Характеристика семьи ребенка с ОВЗ

Дети, имеющие временные или постоянные нарушения в психическом или физическом развитии, должны не просто быть включены в образовательный процесс. Каждому из них надо создать специальные условия для обучения. Читать далее >>>


В данном материале предоставлена удобная форма для сбора статистических данных по ОО обучающихся с ОВЗ по нозологическим группам на разных ступенях обучения (Лист 1). Информация о педагогических работниках муниципальных образовательных организаций по работе с детьми с ОВЗ. Также представлена форма для сбора информации о педагогических работниках муниципальных образовательных организаций по работе с детьми с ОВЗ (Лист 2).

14.10.2021

Примерная схема составления характеристики семьи учащегося, а также социальный паспорт учащегося и его семьи, который заполняется в начале учебного года классным руководителем.

Данный образец характеристики семьи учащегося, предназначается для социального работника.

Характеристика семьи ребенка с ОВЗ

Дети, имеющие временные или постоянные нарушения в психическом или физическом развитии, должны не просто быть включены в образовательный процесс. Каждому из них надо создать специальные условия для обучения.

Главная задача классного руководителя — обеспечение единства подходов к воспитанию учеников со стороны учителя и семьи, создание оптимальных условий для обучения (в частности, домашнего). Начинается эта работа всегда с изучения семьи. Характеристика семьи ребенка с ОВЗ должна помочь педагогу проанализировать условия, в которых живет и обучается ученик.

План характеристики семьи ребенка с ОВЗ

I. Общая характеристика семьи

  1. Состав семьи: полная, формально полная, неполная; соотношение поколений, дети.
  2. Данные о взрослых членах семьи:
  • возраст;
  • состояние здоровья;
  • образование;
  • профессия;
  • увлечения.
  1. Материальное благополучие.
  2. Стиль воспитания: либеральный, демократический, авторитарный, неустойчивый.
  3. Внутрисемейные взаимоотношения:
  • между родителями;
  • старших к ребенку (детям): требовательность, теплота, холодность, вседозволенность, проявление заботы, равнодушие, любовь;
  • ребенка к родителям: уважение, боязнь, любовь, грубость, эгоизм;
  • между детьми;
  • распределение обязанностей, участие ребенка с ОВЗ в домашней работе;
  1. Типичная семейная атмосфера:
  • эмоционально комфортная;
  • тревожная;
  • напряженная, дискомфортная.

II. Характеристика воспитания в семье

1. Обеспечение условий для правильного развития и обучения ребенка с ОВЗ:

  • для проживания;
  • наличие оборудованного места для занятий, отдыха, досуга;
  • удобное, доступное место для санитарно-гигиенических процедур.

2. Развитие познавательных интересов и навыков общения ученика:

  • совместный просмотр и обсуждение телепередач, наличие домашней библиотеки для детей;
  • посещение театров, кино;
  • поддержка увлечений ребенка.

3. Организация домашнего обучения:

  • наличие места для учебы и школьных принадлежностей;
  • обеспечение доступа педагога в дом (квартиру) в назначенное время;
  • доступ к ПК, возможность использовать Интернет-ресурсы;
  • помощь взрослых в выполнении домашних заданий;

III. Причины недостатков семейного воспитания

  • неблагополучие семьи;
  • нежелание учитывать психологические и физические особенности ребенка с ОВЗ;
  • неверие в свои силы и возможности ребенка;
  • недостаточный культурный и образовательный уровень старших членов семьи;
  • антипедагогические приемы в воспитании;
  • отсутствие контроля;
  • неисполнение рекомендаций педагога;
  • другое.

На нашем сайте вы можете скачать готовые образцы и примеры характеристики семьи ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья.