Характеристика семьи ребенка с ОВЗ
Дети, имеющие временные или постоянные нарушения в психическом или физическом развитии, должны не просто быть включены в образовательный процесс. Каждому из них надо создать специальные условия для обучения. Читать далее >>>
В данном материале предоставлена удобная форма для сбора статистических данных по ОО обучающихся с ОВЗ по нозологическим группам на разных ступенях обучения (Лист 1). Информация о педагогических работниках муниципальных образовательных организаций по работе с детьми с ОВЗ. Также представлена форма для сбора информации о педагогических работниках муниципальных образовательных организаций по работе с детьми с ОВЗ (Лист 2).
Примерная схема составления характеристики семьи учащегося, а также социальный паспорт учащегося и его семьи, который заполняется в начале учебного года классным руководителем.
Данный образец характеристики семьи учащегося, предназначается для социального работника.
Характеристика семьи ребенка с ОВЗ
Дети, имеющие временные или постоянные нарушения в психическом или физическом развитии, должны не просто быть включены в образовательный процесс. Каждому из них надо создать специальные условия для обучения.
Главная задача классного руководителя — обеспечение единства подходов к воспитанию учеников со стороны учителя и семьи, создание оптимальных условий для обучения (в частности, домашнего). Начинается эта работа всегда с изучения семьи. Характеристика семьи ребенка с ОВЗ должна помочь педагогу проанализировать условия, в которых живет и обучается ученик.
План характеристики семьи ребенка с ОВЗ
I. Общая характеристика семьи
- Состав семьи: полная, формально полная, неполная; соотношение поколений, дети.
- Данные о взрослых членах семьи:
- возраст;
- состояние здоровья;
- образование;
- профессия;
- увлечения.
- Материальное благополучие.
- Стиль воспитания: либеральный, демократический, авторитарный, неустойчивый.
- Внутрисемейные взаимоотношения:
- между родителями;
- старших к ребенку (детям): требовательность, теплота, холодность, вседозволенность, проявление заботы, равнодушие, любовь;
- ребенка к родителям: уважение, боязнь, любовь, грубость, эгоизм;
- между детьми;
- распределение обязанностей, участие ребенка с ОВЗ в домашней работе;
- Типичная семейная атмосфера:
- эмоционально комфортная;
- тревожная;
- напряженная, дискомфортная.
II. Характеристика воспитания в семье
1. Обеспечение условий для правильного развития и обучения ребенка с ОВЗ:
- для проживания;
- наличие оборудованного места для занятий, отдыха, досуга;
- удобное, доступное место для санитарно-гигиенических процедур.
2. Развитие познавательных интересов и навыков общения ученика:
- совместный просмотр и обсуждение телепередач, наличие домашней библиотеки для детей;
- посещение театров, кино;
- поддержка увлечений ребенка.
3. Организация домашнего обучения:
- наличие места для учебы и школьных принадлежностей;
- обеспечение доступа педагога в дом (квартиру) в назначенное время;
- доступ к ПК, возможность использовать Интернет-ресурсы;
- помощь взрослых в выполнении домашних заданий;
III. Причины недостатков семейного воспитания
- неблагополучие семьи;
- нежелание учитывать психологические и физические особенности ребенка с ОВЗ;
- неверие в свои силы и возможности ребенка;
- недостаточный культурный и образовательный уровень старших членов семьи;
- антипедагогические приемы в воспитании;
- отсутствие контроля;
- неисполнение рекомендаций педагога;
- другое.
На нашем сайте вы можете скачать готовые образцы и примеры характеристики семьи ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья.