Еременко Екатерина Викторовна, 30.06.2012 0

Эссе "Одна команда"

Представлен вариант организации работы методического объединения школы, распределение ролей и обязанностей учителей.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Еременко Екатерина Викторовна
Руководитель естественно-научного методического объединения, учитель химии
МБОУ СОШ №29 г.о. Самара

Нехорошо, когда человек остается сам с собой, а особенно когда он работает в одиночку; если он хочет чего-либо достичь, ему нужны участие и моральная поддержка
И. Гёте

Химия, биология и география... всегда вместе. И этим распорядилась сама судьба, ведь, заканчивая педагогический университет, все члены методического объединения получили право преподавать не один предмет, а несколько: химию и биологию, биологию и географию.

Работать в команде, в едином русле с целью достижения максимального результата — это основная задача нашего методического объединения. А результат может быть заметен в различных направлениях нашей работы: научно-исследовательская работа с детьми, распространение педагогического опыта, подбор наиболее оптимального методического комплекса для лучшего усвоение программы и многих других.

Чтобы наладить работу внутри методического объединения, необходимо было не создавать авторитарную структуру во главе с руководителем, а создавать «совет» учителей, проводить не заседания объединения, а «круглые столы». Чтобы реализовать эту идею мы распределили обязанности каждого учителя, то направление, в котором он будет помогать коллегам:

1. Руководитель МО – координатор команды, основная цель которого регулировать и направлять деятельность каждого учителя.

2. Учитель, ответственный за успеваемость по предметам методического объединения, ведущий её учет и изучающий пути повышения.

3. Учитель, ответственный за охрану труда, как учителя, так и учеников, ведь химия и биология – это предметы, которые подразумевают проведение практических работ.

4. Учитель, занимающийся научной деятельностью, подбирающий конкурсы и конференции естественно - научной направленности.

5. Учитель, ответственный за кружковую работу, организацию школьных мероприятий.

Основная идея, которая лежит в основе такой организации заключается в том, что учитель, не ведомый член объединения, который выполняет задания руководителя, а творческая личность, имеющая возможность, как развиваться самому, так и помогать развиваться другим, влиять на работу и совершенствовать ее. Именно это и помогает нашему методическому объединению быть наиболее успешным в школе: высокие показатели при сдаче экзаменов, большое количество победителей во всевозможных конкурсах и конференциях, высокая квалификация педагогов. Ну а главное, мы самые дружные, мы – одна команда.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?