Марина Нейман, 09.07.2015 0

Эссе "Моя педагогическая философия, или Каким сегодня должен быть учитель?"


Каким должен быть современный учитель? Сегодня точного ответа нет ни у кого. Когда в детстве я мечтала стать учителем,  все было так просто и ясно. Учитель передает знания детям и воспитывает в нас личность. Но вот я закончила ВУЗ, пришла в школу, попыталась все свои знания передать детям, а ничего не получилось.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Я им рассказываю о гражданской войне, об отмене крепостного права, а они запоминают только самое интересное. Я им придумываю задания, а они зазубривают правильные ответы. Умного, всесторонне развитого человечка, гражданина и патриота не получается сделать. И потом, только потом я поняла: насильно ребенок не получит никакие знания. Нельзя же, например, взрослого человека  заставить быть умным, внимательным и добрым.
А как это сделать? И ответ нашелся. Главное — научиться учиться сначала себя, а потом и  детей, как это делали гениальные учителя прошлого (Выготский, Корчак, Сократ). Л.Н. Толстой писал: «Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей».

А чтобы иметь право учить детей, надо стать учителем-мастером, который вел бы за собой детей. Великие музыканты начинали свою музыкальную "карьеру" с простых аккордов и этюдов. А настоящий учитель тоже  разучивает этюды, осваивает приемы — только это педагогические  этюды и  приемы, педагогические технологии (то есть идеальные модели, где совмещаются все представления о результатах процесса и способах его достижения). Главное, чтобы учитель знал свою цель. «Кто не знает, в какую гавань он плывет, для него нет попутного ветра» (Сенека).

Для себя я поняла: главная цель учителя — не только хорошо знать свой предмет, но и мотивировать процесс познания у детей.

Главные в моем деле — дети как личности, с собственным видением мира, со своими интересами, возможностями, чувствами.

Главные принципы — уважение к другому, признание ценности человека как личности, признание право каждого на свободу и развитие.

Вот это действительно мое, вот они главные моменты в моем педагогическом процессе: Ученик — центральная фигура.

Главное — деятельность познания, развития мышления.

Приоритетным становится  — самостоятельное приобретение и применение полученных знаний, а не просто воспроизведение готовых.

Главное для развитии личности — совместные размышления, дискуссии, исследования, открытость и терпимость к противоположному мнению.

Нужно помочь человечку — научить его учиться.

История на опыте показала, что образование — одна из главных функций человеческой жизни. И может быть, в каком-то смысле, образование сделало человека человеком; создало условия для развития. Для диалога между поколениями, чтобы в дальнейшем приумножить человеческие возможности и способности. А я, учитель, должна быть активным участником этого диалога. И как же мой ученик распорядиться тем наследством, культурой и ценностями, которые ему достались, во многом зависит от меня, от моих поступков, мыслей и от тех, кто сегодня стоит у школьной доски.

Об авторе: Нейман Марина Николаевна, учитель истории МБОУ «СОШ № 30 с УИПОО «Физическая культура» г. Нижневартовска Ханты-мансийского автономного округа».

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?