Салимова Элиза Ильдусовна, 16.06.2012 0

Эссе "Я учитель, и это - счастье"


В работе описано мое становление учителем, почему я выбрала именно профессию учителя, почему работать учителем, для меня это счастье. Вот на эти вопросы я попыталась ответить.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Cалимова Элиза Ильдусовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6 г. Нягань
стаж работы 7 лет
 
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский.

Именно с этих слов хочу начать свое эссе. Очень понравились мне эти слова, потому что все так и должно быть. Если ты не любишь свою профессию, свой предмет, который преподаёшь, детей, которым передаешь свои знания, зачем идти в школу. В школу должен идти тот, кто любит детей, готов отдать душу и себя своей работе.

Я с детства мечтала стать или учителем, или воспитателем. И после девятого класса моя мечта осуществилась. Я поступила в педагогическое училище, где училась на учителя начальных классов и немецкого языка. Когда училась в школе, мы с одноклассницами после уроков всегда играли в школу. Наша первая учительница оставляла свои туфли в классе. Когда она уходила домой, мы одевали ее туфли на каблуках и пародировали её. Как же нам все это нравилось. И вот именно с этих игр я думаю, началась моя любовь к профессии учителя. Я никогда не забуду свой первый урок, свою практику. Только профессия учителя, заставляет улыбаться, смеяться, плакать, переживать вместе со своими учениками, столько энергии, столько эмоций получаешь, глядя на своих учеников. Но учитель должен не только наблюдать со стороны, но и сам активно принимать участие в жизни класса.

Я думаю, что у учителя очень много ролей. Ведь учитель - это и мама, и папа для своих учеников, и наставник, и друг, и советник, и актер. Задача учителя не в том, чтобы дать максимум знаний, а в том, чтобы привить интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Ведь в жизни так и получается. Если я ребенка не научу этому, если я буду давать только знания, он не сможет самостоятельно жить. Недаром говорят: « Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться всю жизнь». Научить ребенка этому конечно трудно. Но нет такой задачи, которая не решается. Надо только постараться. Ведь для этого и пришла в школу. Мне много раз задавали вопрос: « Вот ты молодая, зачем ты в школу пошла? Ты еще можешь поменять свою профессию, сейчас молодежь в школу не идет». А я всегда отвечала: «Раз начала, надо довести все до конца. Я не буду менять свою профессию». Как я буду жить без своих учеников.

Я 6 лет проработала учителем немецкого языка. Но в этом году мне пришлось поменять должность на учителя начальных классов. Как уже известно, сейчас немецкий язык не востребован. Никто уже не хочет изучать немецкий язык. Поэтому пришлось перейти на начальные классы. Сначала было непривычно работать с маленькими. Ведь работала в старших классах. Надо было уже подобрать иной подход. Методика преподавания другая. Я пришла к моим детишкам в третьем классе, в феврале. Я у них была уже четвертой классной руководительницей. Я должна была задать себе вопрос, почему все уходили из этого класса. Наверное, какие-то были проблемы. И я начала вникать, искать ответы на вопросы. Класс был действительно трудный.Не раз приходилось мне плакать после уроков. Но я не сдавалась, а шла вперед. Мне было жалко этих детей, ведь никто не хотел работать с ними. Все плохо отзывались о них. Я думаю, что вот эти плохие отзывы, непонимание детей плохо отразилось на их поведении. Дети всегда спрашивали: « Почему мы всегда плохие, почему мы всегда на последнем месте?». Вот эти вопросы всегда задевали до глубины души. С приходом в класс начала работать над сплочением класса. Для этого надо было познакомиться с каждым учеником. Здесь помогли слова Писарева Дмитрия Ивановича[1]: «Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие». Через игры, праздники, совместные экскурсии класс стал намного дружнее. Ребята стали принимать участие в конкурсах, внеклассных мероприятиях. Они почувствовали поддержку со стороны учителя. И в конце года я была самой счастливой учительницей, когда я из уст учеников услышала такие слова: «ЭлизаИльдусовна! Вы у нас самая лучшая, не бросайте нас, не уходите от нас!». Значит за такое короткое время, я сумела достичь хоть каких-то результатов. Я почувствовала себя нужной. Ведь не каждый может испытать такие чувства, как любовь к детям. Некоторые целыми днями сидят в офисах, уткнувшись в свои компьютеры. А приходя в школу, открывая каждый день дверь от школы передо мной открывается совершенно другой мир. Мир детства, мир смеха, мир слез и огорчений, мир сказки, мир театра, где во всем я принимаю участие. Я считаю, что я в жизни получила свой счастливый билет в мир педагогики. И этот свой счастливый билет я не хочу терять до конца жизни. Я не представляю свою жизнь без детей, без школы, без своего коллектива. Конечно, я еще не так долго работаю в школе и опыта не так уж много, но я считаю, основа уже заложена. А это основа - три кита. Первый кит - это любовь к детям и к своей профессии. Второй кит - знания и ум. Третий кит – золотые руки, чтобы все это осуществить. Без этих трех китов педагогическая деятельность не сможет существовать. Это одно. Но «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. - А. Дистервег[2]- это второе. Первое и второе друг без друга существовать не смогут, я так думаю.

Источники:
1.http://sch352.svao.mskobr.ru/gen_education/teachers.php?ELEMENT_ID=575
2. http://pedsovet.su/forum/36-72-1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?