Юлмурзина Фаурия Нигаматовна, 25.06.2012 0

Эссе "Я - учитель"

В этой работе мои рассуждения о моей роли в профессии, о том, что я вижу главным в работе учителя: научить детей верить в себя. А для этого учитель должен сам верить в своего ученика, отдавать ему свою любовь, теплоту сердца.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Юлмурзина Фаурия Нигаматовна
Учитель начальных классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Акбашевская средняя общеобразовательная школа
стаж работы: 32 года, категория - высшая


«Нам бы про душу не забыть,
Нам бы немного добрее быть…» [1]
В. Шукшин

Сорок пять лет назад первое сентября на пороге школы нас встретила высокая, красивая, стройная девушка с длинными волосами. Эта была наша первая учительница, Фларида Халиловна. Ее улыбка, доброжелательный тон, умение находить подход к каждому ребенку, навсегда остались в моей памяти. Хотелось каждый день быть рядом с ней: слышать ее певучий нежный голос, видеть ее улыбку. Даже тогда, когда я заболела и не могла самостоятельно ходить, попросила родителей носить меня в школу на руках, и носили: мама – в школу, папа после работы забирал домой.

Не забыть уроки доброты, человечности другой учительницы, Фарданы Харисовны, которая умела ценить внутренний мир каждого ученика, понимала их мысли и чувства.
Огромная благодарность моим родителям, которые поддержали мое решение стать учителем, дали первые уроки человеколюбия, справедливости.

Наверное, эти добрые, умные, близкие мне люди дали толчок к моей профессии. Благодарность, уважение, любовь к этим людям я пронесла через всю свою жизнь.

Родилась я в то время, когда целью было приносить благо. Мы мечтали стать космонавтами, милиционерами, учителями…

Я свое призвание нашла в профессии – учитель! И не мыслю свою жизнь, без этой работы, без этой школы, без этих светлых лиц, детских улыбок и внимательных глаз! У меня никогда не возникало вопроса, что меня держит в школе.

Я учитель… и этим всё сказано!!! Я – учитель…. И в другой профессии себя не представляю. Хотя профессию учителя нельзя назвать легкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. Учитель должен много знать и стараться знать еще больше. Не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь учителя всегда ценили за мудрость, знания. Ценили и уважали. Я согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». [2] Работа в школе для меня это не просто работа, а жизнь с детьми в радости и в печали, во взлетах и падениях.

Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя. А для этого учитель должен сам верить в своего ученика, отдавать ему свою любовь, теплоту сердца. Для учителя важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать почувствовать ему пусть маленький, но успех, во время замеченный и одобренный. Необходимо формировать в ребенке умение не только брать, но и отдавать, умение радоваться успехам своих товарищей, сопереживать их неудачам и проблемам.

В условиях современной школы деятельность учителя разнообразна, и все – таки центральное место в ней занимает урок. Как учитель начальных классов, я ставлю перед собой следующие цели:

• развитие интереса к учебе;
• воспитание через свои предметы формирования навыков думать, мыслить, анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;
• развитие творческих способностей каждого ученика.

Для развития творческого потенциала я применяю: ИКТ, творческие исследования, игровые технологии, технологию проблемного обучения, доверительные беседы, учебные экскурсии, наблюдения, практические работы, работу со словарями и схемами, использование групповой работы и другие методы и приемы развивающего обучения, которые вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, эффективно работать и делать самостоятельные выводы. Стараюсь строить свои уроки на принципах: сотрудничества, совместной деятельности, диалога, сопереживания.

В этом учебном году провела открытый урок на муниципальном уровне по математике по теме «Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18». На этом уроке я использовала разные виды работ: фронтальную беседу, работу в паре, индивидуальные выступления заранее подготовленных ребят, работу по карточкам, групповую работу учащихся. На уроке дети учились самостоятельно формулировать учебную проблему, добывать новые знания, делать выводы. Подобрала систему заданий, игровой материал, проблемно-диалоговые ситуации, позволяющие развивать мышление, внимание, сообразительность. Использование ИКТ на уроке дало возможность не только разнообразить процесс обучения, но и решить проблему дефицита наглядности, способствовало развитию внимания, памяти, воображения, умению быстро и эффективно работать самостоятельно. С методической разработкой данного урока можно познакомиться на сайте методисты в библиотеке конкурса.[3] Провела мастер класс по окружающему миру в третьем классе по теме «Охрана растений». На этом уроке кроме перечисленных технологий, использовала работу по тестам. С методической разработкой данного урока можно познакомиться на сайте Акбашевской школы.[4]

Мои ученики приняли активное участие в предметных олимпиадах по математике, по русскому языку, по литературному чтению, по окружающему миру. Во всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку, проводимой на Дистанционном образовательном портале «Продленка», пятеро моих учеников стали победителями: двое заняли первое место, трое учеников третье место. [5]

Можно бесконечно перечислять и открытые уроки, и участия детей в олимпиадах, конкурсах и не просто участия, но и победы в региональных, всероссийских, международных мероприятиях. Всего этого они не смогли бы достичь без правильных взаимоотношений с учителем, которые основаны на глубоком уважении, разумной любви учителя к детям.

Любви, доброты, искренности не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать, чтобы прокормить семью. Я считаю, что именно учитель должен окружить детей заботой и вниманием. Учителя ждет успех в воспитании и в обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда и родители твердо уверены, что их ребенок любим учителем, что ждет их в школе теплая обстановка и умный, справедливый, а главное – добрый учитель. Д.С. Лихачев писал: «В жизни ценнее всего доброта и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее…» [6]

Я стараюсь делать все, чтобы в моем классе ребятам было уютно, комфортно. Хочется, чтобы дети мне доверяли, как самому родному, близкому человеку. Чтобы им хотелось приходить в школу, хотелось рассказывать о своих новых самостоятельных открытиях, чтобы радовались каждой встрече со мной, с одноклассниками и ждали ее. Чтобы на урок дети приходили с радостью и при встрече с гордостью говорили: «Это мой учитель!» А я поддержу моих учеников в процессе преодоления трудностей, одарю радостью и оптимизмом, постараюсь научить любить прекрасное, открывать красоту родной природы. Перед своими учениками постараюсь быть лучшим человеком на земле. Разве не счастье, когда твои односельчане приходят и спрашивают: «Когда вы будете набирать следующий первый класс? Мы хотим, чтобы нашего ребенка учили именно Вы».

Кажется, только вчера начала работать, не заметила, как пронеслись тридцать два года. Разные по знаниям, по характеру, но все одинаково любимые нынешние и бывшие мои ученики. Многие стали успешными людьми в жизни. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. Такими же успешными и востребованными в будущем хочется видеть и нынешних моих учеников. А для этого я стараюсь непросто создавать условия для получения новых знаний и умений, а стараюсь учить детей учиться, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время.

Чтобы идти в ногу со временем, постоянно занимаюсь самообразованием: принимаю участия в семинарах, конференциях, знакомлюсь с опытом работы передовых учителей, делюсь со своим опытом работы. В этом учебном году приняла участие во всероссийских фестивалях: Открытый урок и Дистанционная волна в форуме «Новая школа», во всероссийском конкурсе «Конкурс педагогических достижений 2012», во всероссийском конкурсе «Презентация к уроку», где стала лауреатом, в муниципальном конкурсе «Учитель начальных классов» заняла призовое место.

Я очень люблю свою работу и не меньше своих учеников. Завтра будет новый день. Меня будут ждать мои ученики с добрыми, любопытными, верящими и оценивающими каждый мой шаг, глазами. И в который раз, переступив порог школы, посмотрев в широко раскрытые глаза детей, улыбнусь и скажу: «Здравствуйте, дети!»

Источники:
1. aphorism-citation.ru› Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы - Шукшин Василий Макарович
2. otvet.mail.ru ›: Образование Заповеди учителя
3. http://metodisty.ru/m/events/view/pervyi_vserossiiskii_konkurs
4. Akbasheva.ucoz.ru
5. www.prodlenka.org3.
6. сайт LikeFeo: БИБЛИОТЕК: Дмитрий Сергеевич Лихачёв

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?