Наталья Шивкова, 30.06.2015 0

Эссе "Я — педагог"


Я — педагог, учитель математики. С детского сада мечтала учить детей. В то время учительницу представляла себе в коричневом костюме и большим черным портфелем прямоугольной формы, обязательно очки на кончике носа, небольшой каблук, а на голове пучок сложенных волос. Это был мой идеал в то время современной, успешной женщины. 


Обсудить статью Опубликовать свой материал

"Благодарю тебя, Создатель,
Что я в житейской кутерьме
Не безработный, не писатель —
  Простой учитель на Земле…"

Пошла я в первый класс обычной деревенской школы, в классе нас было 14 учащихся. В этот год произошел толчок к моей будущей профессии. Мои родители, съездив в райцентр, подарили мне на Новый год набор для игры — ученическую парту и доску со счетами. Парта была красного цвета, за нее можно было посадить куклы. И тут началась днями напролет игра в школу. За партой сидели мои первые ученики кукла Катя и кукла Юра, остальные ученики (мягкие игрушки, другие куклы) усаживались на полу. Я одевала бабушкины очки на кончик носа, брала в руки палочку-указку, мел и начинала писать на доске примеры, которым меня учили в школе. Да, да именно примеры и задачки, уже тогда была склонность к такому удивительному предмету математика.

До сих пор помню эти игры, выставление оценок , устный опрос, конечно же, мой умный вид. В классе стояла безукоризненная тишина и дисциплина.

Когда я заканчивала 11 класс, с выбором профессии вопросов не было. Хотя родители меня отговаривали поступать на физико-математический факультет, рекомендуя факультет начальных классов. Я не отступила от своего выбора.

Почему учителем математики? Во-первых, математику мне очень нравилось изучать в школе. Спасибо большое моей учительнице математики. Ее образ всегда со мной. Как она доступным языком и примерами объясняла сложные на тот момент задачи. Во-вторых, сам предмет обязывает ученика дисциплине, точности, конкретности, что мне очень нравится. Люблю математику и горжусь, что я —учитель.

Согласна с высказыванием М.В. Ломоносова: «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит». Математика формирует характер человека, честность, способность признавать ошибки и находить силы для их исправления. Она играет уникальную роль в развитии и формирования личности школьника.

Помогает ставить вопрос и находить на них ответы.

  • Чем я занят?
  • Цель занятия?
  • Главное в рассмотренном ?
  • Что надо запомнить?
  • Что научиться применять?

При обучении математике достигаются такие цели:

  • развитие ума, воли, формирование думающего восприятия, мыслящей памяти и творческой практической деятельности ученика.
  • формирование представления математики как инструмент изучения окружающего мира.
  • формирование соответствующей возрасту компетентности ученика.

Работая учителем, я — счастлива! Успехи учеников приносят непередаваемое счастье. Основная черта учительского характера — любовь к детям, которая привела меня в эту благородную профессию.

В заключение хотелось бы привести слова немецкого педагога Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». 

Об авторе: Шивкова Наталья Михайловна, учитель математики, Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Краевой центр общего образования" город Чита.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?