Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дополнительного образования » Дополнительное образование (Качество или количество?)
Дополнительное образование
СалютДата: Понедельник, 17.01.2011, 16:32 | Сообщение # 1
Салют

Татьяна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский язык
Сообщений:
32
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В дополнительном образовании в группы необходимо набирать 8-12 человек. Я в свои группы по англ. языку стараюсь набирать детей по их уровню знаний и по классам. Дети приходят по желанию. Не всегда получается набрать в группу положенное количество детей (из-за разных смен, не совпадает расписание - дети ходят в музык., спорт., худож. школы). Я не могу поставить в одну группу 2 и 4-5 классы. Или только начинающих изучать англ.яз. 2 и 8-9 кл.(учат немецкий в школе, хотят знать и англ.). Проверяющих не интересует, что ребенок научился читать или говорить на англ.языке, а почему на уроке 5, а не 8 человек. Как убедить начальство?
17.01.2011

Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 17.01.2011, 16:53 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Салют)
Как убедить начальство?

Мы писали одно количество, вместе со всеми, кто сегодня может прийти, а потом нет
На занятия приходили только те, кто мог, пусть 5 человек.

Зависит также от тематики курса. Какие-то курсы могут позволить объединить разновозрастных детей.

17.01.2011
valia79Дата: Среда, 21.09.2011, 15:21 | Сообщение # 3
valia79

Валентина Ульянова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Хореография
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Если на занятии 6 человек, а должно быть 8!! это никого не должно волновать кроме вас (может заболели)). Присутствует на занятии 60% от общего количества вашей группы, значит всё нормально, не переживайте!!!
21.09.2011
natali345Дата: Четверг, 23.02.2012, 20:18 | Сообщение # 4
natali345

Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Кружок " Вышивка"
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Это не про нас. Мы переживаем всегда. huh
23.02.2012
Голова1588Дата: Среда, 16.05.2012, 22:52 | Сообщение # 5
Голова1588

Любовь Выголова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги! У нас в г. Перми введены карточки электронного учета детей на занятиях в дополнительном образовании. И зарплату мы получаем от процента посещения детей. Нет 82% посещений - могут снять финансирование и зарплаты хватит только доехать до работы.
16.05.2012
RezervДата: Четверг, 17.05.2012, 12:26 | Сообщение # 6
Rezerv

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Салют)
Проверяющих не интересует, что ребенок научился читать или говорить на англ.языке, а почему на уроке 5, а не 8 человек.

Quote (Голова1588)
И зарплату мы получаем от процента посещения детей.

Вывод очевиден. Уровень знаний детей вышестоящим органам по-барабану. Главное - посещаемость. Ее проще измерить в цифрах. А цифры в отчетности всему голова. От цифр зависят теплые (и денежные) места в управлении. Потому и деньги, потраченные на образование, уровень этого самого образования поднять не могут. Все как в черную дыру. smile
17.05.2012
AnnetSДата: Суббота, 26.05.2012, 18:04 | Сообщение # 7
AnnetS

Анна Сенчило
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Салют)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В дополнительном образовании в группы необходимо набирать 8-12 человек.

В нашем городе, ну и в нашем учреждении дополнительного образования, кол-во детей в группе 1 года обучения детей должно быть 15 человек, 2 года обучения - 12 чел. В кружке по информатике кол-во детей должно быть равным количеству рабочих мест. Всякое бывает, когда ревизор приходит проверять кол-во детей в твоем кружке (не нужно забывать о том, что подушевое финансирование) и вместо 15 человек сидит 11. Все равно придет проверять повторно, группу придется укомплектовать, если нет, то снять группу, а это уже з/п ниже.
26.05.2012
SanhcoДата: Воскресенье, 27.05.2012, 23:57 | Сообщение # 8
Sanhco

Александр Светличный
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: технология
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
У меня кружок по выпиливанию, должно быть хотя бы 12 человек, если получается больше уже хорошо.В начале года почти всегда приходит нужное количество в 12 человек,а вот к концу года 12 уже не набирается, если 5 приходят это здорово. И с этой бедой никак не справиться.

[]
27.05.2012
Людмила2710Дата: Среда, 05.12.2012, 21:31 | Сообщение # 9
Людмила2710

Людмила Саввина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Технология, доп. образование
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте,уважаемые коллеги! Извечный вопрос о количестве учеников в группах. Я педагог ДО, руководитель студии "Начальное техническое моделирование". Занятия в кружках технического профиля-это всегда индивидуальная, напряженная работа, требующая особого внимания к каждому ребенку. Работа на занятиях просто сводится к нулю, если на нем присутствует 10-12 и большее количество человек, особенно у начинающих. Индивидуальный подход к каждому ребенку, повышенное внимание к каждому его вопросу, помощь в освоение навыками работы и тп. становятся крайне затруднительны, при таком количестве учеников. А от сюда может возникнуть снижение интереса к занятию, плохое усвоение материала и повышение неуверенности ребенка в своих силах. И вот мы его "потеряли"...Придет ли он на следующее занятие? В подобном случае от количества страдает качество...
05.12.2012
eugineДата: Вторник, 25.12.2012, 21:47 | Сообщение # 10
eugine

Евгений Маслов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: вокал
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, я думаю, что в дополнительном (т. е. необязательном) образовании сама постановка вопроса о наполняемости групп абсурдна. Дети прекрасно понимают, что в дополнительном образовании на занятия ходить постоянно не обязательно, получается обязательная наполняемость при необязательном посещении!!! Как это возможно в принципе?
25.12.2012
1231838Дата: Понедельник, 04.02.2013, 21:01 | Сообщение # 11
1231838

Игорь Демьянов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Авиамодельное объединение
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Демьянов Игорь Викторович, я руководитель авиамодельного кружка"Взлет" МБОУ ДОД "РЦДТ" Гатчинского муниципального района. Я новичок в сообществе Pedsovеt, но тема с проблемным вопросом "Качество или количество" далеко для меня не нова и всегда волнительна. Приятно, что есть здравомыслящие педагоги обеспокоенные этим не меньше меня.
С вашего разрешения позволю высказать свое видение, кому-то дать рекомендации, с кем-то не согласиться.
Итак! Кружковая работа (станций юных техников, юных натуралистов, дома пионеров и т.д., входившихх в систему политехнического образования) с развалом Советского Союза также "успешно" развалилась. А может "перестроилась"?
Нас подобрала общеобразовательная система, объединившаяся с министерством науки. "Обозвали" нас "Дополнительным образованием", определили требования - законные с позиции дополнительного образования, но не соответствующие определению "Кружок -добровольное объединение детей на основе общих интересов ....... . Подключились и другие службы, например САНПИН, которая определила нормы наполняемости групп. В целом, творческой кружковой работе, была навязана общеобразовательная система. Выражается она, например, в рекомендации организации "типового занятия"" в различной вариативности - чем оно отличается от школьного урока.......? Не знаю! Полагаю, педагоги с этим знакомы и не будем обсуждать.
Теперь, уважаемые педагоги, более конкретно по нашим проблемным вопросам исходящих из требований к ДО (дабы попытаться обойти эти требования и чтобы "овцы были целы").

1) Проблемный вопрос Татьяны. Будучи еще "полставочным" методистом, очень хорошо знаю условия и возможности деятельности ДО в деревнях, поселках, городках и мегаполисах. Одно из требований - формировать объединения по ступеням обучения: 1-4 класс, 5-9, 10-11, и еще с разницей в 2-3 года, не более.
Выход: применение одной из разновидностей групповой технологии - "Работа с разновозрастной группой", с обязательной ссылкой на нее в своей программе. Соответствующим образом прописывается "содержание" программы. Убедить "тупых" из проверяющих, почему 5 чел. а не 8, невозможно. Еще раз совет - создав программу для работы с разновозрастной группой, Вы имеете право набрать любых детей. Утвержденная дополнительная образовательная программа является правовым документом, защищающая права педагога и требующая выполнения обязательств.

2) Слышал о "подушевой оплате труда", но чтобы ее уже ввели ......!? Да еще с электронной регистрацией! И норму ввели в 82 % !? Вот это результативность администрации! Я в шоке!

3) Для Анны Сенчило. Согласно норм САНПИНА, в детских творческих объединениях рекомендуется, в среднем, от 8 до 15 человек. Утверждаются укомплектованность групп Уставом УДО. Предложение: уговорить директора своего учреждения на нужное Вам количество детей и прописать это количество в новой редакции своей программы.
Идет руководство на это неохотно, т. к. снижается общая "цифирь" и может произойти снижение категории учреждения, как следствие - снижение зарплаты всех работников данного учреждения, включая директора. Выводы: ..................?

4) Позволю себе несколько не согласиться с коллегой, назвавшим "абсурдом" вопрос о наполняемости групп. Почему? Я встречал кружки, куда приходили 3-4 человека - это непозволительно. А вот вопрос "О сохранности контингента" - согласен, абсурд!. Это исходит из "определения кружка", из условий его содержания. Согласны Евгений!?
Кто мне похвалиться из педагогов ДО, что его кружок находится на полном обеспечении? Уверен, никто (может быть, только кружок "информатики")! Лично я, 2-3 тысячи рублей, ежемесячно, выделяю на приобретение материала. Если жена узнает, ..............! А вопрос сохранности контингента является одним из пунктов аттестации педагога при экспертной оценке.

4) Сразу же попробую ответить на проблемный вопрос Людмилы Саввиной. Я с Вами полностью согласен. Ни о какой лично-ориентированной технологи и индивидуальном подходе в кружках технического творчества (первого года обучения) говорить невозможно (при таком количестве обучаемых). При этом как правило: форма организации учебной работы - фронтальная, метод – репродуктивный.
Какой же выход: как я писал уже ранее, в программе и в Уставе УДО прописать 8 человек. Кружок НТМ делать 2-3-х годичным и вот на втором году уже можно говорить о творчестве. Кстати, касается всех коллег технических кружков – нормы САНПИНА допускают формирование кружка технической направленности с наполняемостью 8 человек.
5) В заключение попробую осветить проблемный вопрос Александра Светличного и «удержания» детей в кружке в течении учебного курса.
Знаком с объединениями, нашедших себе хороших спонсоров, имеющих прекрасно оборудованные помещения для занятий. Есть кружки, где отсутствует всякое финансирование содержания, там ситуация с сохранностью контингента хуже. Пять лет назад в мой кружок записалось 18 мальчиков и 2 девочки (исключительный случай). К концу года осталось 5 человек. Меня выручил один из пунктов моей 3-х годичной программы, он гласил – «допускается прием детей сразу на второй год обучения, прошедших входной тестовый контроль знаний и показавшие соответствущий уровень ЗУН»
Мой секрет (не совсем законный) – теперь, детей пришедших ко мне в кружок я не записываю. Они просто занимаются. Тех из них, кто выдержал и остался я записываю в следующем году на первый год обучения, т.к. у них сформировалась внутренняя мотивация.

Спасибо коллеги за внимание и извините за допущенные ошибки!
Всем удачи! С уважением к Вам!

Добавлено (04.02.2013, 21:01)
---------------------------------------------
P.S.

Цитата (eugine)
Уважаемые коллеги, я думаю, что в дополнительном (т. е. необязательном) образовании сама постановка вопроса о наполняемости групп абсурдна. Дети прекрасно понимают, что в дополнительном образовании на занятия ходить постоянно не обязательно, получается обязательная наполняемость при необязательном посещении!!! Как это возможно в принципе?


Знаете Евгений, что еще, на мой взгляд, является абсурдом! Подача заявлений на запись в кружок (у Вас кто пишет- родители или дети?), предоставление справки от врача о годности к занятиям в кружке (в то время когда приветствуется и вводится дистанционное обучение, организуются кружки для детей-инвалидов, в школе есть уроки информатики а для "кружка информатики" подавай справку ), роспись детей в журнале занятий, в пункте "Техника безопасности" (юридически правомерна ли такая детская роспись?). Согласны!? Есть еще моменты, но по моему достаточно.
04.02.2013
РОСУДата: Воскресенье, 17.08.2014, 00:45 | Сообщение # 12
РОСУ

Оксана Устюжанина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Голова1588 ()
Здравствуйте, уважаемые коллеги! У нас в г. Перми введены карточки электронного учета детей на занятиях в дополнительном образовании. И зарплату мы получаем от процента посещения детей. Нет 82% посещений - могут снять финансирование

Это очень печально. У нас в школе адекватное руководство, главное качество, а не количество. Хотя проблем с посещаемостью у меня к счастью нет, у меня другая проблема. Занимаюсь сольным вокалом, необходима индивидуальная работа, поэтому немного приходиться хитрить. Детей делю на группы (более одаренные занимаются по 4 человека, а остальные посещают групповые занятия по 15 человек).
17.08.2014
Алёнушка8460Дата: Среда, 10.09.2014, 11:00 | Сообщение # 13
Алёнушка8460

Елена Медведкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
У нас муниципальное задание, которое мы должны выполнить, стоит 431 учащихся набрать в группы, вот наши и педагоги и набирают.
10.09.2014
novadi3Дата: Пятница, 12.09.2014, 19:13 | Сообщение # 14
novadi3

Анна Дианова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Вот и меня нужда привела к данной теме ФОРУМА...Добрый вечер,коллеги! После педсовета, проведенного в воскресенье,ломаю голову в поисках ответа на ПРИКАЗ-ПОЖЕЛАНИЕ администрации о срочном увеличении числа детей . По каждому творческому объединению нашего МАОУДОД ЦЭВД Творчество( как вам ? звучит?!) ТРЕБУЕТСЯ 56 ДЕТЕЙ!У меня бывает такое и большее количество записавшихся,но реально состав групп-их как правило не меньше трех,-отсеивается,шлифуется и формируется по СанПиновским нормам! И больше я физически не смогу обучить дизайну,ИЗО, ДПИ свои группы. В каждой каждый талантлив ...Кому же это наши напряги так важны?!Оказывается всем методистам и завотделам и прочим административным буферам между реальными педагогами и управлением образования. Подушевая оплата -для них самое важное оправдание собственных зарплат,т.е расчет детей своих и на них мы ведем.Второй больной и очень обидный вопрос-реальной ни методической, никакой другой помощи нет. Ремонт-и тот я сама сделала(педагог высшей категории,как простой плотник ,грузчик,маляр),своим деньгами,силами и сорванной спиной...Начальник управления образования в печати отрапортовал о затраченных 48 млн.рублей на ремонт! ЛГУТ ВСЕ ...Мне тоже так надо научиться?!
12.09.2014
IdnovaДата: Четверг, 04.12.2014, 10:04 | Сообщение # 15
Idnova

Анна Безверхова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: методист
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Муниципальный заказ есть у всех, такая уж у нас сфера деятельности. Я методист и смотрю на проблему немного с другого ракурса. В нашем учреждении постоянно проводятся проверки наполняемости учебных групп. Если на занятии присутствует более 70% учащихся, это считается нормой. Особенно если мы видим, что занятия начинаются вовремя, есть результативность, проводятся массовые мероприятия. А вот если у педагога на занятиях постоянно 1-2 человека, участия в конкурсах и выставках нет, то это совсем другой разговор. Все зависит от ситуации.
04.12.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дополнительного образования » Дополнительное образование (Качество или количество?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить