На мой взгляд, педагог — это всегда человек, однажды прошедший через некий жизненный излом, через некую жизненную ситуацию, которая потребовала от человека каких-то особенных качеств, каких-то особенных сил. Поскольку педагогом может работать только сильный духом человек. Ситуации могут быть разные: кто-то решил поменять свой жизненный базис, у кого-то произошла личная трагедия, кто-то решил, наконец, исполнить свою детскую мечту… Пройдя через это, человеку нужен новый поток энергии.
Трудно передать те ощущения, которые чувствует преподаватель, работая с аудиторией. Но та энергия — энергия, которая исходит от студентов, всегда чувствуется педагогом. Нельзя сказать, какая она — больше положительная или больше негативная — но всегда очень сильная и незабываемая. Аудитория, обращенная на педагога, заставляет быть педагога хорошим оратором и хорошим артистом. Эти два качества — залог того, что студентам будет урок интересен и им будет комфортно на уроке. Однако очень важно помнить, что слово преподавателя во много раз усиливается в сознании детей. Для ребенка, вне зависимости от уровня успеваемости и социального портрета, очень важно знать, что он небезразличен педагогу, что педагог всегда как хороший отец или мать встанет на его сторону, даже если перед этим нужно за какой-либо проступок поругать. При работе с детьми очень важно стараться избегать фальши. В том случае, если педагог действительно где-то ошибся, то будет правильно признать свою ошибку и не побояться извиниться. Вольно и невольно, но ребенок всегда хочет брать с педагога пример и поэтому педагогу всегда важно предъявлять к себе высокие требования и соответствовать им, подавая пример студентам. При учебно-воспитательной работе к студенту необходимо подходить как к личности. И в учебном учреждении, и за его пределами педагог должен всегда быть на ступеньку выше студентов.
В ребенке всегда присутствуют какие-то ростки светлых чувств. И для любого педагога должно быть важно, что-то изменив в себе, сделать так, чтобы они проросли. В качестве примера можно привести случай из моей практики, когда я пришел к своему коллеге вручить сертификаты об участии в конкурсе. В это время у него занималась группа с низкой успеваемостью и достаточно сложная в плане мотивации. Однако, увидев, что их учителю прислали сертификаты, они начали аплодировать и поздравлять его. Я был поражен той искренностью чувств, которые я наблюдал в тот момент.
Каждый ребенок — это индивидуальность. По-другому быть не может, поскольку каждый человек своеобразен и хочет, чтобы его воспринимали как-то по-особенному. А задача педагога — стать ребенку помощником и дать ему нужное творческое направление. Только так можно добиться определенного результата.
Об авторе: Вадим Смородин, преподаватель ГБПОУ "Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса".
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.