому человеку научиться творить, преодолевать трудности, выработать уверенность в себе и своих силах.

А у современного школьника есть возможность проявить себя: олимпиады разного уровня (в том числе и дистанционные), различные конкурсы, турниры знатоков. Участвуем, есть призеры, лауреаты, победители. Для детей – это возможность пополнить свое портфолио, получить новый опыт, для нас, учителей, - понимание того, что наш труд нужен, востребован и уже дает плоды. Стараемся использовать не только традиционные формы, но и инновационные. В прошлом учебном году на базе нашей школы провели видеоконференцию в интерактивном режиме «Бородинское сражение как историческое событие и его отражение в литературе», когда любая школа области могла подключиться и поучаствовать в обсуждении. Поняла, что есть необходимость в создании программы «Одаренные дети», чтобы взращивать и помогать тем, у кого есть потребность проявить себя, высказаться, открыться. Приятно, что Бондарева Мария пишет стихи, и они звучат на школьных вечерах. С нетерпением жду нашу районную газету «Селигер», в которой печатается моя десятиклассница Григорьева Настя.

Но мое глубокое убеждение, что важность нашей профессии еще в другом! Учитель - это прививка от грязи и пошлости, от равнодушия и лицемерия, от душевной черствости (и так хочется в это верить).

Использованная литература:
[1]Мандельштам О. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»// Серебряный век русской поэзии, сост. Н.В.Банникова, М., «Просвещение», 1993, стр.209


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: