Анализ работы детского актива: образцы и примеры

Организация и работа детского актива структурируется на базе какого-либо образовательного учреждения. Создается по принципу добровольности, активности жизненной позиции, сотрудничества детей, педагогов, общественных организаций, социума. Как составить анализ ученического актива школы для отчета? Что такое детский актив? Читать далее >>>


Анализ работы детского актива за 2013- 2014 учебный год.  в материале проводится подробный анализ работы детского актива центра "Юнга" :

  • необходимость создания детского актива;
  • его структура;
  • основные направления деятельности;
  • отчет о проведении мероприятий и участия в конкурсах;
  • обучение членов актива;
  • выводы о проведенной работе.
22.04.2015

Анализ работы детского актива: образцы и примеры

Организация и работа детского актива структурируется на базе какого-либо образовательного учреждения. Создается по принципу добровольности, активности жизненной позиции, сотрудничества детей, педагогов, общественных организаций, социума. Как составить анализ ученического актива школы для отчета? Что такое детский актив?

Актив — главное звено в управлении и самоуправлении детского коллектива. Это ребята, которые являются первыми и главными помощниками руководителя в любом деле, сами вносят интересные предложения, создают определенный нравственно-психологический климат в коллективе.

Актив имеет свою структуру, в которой каждый ребенок играет свою роль и отвечает за конкретную работу, проявляя инициативу, самостоятельность, утверждая себя в наиболее заметной роли.

Совместная творческая деятельность актива имеет самые разные направления, из которых ребята выделяют приоритетные:

  • тесное взаимодействие с участниками воспитательного процесса;
  • подготовка КТД;
  • посильное решение различных социальных проблем и др.

Необходимым звеном для оптимизации работы детского актива является регулярная учеба, проводимая педагогом-куратором. Успех работы всей образовательной организации в полной мере зависит от ребят, выступающих в роли актива и от того, насколько успешна подготовка ребят к различным видам деятельности.

В работе актива следует выделить умение анализировать свою работу, выявлять и в дальнейшем учитывать допущенные ошибки и промахи, оценивать свою деятельность с точки зрения привлекательности и вовлечения новых членов.