07.12.2016 19

Сегодня получили предписывающее письмо от директора школы о необходимости прохождения платных дистан...

Сегодня получили предписывающее письмо от директора школы о необходимости прохождения платных дистанционных курсов "Основы медицинских знаний для учителей". Обязательно ли их прохождение? Какими нормативными документами регламентируется это требование? Волгоградская область.

Ответы
avatar
18 aygul_sadykova_2013 • 13:09, 04.04.2022
если у сотрудника есть обучение по охране труда нужно ли его обучать отдельно по первой помощи?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
19 НАТАЛЛ • 20:48, 04.04.2022
Это разные курсы.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
17 lukyanovamarinal • 12:22, 25.07.2019
Очередная обдираловка за прохождение курсов. Педагог должен, но НЕ ОБЯЗАН оказать первую помощь (смотря какую) , для этого еть медики.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
16 alla-emelyanova69 • 16:03, 25.12.2018
а мы уборщицы если не хотим проходить нас уволят?
[Материал]
avatar
15 Ihar • 15:28, 27.03.2017
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Порядок такого обучения законом или подзаконными актами, разъяснениями или письма Министерства образования и науки Российской Федерации не установлен. В связи с этим возникает множество вопросов о том, каким образом должно быть организовано такое обучение, какими документами должно быть подтверждено обучение педагогических работников и за счет каких средств такое обучение финансируется.
В настоящее время, пока порядок обучения не утвержден, работодатель может действовать по аналогии с положениями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 (далее – Порядок обучения).
Данный Порядок устанавливает обязательства работодателя по обучению сотрудников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве (пункты 2.2.4 и 2.3.1 Порядка). В соответствии Порядком обучения руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда 1 раз в три года (работники рабочих профессий – 1 раз в год).
Письмо Министерства труда Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. № 15-2/ООГ-6230 разъясняет, что порядок, форма и оформление результатов обучения по оказанию первой помощи пострадавшим определяются работодателем. Департамент условий и охраны труда Министерства труда Российской Федерации рекомендует проводить обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим лицами, прошедшими специальную подготовку, позволяющую проводить данное обучение.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» разъясняет, что обучение по охране труда и проверке знаний требований охраны труда не является реализацией дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в связи с тем, что проверка знаний не заканчивается итоговой аттестацией.
Тем не менее, работодатель по своему желанию вправе проводить обучение по охране труда по дополнительным профессиональным программам в организациях, имеющих лицензию на реализацию данных программ. В этом случае, лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации.
Таким образом, можно заключить, что:
Во-первых, по общему правилу обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи не является реализацией дополнительных профессиональных программ.
Во-вторых, в соответствии с законодательством Российской Федерации обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи не должно подтверждаться не нуждается в документальном подтверждении. Тем не менее, по решению образовательной организации педагогическим работникам могут быть выданы документы, подтверждающие прохождение обучения. Документами об образовании в смысле ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» такие документы не являются.
В-третьих, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи осуществляется за счет средств образовательных организаций.
[Материал]
avatar
14 lenakislenko2 • 13:32, 27.03.2017
У нас тоже такой курс входил в программу обучения в ВУЗе, да и в дипломе у меня стоит оценка по этому предмету, однако нам было заявлено, что нужны именно сертификаты. Обучение платное, буквально сегодня со всех нас собрали по 1500 рублей. Обещали возместить в стимулирующей выплате, но лично мне верится с трудом.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
12 Lora22 • 19:29, 14.12.2016
Какими нормативными документами регламентируется это требование - должно быть написано в предписывающем письме. Или спросите у директора.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
7 bobkovaalena2014 • 11:00, 10.12.2016
Тут все просто. С 01.01.2017 вступает в силу профстандарт для педагогов школы (на самом деле - там 3 профстандарта: для педагогов школа+сад; ССУЗ+ВУЗ+ДПО и ДО, но суть не в этом). Суть в том, что в интересующем нас профстандарте есть четкий перечень требований к лицу, ведущему пед.деятельность в школе/садике. и охрана труда + ОМЗ там тоже есть. За нарушение требований профстандарта - штраф на школу, причем не копеечный далеко. Далее у самого педагога два пути: самому озаботится соблюдением всех требований профстандарта или ждать, пока "по закону" этим озаботится директор школы.. А вот тут есть нюанс.. Если в ареале расположения школы народу много - то несоответствующего профстандарту педагога дешевле уволить, чем оплачивать ему кучу курсов повышения и/или профпереподготовку.. Там и так расходы на обучение будут у школы, профстандарты то не только на педагогов, часть уже с 01.07.2016 действует.. На секретарей, кадровиков, бухгалтеров, охранников и прочее... Поэтому здесь каждый выбирает для себя....
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
8 ArchAL • 13:21, 10.12.2016
А где именно в профстандарте педагога это указано? Я не нашёл явного упоминания о том что это обязательное требование.
Кроме того, если я уже прошёл такие курсы в ВУЗе, то зачем мне повторно их проходить? И тем более платно и за свой счёт.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
9 Lora22 • 18:28, 10.12.2016
Нет такого права у директора - увольнять из-за несоответствия профстандарту. Директор определяет, кому нужны курсы, направляет и оплачивает.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи-1Не согласен с высказыванием
6 Xtkjdtxbot • 23:27, 09.12.2016
Вопрос непростой. Оплачивать - нет, и подписывать ничего не надо, если школа требует.
А если самим надо (а ОМЗ очень нужны для учителя) - то да, оплатить придётся.
Я бы сам платно прошёл такие курсы.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи-1Не согласен с высказыванием
2 Марвик6880 • 20:48, 07.12.2016
Оплачивать должны мы сами. Да, в период обучения в институте курс "Медицинская подготовка" изучался, даже имеется свидетельство. Как в других регионах- нет такого требования к педагогу? Причём, нам было сказано. что с 01.01.2017 начнётся общая проверка на наличие сертификата данного курса.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
3 Екатерина_Пашкова • 20:53, 07.12.2016
Дело в том, что если работодатель считает, что его работники обязаны пройти какой-то курс, то он обязан этот курс оплатить и направить на курс приказом. Должен ли учитель оплачивать курсы: /publ/142-1-0-4853
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
10 Savlar • 17:51, 14.12.2016
Данной страницы нет
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
11 Екатерина_Пашкова • 18:29, 14.12.2016
Попробуйте еще раз, пожалуйста, убрала точку.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
13 Savlar • 20:15, 14.12.2016
спасибо!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
4 Lora22 • 21:15, 07.12.2016
Не должны учителя ничего оплачивать! Пусть директор оплачивает вам курсы. Нет, конечно, такого безобразия у нас. На какой документ ссылается директор, говоря о такой необходимости?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
5 Lora22 • 21:13, 08.12.2016
Где написано о таком долге учителя? Вы знаете, что вы "должны", свои обязанностях или нет? Там написано о том, что вы должны что-то проходить за свой счёт?! Оплатит директор - проходите, не оплатит - не проходите.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 ArchAL • 19:43, 07.12.2016
Платные с Вашей стороны или оплатит школа? Если платить нужно Вам, то не подписывайте, пусть сами оплачивают. Я не знаю, чтобы это было обязательным, но такой курс у нас входил в программу обучения в ВУЗе.
[Материал]
Ответить
avatar