Шишкова Юлия Никитична, 15.06.2012 0

Эссе «Я – учитель! И это диагноз!»

Учитель - это прививка от грязи и пошлости, от равнодушия и лицемерия, от душевной черствости (и так хочется в это верить).

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Как послушная ученица открыла белый лист и задумалась… Когда же пришло решение связать свою жизнь со школой?

Может быть, ещё в раннем детстве, когда сажала младшего братишку, пытавшегося поскорее сбежать, соседскую девчушку и, вооружив каждого ручкой и тетрадкой, голосом с интонациями моей любимой первой учительницы, Эммы Даниловны Безобразовой, диктовала буквы алфавита.

Или в далёком якутском посёлке, когда меня, тогда ещё семиклассницу, неожиданно снимали с уроков, чтобы подменить заболевшую учительницу неугомонного 2А.

А, может быть, в старших классах, когда пришло время проходить производственную практику и вместо работы на кожевенном заводе мы с подругой настояли, чтобы нас отправили в детский сад поближе к маленьким, пытливым и очень «живым душам».

Последний звонок, горячая пора экзаменов, выпускной… То, что я поступаю в педагогический – сомнению не подлежало, а вот вопрос, какой выбрать факультет, профессию учителя начальных классов или филологический, со временем разрешился сам собой. «Маниакальная» любовь к книгам взяла верх. А дальше годы учёбы в Тверском государственном университете, вечера в Горьковской библиотеке, специализация на кафедре методики литературы у любимого преподавателя Татьяны Николаевны Андреевой, затянувшаяся практика, переросшая в работу в гимназии №12.

И вот я – учитель! Вернулась в родную школу. Вся моя жизнь делится на четверти и полугодия. Работать приходится не только от звонка до звонка. Перефразируя стихотворение Осипа Мандельштама, выделяю главное в своей работе:

«Бессонница. Урок. Осталось три часа.
Я гору книг прочла всего лишь до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Чтоб только вдохновить мой непоседливый 9А.

Как журавлиный клин в чужие рубежи, -
Заходит в класс учитель ежедневно.
Куда стремитесь вы? Куда летите вы?
Как донести до душ, что в вечности нетленно?

И жизнь, и наш урок – всё движется любовью.
Слова и образы сложились в пазлы душ. Мой класс притих,
А в коридоре – перемена, уже витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью».[1]

Еще в прошлом веке профессия учителя пользовалась заслуженным уважением. В наше время несколько изменились ориентиры. Тот, кто имеет прямое отношение к школьному образованию, меня поймет. Не секрет, что сегодня выпускники педагогических вузов не спешат на работу в школу. Да и сама я (что греха таить), когда горы различной макулатуры (рабочие программы, тематические планирования, всевозможные отчеты) не просто мешают общению с маленьким человеком, а порой отнимают последние силы, подумываю: «А, может, хватит. Не пора ли поставить точку?» Но моя терпеливая и понимающая семья, любимая книга, те же ученики, их внимательные глаза, их вопросы не по теме, и даже такая «мелочь», когда вместо обычных 15 ошибок в диктанте насчитываю только пять (и эта «тройка» дорогого стоит), вот тогда приходит понимание: я – учитель, и это здорово!

Это прекрасно, что в кабинетах современной школы светятся экраны новеньких компьютеров. Ещё совсем недавно неведомые интерактивные доски - теперь надежные помощницы учителя, делающие урок привлекательным, более эффективными, по-настоящему современным. Да и сама ощущаю себя (возможно, в связи с новыми веяниями) уже не столько источником учебной информации, сколько старшим другом, всего лишь навигатором, помогающим маленькому человеку научиться творить, преодолевать трудности, выработать уверенность в себе и своих силах.

А у современного школьника есть возможность проявить себя: олимпиады разного уровня (в том числе и дистанционные), различные конкурсы, турниры знатоков. Участвуем, есть призеры, лауреаты, победители. Для детей – это возможность пополнить свое портфолио, получить новый опыт, для нас, учителей, - понимание того, что наш труд нужен, востребован и уже дает плоды. Стараемся использовать не только традиционные формы, но и инновационные. В прошлом учебном году на базе нашей школы провели видеоконференцию в интерактивном режиме «Бородинское сражение как историческое событие и его отражение в литературе», когда любая школа области могла подключиться и поучаствовать в обсуждении. Поняла, что есть необходимость в создании программы «Одаренные дети», чтобы взращивать и помогать тем, у кого есть потребность проявить себя, высказаться, открыться. Приятно, что Бондарева Мария пишет стихи, и они звучат на школьных вечерах. С нетерпением жду нашу районную газету «Селигер», в которой печатается моя десятиклассница Григорьева Настя.

Но мое глубокое убеждение, что важность нашей профессии еще в другом! Учитель - это прививка от грязи и пошлости, от равнодушия и лицемерия, от душевной черствости (и так хочется в это верить).

Использованная литература:
[1]Мандельштам О. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»// Серебряный век русской поэзии, сост. Н.В.Банникова, М., «Просвещение», 1993, стр.209

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий: