Эссе "Музыка — Игра — Театр — Дети"


На протяжении нескольких лет работы, результаты показали, что творческие способности у детей развиваются быстрее благодаря постановкам музыкальных сказок. Музыкальные сказки благоприятно воздействуют на психику ребёнка, получают эмоциональную приподнятость. Театрализованная работа над сказкой проводится с нравственным уклоном, что позволяет рассматривать идею создания творческих групп актуальных для обучения и воспитания детей.
 


Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Игра — драматизация — это маленький спектакль, и в то же время, переходная форма от игры к искусству. Близость к игре как ведущему виду деятельности ребёнка дошкольника, характерное для игры перевоплощение в образ того или иного персонажа превращают этот вид деятельности в один из самых любимых детьми.
 
Наблюдая за поведением детей на детских утренниках, развлечениях, театральных спектаклях, всегда поражаюсь яркости восприятия, интуитивной реакции на хорошее и плохое. Даже застенчивые и робкие дети становятся другими, всё их существо наполнено энергией, желанием действия: помочь, подсказать, самому исправить. Как трудно сдерживаться, не побежать... И вот, он ищет глазами сопереживание, сочувствие, поддержку. Сколько творческой энергии в этот миг видишь в детях!
 
 
Есть в педагогике правило «трёх П: понять, признать, принять», которое определяет основу взаимоотношений взрослого и ребёнка, и которое близко лично мне. Педагогу нужно понять ребёнка изнутри, принять таким, какой он есть, признать его самостоятельность, право иметь своё мнение.

Так я пришла к своей педагогической философии и активной позиции: играть вместе с детьми, учиться сочувствовать и переживать, самому находить выход из сложившейся ситуации, развивать творческую личность.

Моя деятельная, творческая натура нашла выход: Музыка — Игра — Театр — Дети.
 
Лучше всего это можно реализовать в театральной деятельности детей.

Сочетание в ней основных видах деятельности: игры, музыки, пения, танца, вызывает у детей устойчивый интерес, высокую активность, желание участвовать в играх-представлениях. Но у детей не хватает эмоциональных и речевых средств выразительности и самостоятельности, в неорганизованной деятельности они не проявляются. Эту проблему необходимо решать поэтапно: малышей, на основе подражания, учить выразительным движениям, мимике, позе. Более старших детей учить слушать и эмоционально воспринимать текст произведений и через движения передавать образы, доступные в этом возрасте. Нельзя развивать творческие музыкальные способности у детей без развития пытливого ума, интереса к окружающему, способности созидать новое. Для решения этих задач я ищу и использую эффективные примеры, инсценировки, различные виды театров, другие средства. Важно, чтобы это принесло удовольствие и пользу детям.
 

Но один в поле не воин. Главное в моём деле — единомышленники. И я их нашла в родителях, воспитателях, специалистах нашего детского сада, зажженным огоньком творчества.

Мне очень повезло с профессией, ведь будь я учителем какой-либо точной науки, мне было бы намного труднее раскрывать свою душу. А моя творческая деятельность подчинена обшей цели разностороннего и гармоничного воспитания личности ребёнка.
 
Я стараюсь из каждой встречи с детьми сделать праздник души, где звучит музыка, песни, где можно пофантазировать, сочинять.
 
Фото автора. 26.07.2014 - изменено название статьи.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: