Порубова Евгения Сергеевна, 12.06.2012 0

Эссе "Другие дети - другие учителя"

Гераклит сказал: "Всё течёт, ничто не стоит на месте". И это правда. Меняется общество, меняются дети, а вместе с ними и мы - учителя.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Порубова Евгения Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №10" г. Чайковский
Пермского края

14 лет назад я закончила педагогическое училище. Это были трудные времена: безработица, задержка выплаты заработной платы. И меня это не обошло стороной. Пришлось уехать из своего родного города, работать в сельской школе. А свою первую заработную плату я получила не деньгами, а маслом и сыром. Первое, что меня удивило, когда я пришла в сельскую школу - это дети. Они были не на много младше меня, но во многом отличались от меня. Уверенные, целеустремлённые - такими я их увидела. Что сделало их такими? Ведь не только осознание того, что они живут в глубинке, учатся в простой сельской школе и, если они чего-то хотят добиться в этой жизни, то должны быть вдвойне напористыми и продуманными. Было ещё что-то. И теперь я знаю, что это были они - учителя, слаженный опытный коллектив тружеников. Все учителя школы были прежде всего учителями! Учитель биологии несла картофель из дома, чтобы засадить пришкольный участок, трудовик сам закупал оборудование для школьной мастерской, математик на свои деньги возила учеников на конкурсы в область, а директор и вовсе "жила в школе".

Как мне не хотелось уходить из этой школы! Но жизнь есть жизнь. Я вернулась в свой город, устроилась работать в школу, где сама когда-то училась. Было страшно идти в первый день на работу. Но едва я вошла в учительскую, как ко мне подошла моя первая учительница, взяла меня за руку и сказала: "Я очень рада, что ты стала учителем и вернулась в свою родную школу". А я, я почувствовала себя маленькой девочкой, о которой заботятся, которую защищают. И дело было не в словах, которые она мне сказала, а в улыбке, в задорном блеске её глаз. Именно с таким блеском наша первая учительница входила к нам в класс, играла с нами в перемену, ходила в походы. 6 лет мы работали вместе. За эти годы было всё: радость и слёзы. Но всегда я слышала слова поддержки: "Ты умница! У тебя всё получится! Держись!".

Год назад я вновь пришла работать в свою школу после трёх лет, что провела в отпуске по уходу за ребёнком. Первое, что я почувствовала - ощущение тревоги. Все вокруг обсуждали ФГОС НОО, изменения в процедуре аттестации учителей. Моя первая учительница с потухшим взглядом говорила о том, что не умеет "писать бумажки", не владеет компьютером, не желает проходить процедуру аттестации. Говорила и о том, что пора ей уже уходить из школы. Я слушала её молча, так как не знала что сказать. Не хотелось верить, что она может уйти из школы. Ведь она прекрасный учитель, учитель, который может научить ребёнка самому главному - быть человеком.

В мае месяце мы все ходили на праздник - "Последний звонок". Моя первая учительница смотрела на своих бывших учеников со слезами на глазах и всё повторяла: Они другие! Они совсем другие!". Я понимала, что под словом "другие" она имела ввиду: умные, талантливые, раскрепощённые.

А на днях я увидела как моя первая учительница бежит по коридору с ноутбуком в руках и весело улыбается. И, глядя в её глаза, я поняла, что делает она это не из-за предстоящей аттестации и не ради стимулирующей части заработной платы, а потому, что готова меняться, стать "другой", как её ученики. Верю, всё будет хорошо, и моя первая учительница выпустит ещё не один класс. Ведь современным детям - "другим детям" нужны "другие учителя". Пусть лишь одно останется неизменным: любовь к детям и глубокое уважение к нелёгкому, но очень почётному учительскому труду.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?