Эссе "Образование в России: вчера, сегодня, завтра"


Мои размышления о роли образования и его взаимосвязи с изменениями, происходящими в жизни, я изложил в виде размышлений, хотя это требует
большего объёма.

Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Буталий Сергей Владимирович,
Преподаватель географии, истории;
Северо-Кавказский техникум «Знание»;
18 лет, высшая.

Образование в России по значимости занимает одну из ключевых позиций, наряду с экономикой и политикой. Конечно, нам могут возразить: а почему же оплата труда учителя была и остается столь невысокой? Не стоит забывать, что данная профессия - для людей с особым складом характера, горячим сердцем и, конечно же, любовью к детям. А если бы мерилом профессии были деньги, то страшно подумать, к каким бы результатам это привело. Впрочем, вернемся к нашей проблеме, проблеме образования.

Что она представляла собой в прошлом? В основе школы были учителя, повыше - СУЗы и преподаватели, и как вершина, для тех, кто не упал и дошел, ВУЗы и учёные. Таким образом, осуществлялся отбор людей. Кто хотел – шли дальше, кто уходит после неполного среднего образования. Ещё одной чертой было наличие идеологии, которая цементировала не только школу, но и общество.

Но вот подули ветры перемен. И реформаторы, помимо изменений в политике, принялись и за образование. И началось… То увеличение, то резкое сокращение часов. Высоко сидящие начальники напоминали героев одного старого фильма, который отдавал приказы по телефону: «Ну-ну, давай-давай, шуруй-шуруй, привет горячий». Сами же реформаторы уподобились хирургам, действующим по принципам: «Сначала разрежем, а потом поймём причину болезни». Идеология была ликвидирована, к всеобщей радости. И все были объявлены свободными. Не может человек быть объявлен свободным, он рождается им, и отстаивает свободу, если видит, что её попирают. Отсутствие идеологии раскололо детей. Теперь их уже не так просто увлечь единой целью, потому что доминирующими стали рыночные отношения. Теперь, ранее гордым словом студент, себя может назвать каждый выпускник школы. То есть количество высших и средних учебных заведений резко возросло, особенно высших. Но говорит ли это о том, что выросло качество преподавания в новых высших учебных заведениях? И где гарантия, что все выпускники получат работу по специальности? Кого мы обманываем?

Изменились взаимоотношения между родителями и учителями. Если раньше к учителям относились с большим почтением, то теперь все беды детей – это вина школы или конкретных учителей.

На современном этапе образование представляет собой перевернутую пирамиду, где основой являются учителя, чьи ряды поредели и постарели, а на их плечи, как на плечи атлантов, подает работа и с детьми, и с документами. Особо давит бумажное бремя (любят у нас документы), это при том, что у нас XXI век и новые технологии. Но учителя терпят. А раз учителя держат этот безумный мир под названием образование, то значит, нам ли жаловаться на судьбу. Мы её сами выбирали. А значит идти нам впереди с факелом знаний, освещая путь своим ученикам, быть рулевыми в жизненных бурях и учить ориентироваться по карте в жизненных перипетиях. Мы – маяк, дети - наши корабли.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: