Толстогузова Юлия Григорьевна, 25.06.2012 0

Моя педагогическая философия: "Какой я оставлю след?"



Обсудить статью Опубликовать свой материал
Толстогузова Юлия Григорьевна
Инструктор по физической культуре
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
центр развития ребенка - детский сад "Буратино" г. Когалыма

Когда-то я услышала старинную притчу.

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познаниям и дай каждому учителя. Пусть сделается каждый учитель поводырем, а ученик последователем…»

Последователь… Наследие… След… Как мало и как велико значение этих слов!
Как оставить след, а не наследить? Для чего и кому нужен твой след?

Жизнь человека подобна жизни северного цветка – слишком мало отпущено времени, чтобы проснуться, успеть раскрыть свои лепестки и в суровых северных условиях оставить свой след: будь то радующая глаз яркость и красота бутонов, изысканный аромат или полезная ягода на месте увядающего соцветия.

Не всем хватает солнца и тепла в этом мире. Кто-то расцветает вопреки сердитому северному ветру, раздвигая пласты колючего снега. Но как много нежных бутонов так и не успевают раскрыться до наступления новых холодов, как много теряет мир, так и не узнав их истинной красоты и аромата! Не хватило солнышка, и бутон увял, так и не пробудившись, проспав свой короткий век. Настоящий педагог подобен маленькому ласковому солнцу. Ведь задача его обогреть, нежно раскрыть лепестки таланта, вовремя заметить момент, когда свет и тепло жизненно необходимы.

Познавая свой внутренний мир, мы учимся оценивать себя и давать истинную оценку своим качествам. И пусть это невозможно сделать до конца, мы всю жизнь стремимся к совершенству. Критично относиться к себе, суметь увидеть себя глазами ребенка - вот качества настоящего педагога. Переоценить себя так же опасно, как недооценить, а найти золотую середину, быть объективным - вот та мудрость, к которой должен стремиться педагог постоянно.

А мне, педагогу, Бог даровал счастье оставить след в детской душе, затронуть ее самые тонкие струны, посеять в ней добро, истину, красоту и справедливость.

А смогу ли я?

Чему нужно научиться, чтобы иметь право оставить свой след в детской душе и можно ли этому научиться?

Маленькая страна, дом детства, детский сад. С ним связана вся моя жизнь. Начиная с того самого момента, когда я двухлетней малышкой, за ручку с мамой перешагнула его порог и по сей день. Да, именно по сей день. И это не только светлые воспоминания о том, как хорошо, светло и радостно было в детстве. О добрых воспитателях, интересных занятиях и праздниках. Детский сад был и есть со мной всегда, со всей его многогранной жизнью, потому что моя бабушка работала, моя тетя и моя мама, работают в детском саду. Я дошкольник в третьем поколении. И я горжусь этим! Когда я, закончила школу, передо мной не стоял вопрос кем быть? Я твердо знала заранее, что буду педагогом, именно в детском саду. Мои разносторонние увлечения и занятия в школьные годы, дают мне уверенность в моей работе и помогают накапливать опыт. Моя мама всегда говорит: «Тот, кто работает в детском саду должен уметь все: петь, танцевать, сочинять, играть, шить, вязать, мастерить». И этот список можно продолжать до бесконечности. Это человек - оркестр. За какую бы веревочку не потянул, отовсюду звучит музыка. И я старалась для выбранной профессии осознанно и подсознательно научиться всему. Ведь педагог, который видит и понимает красоту своей профессии, по-настоящему счастлив. Он подобно фонарщику зажигает талант, жажду творчества, жажду познания. И гасит вокруг ребенка зло, негатив, агрессию, несправедливость.

Я не стараюсь научить детей тому, что умею сама, быть такой же, как я. Мне хочется, чтобы они шли за мной, стремились ввысь, как птицы. Чтобы поняли, как важно быть здоровым и красивым. Красивым не только телом, но и душой. Как радостно видеть горящие глаза детей и их желание быть сильными, ловкими, смелыми. И очень важно дать понять детям, что все это нужно, для того, чтобы творить добро. Что в тренированном сердце должна жить только любовь. Ребенку важнее знать, что его любят, верят ему и надеются найти в нем ту самую «жемчужину», без которой «ожерелье» счастья будет неполным. Чтобы из маленького человечка вырос человек с большой буквы, нужно окружать его искренней любовью, чтобы каждая клеточка напиталась добром, красотой, и милосердием.

И тогда моя педагогическая философия будет не только на словах, а будет, давать свои плоды, на деле. И станет философией всей моей жизни.

А еще нужно просто любить свою профессию, она полезна – потому, что красива.

Работа лучший способ наслаждаться жизнью, утверждает Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого воспитателя – владеть сердцами своих детей.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?