Я позволю себе добавить к этим качествам ещё и : - внимательность к проблемам детей, - тактичность в общении с детьми и их родителями, - выдержку
Из проблем детей для учителя главная - отношение к учебе и успеваемость. Остальными проблемами пусть занимается классный руководитель. Общение с родителями не является для учителя обязательным. Выдержка? Совершенно не обязательно. Достаточно тактичности. И то в определенных пределах.
ЦитатаNadegda-vera ()
Если мы выскажемся в этом духе, молодёжи (молодым учителям) на мой взгляд легче будет начинать свою работу.
Хорошо. Так какими качествами обладал герой этого фильма , почему мы его считаем идеалом?
Он прямолинейный, честный. В этом фильме каждый персонаж-идеал. Единственное, с чем я не согласна-это образ учителя началки))) нас в каждом фильме дурочками показывают)))
Из проблем детей для учителя главная - отношение к учебе и успеваемость.
А если условия у ребёнка таковы, что в данный момент ему не до учёбы, он (ребёнок) погружен в них и не учится, успеваемость падает, учитель должно быть всё равно?
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Общение с родителями не является для учителя обязательным.
Вдруг ребёнок перестаёт учиться, общение с родителями не нужно?
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Выдержка? Совершенно не обязательно
Т.е. ребёнок "взбрыкнул" ( он же ребёнок, всё может случиться), то сразу "гром и молния" со стороны учителя?
А если условия у ребёнка таковы, что в данный момент ему не до учёбы, он (ребёнок) погружен в них и не учится, успеваемость падает, учитель должно быть всё равно?
ЦитатаNadegda-vera ()
Вдруг ребёнок перестаёт учиться, общение с родителями не нужно?
Чтобы разрулить все эти вопросы, есть классный руководитель, который совсем не обязательно должен быть учителем. У одного из моих бывших классов кл. руководителем является зам. директора по праву. Она не ведёт у них ни одного предмета.
ЦитатаNadegda-vera ()
Т.е. ребёнок "взбрыкнул" ( он же ребёнок, всё может случиться), то сразу "гром и молния" со стороны учителя?
Нет. Достаточно ТАКТИЧНО дать понять ребёнку, что подобное поведение учитель терпеть не намерен.
13.07.2015
Сообщение отредактировал shitikova - Понедельник, 13.07.2015, 20:27
А если условия у ребёнка таковы, что в данный момент ему не до учёбы, он (ребёнок) погружен в них и не учится, успеваемость падает, учитель должно быть всё равно?
Для решения этих проблем в школе создан институт классного руководства. Это не моя головная боль. И никогда моей не будет. Понять ученика, войти в его положение, на разносить в клочья сразу могу. Временно. Но не бесконечно.
ЦитатаNadegda-vera ()
Вдруг ребёнок перестаёт учиться, общение с родителями не нужно?
Мне не нужно. Это должно быть нужно родителям. Готов обсуждать с ними любые вопросы, но лишь по просьбе самих родителей или по инициативе классного руководителя.
ЦитатаNadegda-vera ()
Т.е. ребёнок "взбрыкнул" ( он же ребёнок, всё может случиться), то сразу "гром и молния" со стороны учителя?
Гром и молния - это не моё. Пусть брыкается, пока силы и желание есть. Если брыкание на отметки не влияет, мне оно само по себе не интересно. Если влияет, то ему же хуже. Но это опять не моя проблема. Я могу на перемене остаться с ним/с ней один на один и, не выбирая выражений и не заботясь о выдержке, высказать всё, что и как считаю нужным. Я никогда отдельно не занимался воспитательной работой. Ключевое слово - ОТДЕЛЬНО. Это функции родителей, соответствующих завучей и классных руководителей.
13.07.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 13.07.2015, 20:36
"...ли думать - все уже придумано!" http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html - читай, мОлодежь! На Украине тоже чем-то подобным уже разродились, только там про уклон на вышиванки....
Я, правда, не мОлодёжь, но не поленилась :открыла - почитала . Профессиональные стандарты в "сухом" виде плохо "усваиваются " для учителя со стажем, не говоря о мОмодёжи!
ЦитатаIleo ()
(1)На Украине тоже чем-то подобным уже разродились, только там (2) про уклон на вышиванки....
1. Профессиональные стандарты в "сухом" виде плохо "усваиваются " для учителя со стажем, не говоря о мОмодёжи! ( простите за повтор!) 2. Ну оставьте Вы в покое " вышиванки" и вообще эту проблему. Здесь не место для обсуждения этого вопроса.
Чтобы разрулить все эти вопросы, есть классный руководитель, который совсем не обязательно должен быть учителем. У одного из моих бывших классов кл. руководителем является зам. директора по праву. Она не ведёт у них ни одного предмета.
Т.Е. даже если одарённый ребёнок,а классный руководитель не сработал - Вам наплевать?
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Гром и молния - это не моё. Пусть брыкается, пока силы и желание есть
А как же остальные учащиеся?
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Я могу на перемене остаться с ним/с ней один на один и, не выбирая выражений и не заботясь о выдержке, высказать всё, что и как считаю нужным.
Что-то такое ощущение , что в школе Вы не работали вообще...
Ну оставьте Вы в покое " вышиванки" и вообще эту проблему. Здесь не место для обсуждения этого вопроса.
Никакой проблемы не вижу вообще. Вышиванка - это только рубашка красивая такая , сама с удовольствием ношу и детям накажу, чтоб носили. И даже как "скреп" рассматривать готова...почему нет...
ЦитатаNadegda-vera ()
Профессиональные стандарты в "сухом" виде плохо "усваиваются " для учителя
А в "несухом", т.е в виде советов от "старших товарищей" будут восприниматься как старческое брюзжание. И это правильно.
Т.Е. даже если одарённый ребёнок,а классный руководитель не сработал - Вам наплевать?
Нет. Не наплевать. Но был момент, когда директор в достаточно резкой форме дала мне понять, что в школе есть администрация, к помощи которой и следует обращаться в случае возникновения подобных проблем. Вот и всё.
14.07.2015
Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 14.07.2015, 11:13
Nadegda-vera, Хотя... даже если мне и не наплевать, всё равно я научить ребёнка не смогу, если он сам этого не хочет. Ведь не буду же я в него силой знания запихивать. Прозвучала как-то фраза от одного ученика в ответ на предложение принять участие в школьной математической олимпиаде, которая раз и навсегда расставила все точки над i: "Если у меня с математикой всё хорошо, это ведь не значит, что мной нужно все дыры затыкать!" Ну что тут сделаешь?.. Нет, значит нет. И он, в принципе, прав.
14.07.2015
Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 14.07.2015, 11:20
Что-то такое ощущение , что в школе Вы не работали вообще...
Начну с объяснений.
Ваше ощущение Вас не обманывает. Я действительно в школе не работал вообще. Ни единого дня, даже часа. Не работал в том понимании, что никогда, как я теперь хорошо понимаю, по большому счастью не был постоянным штатным учителем. Этого, действительно, не было. Приходящим совместителем работал. Обратите внимание на прошедшее время. Скажу Вам больше. У меня ни одного часа педагогического стажа за всю мою сознательную жизнь и, как я снова хорошо понимаю, к огромному счастью нет педагогического образования. Я всю жизнь работал только в родном МИФИ. Всегда занимал только научные должности, в свободное время занимаясь преподаванием и административной работой, или занимал административные должности, в свободное время занимаясь преподаванием и наукой. Преподаванию как увлечению я не изменял никогда. Когда и где бы я ни преподавал, я всегда преподавал только там, где принимающая сторона не обращала внимания на мой нулевой педстаж, а довольствовалась моими дипломами об образовании и при необходимости отзывами коллег. Я не помню случая, чтобы принимающая сторона пожалела о своём решении. Как, впрочем, и я. Несколько лет назад по сложным причинам я покинул родные стены и сегодня работаю учителем физики в обычной ГОУ СОШ. Просто рядом с домом. Даже мне 15 минут прогулки, и я в классе. При моей нагрузке смешно говорить о том, что я стал полноценным учителем. В моих классах не было и нет учеников, которые выбрали бы физику для ГИА любого уровня. Поэтому моё мнение правильнее рассматривать как мнение, адекватное указанное на форуме моей должности.
Все это только для справки. О главном.
ЦитатаNadegda-vera ()
Т.Е. даже если одарённый ребёнок, а классный руководитель не сработал - Вам наплевать?
Как нужно понимать выражение "классный руководитель не сработал"? Только конкретно. Чего он не сделал такого, без чего мир этого ученика теперь перевернётся? Это первый вопрос. Второй. Чем в этом плане недоработка учителя по отношению к одаренности отличается от недоработки по отношению к любому другому ученику? Какого особого внимания требует к себе одаренность? Третий. Допустим, что мне на это не наплевать. Мне это небезразлично. И что? В чём моё небезразличие должно выражаться на деле? В чём поведение того, кому наплевать, отличается по сути от поведения того, кому не наплевать? Постарайтесь ответить.
ЦитатаNadegda-vera ()
А как же остальные учащиеся?
А остальные учащиеся сидят, смотрят и учатся брыкаться или сидят, смотрят и не учатся брыкаться, молча осуждают брыкающихся. Сидят и думают, как же так можно себя вести?! Мои действия? Продолжаю делать то, что начал. В самом крайнем случае зайду вместе с классным руководителем на родительское собрание, когда оно будет. Я не гружу этими проблемами администрацию. По своей инициативе я с ней даже не пересекаюсь.
ЦитатаNadegda-vera ()
А в споре ( дискуссии) рождается истина.
Не мудрствуя лукаво, обратимся к Википедии. Спор — столкновение мнений, позиций, в ходе которого каждая из сторон аргументировано отстаивает свое понимание обсуждаемых проблем и стремится опровергнуть доводы другой стороны. Вспомним Гёте: Говорят, истина лежит между двумя противоположными мнениями. Неверно! Между ними лежит проблема. Без ложной скромности соглашусь с Гёте. Полностью. Я никогда не отстаиваю своё мнение, я его просто высказываю. Не более. И не стремлюсь опровергнуть оппонента. Также просто высказываю мнение, с чем я не согласен. Мне в сто раз важнее понять позицию другой стороны, чем убедить её в своей.
Может быть хороший учитель, это такой учитель, увидев которого на улице выпускники 20 летней давности радуются и советуются по жизненно важным проблемам. В нашем доме живет такая учительница.
Может быть хороший учитель, это такой учитель, увидев которого на улице выпускники 20 летней давности радуются и советуются по жизненно важным проблемам. В нашем доме живет такая учительница.
Я бы отнес это характеристику к личности, а не к профессии.
которая раз и навсегда расставила все точки над i: "Если у меня с математикой всё хорошо, это ведь не значит, что мной нужно все дыры затыкать!" Ну что тут сделаешь?.. Нет, значит нет. И он, в принципе, прав.
прав на все 100%!!! По теме (выражаю свое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение, на истину не претендую). Идеальный учитель: 1) хорошо преподает предмет, выходя за рамки программы 2) не навязывает свой предмет ученикам, которые не хотят его изучать за рамками программы 3) не выносит мозг всякой фигней типа формы (см соседнюю тему) 4) возит желающих учеников по театрам-музеям 5) не заставляет всех 100% ездить по театрам-музеям 6) вежлив и с учениками и с родителями 7) конечно же дисциплина на уроках на уровне Это все мечты... Ибо идеальных не бывает))))