Эссе "Я — педагог"
"Благодарю тебя, Создатель,
Что я в житейской кутерьме
Не безработный, не писатель —
Простой учитель на Земле…"
Пошла я в первый класс обычной деревенской школы, в классе нас было 14 учащихся. В этот год произошел толчок к моей будущей профессии. Мои родители, съездив в райцентр, подарили мне на Новый год набор для игры — ученическую парту и доску со счетами. Парта была красного цвета, за нее можно было посадить куклы. И тут началась днями напролет игра в школу. За партой сидели мои первые ученики кукла Катя и кукла Юра, остальные ученики (мягкие игрушки, другие куклы) усаживались на полу. Я одевала бабушкины очки на кончик носа, брала в руки палочку-указку, мел и начинала писать на доске примеры, которым меня учили в школе. Да, да именно примеры и задачки, уже тогда была склонность к такому удивительному предмету математика.
До сих пор помню эти игры, выставление оценок , устный опрос, конечно же, мой умный вид. В классе стояла безукоризненная тишина и дисциплина.
Когда я заканчивала 11 класс, с выбором профессии вопросов не было. Хотя родители меня отговаривали поступать на физико-математический факультет, рекомендуя факультет начальных классов. Я не отступила от своего выбора.
Почему учителем математики? Во-первых, математику мне очень нравилось изучать в школе. Спасибо большое моей учительнице математики. Ее образ всегда со мной. Как она доступным языком и примерами объясняла сложные на тот момент задачи. Во-вторых, сам предмет обязывает ученика дисциплине, точности, конкретности, что мне очень нравится. Люблю математику и горжусь, что я —учитель.
Согласна с высказыванием М.В. Ломоносова: «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит». Математика формирует характер человека, честность, способность признавать ошибки и находить силы для их исправления. Она играет уникальную роль в развитии и формирования личности школьника.
Помогает ставить вопрос и находить на них ответы.
- Чем я занят?
- Цель занятия?
- Главное в рассмотренном ?
- Что надо запомнить?
- Что научиться применять?
При обучении математике достигаются такие цели:
- развитие ума, воли, формирование думающего восприятия, мыслящей памяти и творческой практической деятельности ученика.
- формирование представления математики как инструмент изучения окружающего мира.
- формирование соответствующей возрасту компетентности ученика.
Работая учителем, я — счастлива! Успехи учеников приносят непередаваемое счастье. Основная черта учительского характера — любовь к детям, которая привела меня в эту благородную профессию.
В заключение хотелось бы привести слова немецкого педагога Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».
Об авторе: Шивкова Наталья Михайловна, учитель математики, Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Краевой центр общего образования" город Чита.
