Помогите "начинающему" педагогу
|
|
KaterinaNovosvit | Дата: Суббота, 19.11.2011, 13:41 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
13 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LeProfesseur) Это работа соц. педагога и школьного психолога. К сожалению не социальный педагог не психолог не смогут существенно помочь. Сама, столкнувшись с подобной ситуацией, был свой "кадр", обратилась за помощью к школьному психологу. Та после беседы, с учеником, начала мне объяснять, какой тот несчастный ученик, что с ним нужно "по доброму" себя вести, принимая во-внимание его "нелёгкое детство". Послушалась, а в результате - не хочется и вспоминать. Помогла книга Буянова "Учителю о детской психиатрии" где объясняется, что такое "психопатия" - вот как раз советы из той книги и помогли справится с ситуацией (но ценой болезни сердца, ведь было всё так уже запущенно).
В новой для себя школе, сама работаю психологом. И ко мне обращаются с подобными просьбами, да и сама "вычисляю кадры". Скажу в чём трудность работы с такими детьми: - учителя скидывают свою проблему и ожидают от психолога, что тот за пару бесед изменит ситуацию, не каждый учитель идёт на совместные действия; - чтобы изменить ситуацию необходимо проведение интерактивных игр коррекционной направленности со всем классом или с группой детей на протяжении нескольких дней, но такой возможности нет - ведь идёт учебный процесс, и пропускать уроки никто не разрешает.
Nik_St, если желаете могу дать разработку тренинговых занятий для разрешения проблемы "неадекватного поведения детей на уроках"
19.11.2011
|
|
|
| |
|
dutch | Дата: Суббота, 19.11.2011, 22:24 | Сообщение # 17 |
dutch
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык. директор
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LeProfesseur) Например, ученики 6-ых классов, изучая иностранный язык со 2-го класса (т.е. уже на протяжении 4-х лет) не способны на память выдать алфавит, а если и способны воспроизвести его вслух (как стихотворение), то никак не сопоставляют произнесенную букву с написанной. Пришлось, поскольку это азы, попросить их выучить алфавит в качестве домашнего задания. Все бы ничего, но ряд учеников на протяжении трех недель даже этого не соизволили сделать, за что получили соответствующие отметки в журнал и дневник.
Как же они его (алфавит) дома выучат, если не способны? А, скажите, Вы-то кого считаете виноватыми в том, что эти дети за 4 года алфавит не выучили? Может быть, проще "впрячься", уж если попали, и искать, искать, искать? И алфавит на уроке весело поучить? Отложить на какое-то время стандарт, нет не государственный стандарт, я имею ввиду, а стандартный подход к каждому и подумать о "кадрах"? Поверьте, плохая отметка в журнале и замечание в дневнике - ну сааамое неэффективное средство управления современными школьниками.
19.11.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Суббота, 19.11.2011, 23:47 | Сообщение # 18 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (KaterinaNovosvit) Nik_St, если желаете могу дать разработку тренинговых занятий для разрешения проблемы "неадекватного поведения детей на уроках" Если есть такая возможность, было бы хорошо поместить такую разработку на сайт, а в теме добавить ссылку. С неадекватными детьми мы все встречаемся очень часто и такая помощь была бы очень полезна
19.11.2011
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 13:29 | Сообщение # 19 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые участники обсуждения! В который раз вижу, в результате, мягко говоря, не совсем адекватных постов тех или иных пользователей сайта тема, заявленная топикстартером, закапывается в выяснении крутизны того или иного пользователя... Как малые дети - за взаимными оскорблениями и обвинениями выплескиваете суть... Старайтесь придерживаться в своих постах темы, заявленной "родителем ветки", при необходимости начинаете новую. Будьте добрее, пожалуйста!
20.11.2011
|
|
|
| |
|
Nik_St | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 07:43 | Сообщение # 20 |
Nik_St
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (dutch) Может быть, проще "впрячься", уж если попали, и искать, искать, искать? И алфавит на уроке весело поучить? Отложить на какое-то время стандарт, нет не государственный стандарт, я имею ввиду, а стандартный подход к каждому и подумать о "кадрах"? Тогда что, простите, им на дом задавать, если они не способны даже прочитать, то что написано на английском языке? (to be читают "То Бе"-на русском). Так или иначе, алфавит повторили, кое-кто даже усвоил еще на уроке, но дома все равно закрепить есть необходимость.Добавлено (21.11.2011, 07:43) --------------------------------------------- К вопросу о заказчиках образования: Нашел занимательную статью, по-моему директора Института образования человека. В этой статье он выделяет аж 7 заказчиков образования! 1. Сам человек - конкретный ученик 2. Его родители - точнее весь его Род 3. Школа - вдруг из исполнителя стала заказчиком (!) 4. Субъект федерации - IMHO это касается специального и профессионального образования, никак не среднего 5. Страна - хотя мне кажется правильнее сказать Госудраство 6. Всё человечество - O_o вообще не понимаю 7. Вселенная - простите, это уже похоже на сектанство...
21.11.2011
|
|
|
| |
|
KaterinaNovosvit | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 12:12 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
13 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) С неадекватными детьми мы все встречаемся очень часто и такая помощь была бы очень полезна
Помощью будет книга М.И. Буянова «Беседы о детской психиатрии»
Интересно, что психопатия это свойство характера. Люди с психопатическими чертами неспособны длительное время жить без конфликтов, они оказываются в постоянной и недостаточно мотивированной оппозиции по отношению к другим.
Проблема психопатии – это не проблема интеллекта, это проблема эмоций, воли и совести. И в первую очередь – совести.
Когда говорят, что такой-то ученик без совести, «без тормозов», «ненормальный псих», как раз и имеют ввиду индивида с психопатическими чертами.
Что важно знать. В отличие от больных шизофренией, синдромом дефицита внимания, дисгораманичным инфантилизмом, «психопаты» способны управлять своим поведением, они могут контролировать вспышки агрессии, проявления неадекватности. Но они это делают только в случае, когда им это выгодно, или реальная опасность для них самих. То есть, когда с ними просто «разговаривать по душам», прибегать к их пониманию и сочувствию, не является действенным методом, особенно смешно говорить с ними о совести и о том, «что такое хорошо и, что такое плохо». Их позиция такова: «У меня лично нет от моего поведения проблем. Это у вас со мной проблемы. И это лично ваши проблемы». Они испытывают извращённое наслаждение, оттого, что делают другим больно, что другим рядом плохо и, что они, при этом, в центре внимания.
Что можно сделать. Предлагаю такой испробованный вариант проведения урока. Поделить класс на команды по 5-6 человек, притом нужно сделать так, чтоб в одной команде с «психопатом» находился подросток, которого тот уважает или боится (что для психопата одно и то же) и который является также положительным лидером в классе (чтоб об этом узнать, можно заранее провести социометрию). И давать командам различные творческие задания (например, нарисовать карту путешествия в фантастическую страну с препятствиями в виде проблемных ситуаций, вопросов и заданий: кроссвордов, филвордов и т.п., всё, что касается изученных тем). Ещё желательно пригласить на такие занятия кого-то, кто бы заснял урок на видео (перед этим сказать детям, что съёмка производится, чтоб потом сделать фильм). Во-первых, то, что тебя снимают, действует как сдерживающий фактор, мало ли где могут показать как ты «бьешься об стол головой», а во-вторых, удачные творческие формы проведения урока можно потом использовать для подготовки материалов к аттестации.
То, что это реально, подтверждает эксперимент, проведённый с 5-7 классами в школе-интернате, и в обычной массовой школе с детьми с особенностями развития, проблемным поведением. Видеоролики можно посмотреть на сайте http://novosvit.pp.ua/klas-pedagogichnoi-pidtrymky/ , http://novosvit.pp.ua/film-majsternya-zhyttjetvorchosti/ Текст фильма http://novosvit.pp.ua/integrovane-navchannya-ditey-z-vadami-r/ можно перевести с украинского языка на русский.
21.11.2011
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 12:16 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (KaterinaNovosvit) притом нужно сделать так, чтоб в одной команде с «психопатом» находился подросток, которого тот уважает или боится
Если нет "уважаемого подростка"?
21.11.2011
|
|
|
| |
|
Nik_St | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 12:30 | Сообщение # 23 |
Nik_St
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется тема зацыклилась на "кадре". Видимо это очень болезненно, но было еще несколько посылов: Кто заказчик образования? - можно даже пообсуждать Какие методы управления учениками (не только шелопаями, но и остальными)? - "Вон из класса и без разрешения директора не приходи!" - это в современной реальности не проктаывает Что делать, если ученики всеми силами стремятся уйти к прежнему учителю, у которого было ЛЕГКО учиться! - Всё бы ничего, но метод, который они избрали - это, простите, обгадить меня со всех сторон и показать родителям, какой я суровый и жестокий.
21.11.2011
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 12:35 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nik_St) Какие методы управления учениками
Ищите слабые стороны в личности ученика и на них воздействуйте. Всегда держите свое слово: обещали - выполняйте. Доводите задуманное до конца. Будьте строгим и требовательным по отношению к ученикам. По возможности наладьте контакт с родителями учеников. Читайте специализированную литературу по психологии, педагогике, методике. Интересуйтесь чем "живут и дышат" современные ученики. Проведите социометрию в классе: выделите лидеров, воздействуйте на них. Старшеклассники боятся прилюдного позора ("чувство стаи"): если какой-то ученик будет возникать, "грамотно опустите" его при всем классе, тогда и остальные не посмеют (применяйте данный способ только в крайнем случае). Главное: с человеком другие люди ведут себя так, как он позволяет другим людям себя вести по отношению к нему. Помните: никто кроме Вас не решит Ваши проблемы!
21.11.2011
Сообщение отредактировал LeProfesseur - Понедельник, 21.11.2011, 19:33
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 12:40 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nik_St) Что делать, если ученики всеми силами стремятся уйти к прежнему учителю, у которого было ЛЕГКО учиться!
Это возможно?
Quote (Nik_St) обгадить меня со всех сторон и показать родителям, какой я суровый и жестокий.
Поподробнее.
21.11.2011
|
|
|
| |
|
Nik_St | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 13:48 | Сообщение # 26 |
Nik_St
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LeProfesseur) Это возможно? да, это возможно... Quote (LeProfesseur) Поподробнее. На прошлой неделе собирались активные родителии (3 мамы), которые утвреждали, что я оскорбляю их детей на уроках, ставлю несправедливые оценки, требую взятки и заствляю учавствовать в "английском бульдоге" Реально, если я и повышал голос, то только с целью прервать беспорядок на уроке. "Несправедливые" оценки - это "уд" и "неуд" за тесты (например в 4-ом классе тест за 2-ой, а в 6-ом - за 4-ый класс). Предложил учавствовать в турнире на "английском бульдоге" нескольким ученикам, у которых, как мне показалось, есть хотя бы способность к языку - это преподнесли как требование взятки.
21.11.2011
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 14:40 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nik_St) На прошлой неделе собирались активные родителии (3 мамы), которые утвреждали, что я оскорбляю их детей на уроках, ставлю несправедливые оценки, требую взятки и заствляю учавствовать в "английском бульдоге" Реально, если я и повышал голос, то только с целью прервать беспорядок на уроке. "Несправедливые" оценки - это "уд" и "неуд" за тесты (например в 4-ом классе тест за 2-ой, а в 6-ом - за 4-ый класс). Предложил учавствовать в турнире на "английском бульдоге" нескольким ученикам, у которых, как мне показалось, есть хотя бы способность к языку - это преподнесли как требование взятки.
Не терпите - откажитесь от этого класса иначе так и будут к Вам придираться. Пусть идут к прежнему педагогу. Здоровье учителю надо беречь.
21.11.2011
Сообщение отредактировал LeProfesseur - Понедельник, 21.11.2011, 19:34
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 19:17 | Сообщение # 28 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nik_St) дома все равно закрепить есть необходимость Вот мы с Вами коллеги. Я не понимаю, КАК можно закрепить алфавит дома, самостоятельно. Не понимаю. КАК? Изучение алфавита - это многкратное проговаривание. Дома некому будет многократно поправлять и показывать, как надо, потому д/з у детей с низким уровнем знаний должны иметь чисто механический характер - работа со словарём самое то. Совсем ничего не задавать тоже нельзя. Quote (Nik_St) Какие методы управления учениками (не только шелопаями, но и остальными)? - "Вон из класса и без разрешения директора не приходи!" - это в современной реальности не проктаывает Эм. Это единственный способ, который Вам известен? Quote (LeProfesseur) Ищите слабые стороны в личности ученика и на них воздействуйте. Очень педагогично. Quote (LeProfesseur) Всегда держите свое слово: обещали - выполняйте. Согласна. И потому никогда не грозите выгнать из класса - потому что всё равно не выгоните. Quote (Nik_St) утвреждали, что я оскорбляю их детей на уроках, ставлю несправедливые оценки, требую взятки и заствляю учавствовать в "английском бульдоге" Не обижайтесь, но... дыма без огня не бывает.
21.11.2011
|
|
|
| |
|
Marina4556 | Дата: Суббота, 14.01.2012, 11:14 | Сообщение # 29 |
Marina4556
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Nik_St, как ваши дела сейчас? есть успехи?
14.01.2012
|
|
|
| |
|
maxi-uchilka | Дата: Суббота, 14.01.2012, 13:16 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
182 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LeProfesseur) Главное: с человеком другие люди ведут себя так, как он позволяет другим людям себя вести по отношению к нему. Помните: никто кроме Вас не решит Ваши проблемы! Именно так! Узнайте, есть ли в школе учителя, которые могут держать этот класс и могут создать рабочую атмосферу, проситесь к ним на урок, смотрите, КАК они организуют детей, сравните свой стиль. Дети всегда чуют, с кем можно проделывать фокусы, а с кем не получится.
14.01.2012
|
|
|
| |
|