Паранёва Ольга Владимировна, 28.06.2012 0

Эссе "Земной поклон моим учителям"


В своём эссе я рассуждаю о слагаемых успеха преподавательской деятельности. Особое внимание уделяю образу учителя в художественной литературе.


Обсудить статью Опубликовать свой материал
Паранёва Ольга Владимировна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Билярская средняя общеобразовательная школа»
Республика Татарстан

Ежедневно, входя в класс, ловлю на себе пытливые взоры своих учеников. Они ждут от меня интересного урока, новых открытий, задушевных разговоров. И я обязательно должна оправдывать их надежды, и не от случая к случаю, а систематически, из урока в урок. Конечно, сопутствуют тому и стопы тетрадей, и «планов громадьё», и бессонные ночи. Но, думаю, секрет успеха кроется не только в тщательной подготовке к уроку. Немаловажную роль играет личность педагога. Ведь учителем не рождаются, им становятся. И как это ни парадоксально, учитель учится, чтобы учить. И речь вовсе не о пединститутах, хотя педагогическое образование, безусловно, необходимо.

А главными своими наставниками считаю их, моих учеников. И хоть проработала в школе уже 19 лет, но вместе с ними я шаг за шагом учусь жизни. Это они учат меня не лукавить, быть искренней, открытой людям. Это они заряжают меня жаждой познания. Это они учат меня оставаться юной душой. И не верьте, что подрастающее поколение плохое, испорченное цивилизацией. Это меняются условия жизни, но не дети. Ребята наши такие же доверчивые, добрые, порою трудные, но ведь то и понятно - период становления личности не бывает лёгким , это тернистый путь. И я благодарна своим ученикам: они не дадут мне застояться в своём развитии, я должна быть интересной личностью, идти в ногу со временем. Так и получается, что ученики – мои главные учителя. Интересно : я учу их, а они - меня. Вот какой постоянный процесс взаимообогащения.

Своими мудрыми наставниками считаю учителей со страниц художественных произведений. Знаю, что это не просто литературные образы, а реальные личности, оказавшие благотворное влияние на жизнь будущего писателя. Это учительница Лидия Михайловна из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского», Харлампий Диогенович из рассказа Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла», Мария Петровна из рассказа Ю.Бондарева «Простите нас»… И как это замечательно, что в своих произведениях писатели не просто запечатлели образы педагогов, а показали реальные примеры настоящих учителей.

«Прошли годы… А я таким вот и помню учителя…- вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь» ( из романа В.П.Астафьева «Последний поклон»)

Неизгладимое впечатление на меня произвела учительница из романа «Русские мальчики» Альберта Лиханова, автора детской и юношеской прозы, главы Российского детского фонда. «Крёсной» учительница становится всем ученикам, своим примером она учит их доброте, честности, мужеству.

Отрадно, что образ учителя мы можем встретить не только на страницах классиков, но и современников. Недавно с упоением прочитали с учениками произведения начинающей писательницы Елены Габовой, финалистки национальной детской премии «Заветная мечта» в номинации «Лучшее произведение о подростках и их взаимоотношениях со взрослыми». В её повести «Дуб Толик Сергеевич» мы видим замечательную молодую учительницу литературы, которая завораживает своих учеников и уроками, и чтением стихотворений, и своей личностью. Не проходят бесследно эти образы учителей и для меня. Нахожу в них ответы на вопросы, каким должен быть учитель, в чём состоит педагогическое мастерство.

И ещё один урок, который постигаю со школьной скамьи. Моя учительница литературы часто повторяла фразу: « С хорошим человеком наговориться – что живой воды напиться». Она учила нас дорожить общением с хорошими людьми, добрыми, мудрыми. Я надолго запомнила эти наставления и теперь понимаю, как это правильно и как счастлив тот, на чьём жизненном пути встречается много хороших наставников. И нужно благодарить судьбу за общение с такими людьми и впитывать в себя все лучшие проявления человеческой души. Этот урок я хорошо усвоила, учу этому и своих учеников. При этом всегда добавляю, что хороших людей на Земле больше, чем плохих.

Вот какие наставники сопутствуют мне на педагогическом пути. Земной поклон моим учителям!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?