Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Время факультатива совпадает со школьными уроками.
dobby1142Дата: Четверг, 22.09.2016, 12:33 | Сообщение # 16
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Выпадение 1-2 предметов - это и есть индивидуальный план. Но реализация его - геморрой.

А где законодательно закреплен этот геморрой? Где можно почитать конкретные нормативные документы, которые разъясняли бы, имеют ли родители право на такое, обязана ли школа это делать. Сдается мне, если б была обязана, у нас полстраны по индивидуальным планам учились бы. И, опять, же, за чей счет? И вот еще вопрос возник: если предмет преподается 1 час в неделю, то по индивидуальному будет 0,5? Рисование например. Тут и не полстраны, а все бы набежали на о,5 рисования, 0,5 музыки, на 0,5 обж многие позарились бы. Не напасешься индивидуальных учебных планов biggrin
И вообще, мы тут перетираем что-то, а автор-то вообще заходит в тему? Анатольевна7804, Вы еще здесь?
22.09.2016
IleoДата: Четверг, 22.09.2016, 19:34 | Сообщение # 17
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
А где законодательно закреплен этот геморрой?
в законе крайне размыто, но локальные акты есть на сайтах многих школ. Гугл знает)))
Цитата dobby1142 ()
мы тут перетираем что-то
Ну на самом деле вопрос-то интересный. Но как-то без определенного ответа...
22.09.2016
nouvelle9556Дата: Четверг, 22.09.2016, 21:18 | Сообщение # 18
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Закон РФ «Об образовании», который указывает, что «обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения <...>. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта <...> регламентируется уставом данного образовательного учреждения» (п.1 ст. 50);

Здесь право указано законодательно. Ссылка на статью.
Регламентируется уставом школы.
Но.
У каждой школы есть свой учебный план на год. Если ученик не выполнил учебный план по какому-то предмету, он не может быть переведен в следующий класс. Точнее, будет переведен условно. И будет условным, пока не выполнит этот учебный план.
Поэтому вариант 0,5 рисования неприемлем. Потому как в большинстве школ 0,5 учебного плана называется неаттестацией. Приравнивается к двойке за год.
Можно плюнуть на это 6-ой урок.
Но.
На момент получения аттестата в 9 классе весь учебный план за 9 лет должен быть освоен. Если в списке предметов аттестата будет рисования. то оно должно быть сдано.
Если на момент получения аттестата за 11 класс по какому-то предмету учебный план ен будет освоен полностью, то будет не получен аттестат за 11 класс.
Конкретно.
ВСЕ предметы учебного плана должны быть освоены в полном размере за все годы обучения. Иначе аттестат не выдадут.
Там не может быть пустых строчек.
. В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при составлении индивидуального учебного плана возможно использование учебных предметов (курсов) нескольких образовательных учреждений (организаций).
ТО есть в рамках сетевого взаимодействия некто может получать обучение физкультуре в школе олимпийского резерва.
И не ходить на физкультуру.
НО.
Должен быть договор между школами. И физкультура должна быть освоена в полном режиме. Не меньше. Больше - пожалуйста. Определенное количество часов нагрузки и умений должно быть освоено. Иначе опять же неаттестация.
Можно не ходить на рисование будущему студенту худграфа. Если его курсы в художественном училище перекрывают нормативы рисования в школе. И опять же есть договор о сетевом взаимодействии.
Так что, разумеется, школе нафиг не надо ради одного урока в неделю заводиться с оформлением бумаг на сетевое взаимодействие.
Еще сложнее, если это физика или химия. Тогда чтобы не ходить на физику или химию раз в неделю (да даже на ОБЖ), придется изыскивать учебное заведение. где этот предмет выдадут в не меньшем чем предусмотрено школой объеме.
Иначе имеют право неаттестовать. И не дать аттестат.

Добавлено (22.09.2016, 21:17)
---------------------------------------------
И еще с сайта семейного обучения
Таким образом, ИУП – это учебный план, который отличается от общего школьного (УП):

Количеством или перечнем предметов
- больше предметов (но не больше максимума часов в неделю, установленного БУПом);

- меньше предметов (но не меньше федерального минимума);

- или Вы выберете удмуртский язык smile вместо ОБЖ, который школа внесла в УП как школьный компонент.

В трудоемкости (то есть количестве часов в год по курсу)
- Базовый уровень предмета, по которому нагрузка будет в размере количества часов в год, указанного в БУПе, хотя в Вашей гимназии преподается повышенный уровень;

- Повышенный уровень изучения предметов, хотя Ваша школа преподает этот предмет на базовом уровне.

В распределении по периодам обучения учебных предметов.

Так что БУП - базовый учебный план должен быть освоен.
Лично я бы не заводилась из-за одного часа в неделю, а нашла возможность сдвинуть курсы.

Добавлено (22.09.2016, 21:18)
---------------------------------------------

Цитата Анатольевна7804 ()
Но, новый директор отказалась отпускать дочу с последнего урока, аргументируя уголовной ответственностью ) Отмечу, что ребенок все 8 лет учится хорошо, без троек, активистка.
Доча ревет, курсы бросать не хочет. Прошу совета, как нам выйти из этой ситуации? Директор на беседу не идет, и даже избегает встречи.)) Может существуют какие рычаги воздействия?

Рычагов воздействия не существует. Директор абсолютно прав.
До конца последнего урока по расписанию именно он отвечает своей свободой за жизнь и здоровье ребенка.
22.09.2016
Катя33Дата: Пятница, 23.09.2016, 18:03 | Сообщение # 19
Катя33

Екатерина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Почему индивидуальный план - проблемы. Поверьте, за много лет работы завучем, никаких проблем не было. Так называемый "банкет"оплачивает школа. Единственная проблема в переходе - отсутствие в школе финансирования.

Добавлено (23.09.2016, 18:03)
---------------------------------------------
Кстати, при обучении по ИП никакое рисование или,допустим, труды не входят. Только основные предметы

23.09.2016
dobby1142Дата: Суббота, 24.09.2016, 10:30 | Сообщение # 20
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Катя33 ()
Так называемый "банкет"оплачивает школа. Единственная проблема в переходе - отсутствие в школе финансирования

А не может быть такой проблемы как нежелание школы финансировать? Если у школы есть деньги, что для школы лучше - потратить эти деньги на что-то полезное всей школе или на одного ребенка, которому почему-то взбрело выпендриться и учиться по индивидуальному плану, а не со всеми вместе? Мне кажется, во многих школах вопрос так бы стоял.
24.09.2016
IleoДата: Суббота, 24.09.2016, 16:11 | Сообщение # 21
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Катя33 ()
Единственная проблема в переходе - отсутствие в школе финансирования.
и в общем-то, других и не надо. ))) И да, действительно, эти деньги находятся из тех резервов, которые есть на что потратить. У нас в прошлом году выпендривались трое - кто-то из учителей не получил премию.
Кроме того, есть еще вопрос времени. У меня, например, оно есть только ночью. Но сомневаюсь, что кто-то придет заниматься..))). Чего ради мне из-за чье-то прихоти отменять свои дела? (мы не рассматриваем ситуации, связанные со здоровьем)
Но в то же время как мамка могу сказать, что такой план моим одиннадцатиклассницам сейчас очень бы подошел, ибо обучение уже вне школы, в основном. Но....
24.09.2016
dobby1142Дата: Суббота, 24.09.2016, 19:59 | Сообщение # 22
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
как мамка могу сказать, что такой план моим одиннадцатиклассницам сейчас очень бы подошел, ибо обучение уже вне школы, в основном

Так а почему бы не семейное тогда? Точнее в 11 классе это уже называется не семейное, а самообразование, но суть та же.
24.09.2016
IleoДата: Суббота, 24.09.2016, 21:31 | Сообщение # 23
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Так а почему бы не семейное тогда?
Да вроде никакой особой необходимости нет...
24.09.2016
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 25.09.2016, 01:13 | Сообщение # 24
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
моим одиннадцатиклассницам сейчас очень бы подошел,

Как раз об этом и говорили нам на педсовете. Мол, что во всех документах обычно подразумевается или прямо называется слово "старшеклассники". Для них, собственно, и было придумано. Отметили, что как это будет выглядеть в начальной школе, пока никто не представляет.
25.09.2016
IleoДата: Понедельник, 26.09.2016, 00:05 | Сообщение # 25
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Для них, собственно, и было придумано.

НЕ поняла, что придумано-то? Что будет, если все одиннадцатиклассники вдруг захотят индивидуально учиться? Как это все мыслится организационно?
26.09.2016
nouvelle9556Дата: Понедельник, 26.09.2016, 21:03 | Сообщение # 26
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Ileo, как это мыслится организационно, не представляю. Но все одиннадцатиклассники запросто могут высказать желание учиться по индивидуальному плану. И препятствовать им никто не может.
Что придумано?
ну выше же сказано.
Цитата nouvelle9556 ()
Таким образом, ИУП – это учебный план, который отличается от общего школьного (УП):

Количеством или перечнем предметов
- больше предметов (но не больше максимума часов в неделю, установленного БУПом);

- меньше предметов (но не меньше федерального минимума);

- или Вы выберете удмуртский язык вместо ОБЖ, который школа внесла в УП как школьный компонент.

В трудоемкости (то есть количестве часов в год по курсу)
- Базовый уровень предмета, по которому нагрузка будет в размере количества часов в год, указанного в БУПе, хотя в Вашей гимназии преподается повышенный уровень;

- Повышенный уровень изучения предметов, хотя Ваша школа преподает этот предмет на базовом уровне.

В распределении по периодам обучения учебных предметов.

Более того. По индивидуальному учебному плану некто может ходить в другую школу, к другому преподавателю. Ну все его, к примеру, в своей школе устраивает, но вот биология - нет. Потому как в школе она базовая. а он в мед хочет поступать. И по договору между школами (сетевое взаимодействие) ходит заниматься биологией в другую школу.

Добавлено (26.09.2016, 21:03)
---------------------------------------------

Цитата Катя33 ()
Кстати, при обучении по ИП никакое рисование или,допустим, труды не входят. Только основные предметы

Входит. Федеральные предмет "искусство", включающий рисование и музыку.
26.09.2016
IleoДата: Понедельник, 26.09.2016, 21:10 | Сообщение # 27
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Что придумано?

Понятно... маниловщина, ничем не обеспеченная. Терпения и мудрости директорам. Вынесут мозг посетители курсов журналистики и вышивания крестиком...
26.09.2016
nouvelle9556Дата: Понедельник, 26.09.2016, 21:29 | Сообщение # 28
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Вынесут мозг

Не успеют, как я думаю. Потому как в результате своих курсов теряют уроки по обязательному учебному плану. И им эти уроки придется восстанавливать самим. За счет репетиторов, экстерната, семейного обучения и так далее. Как только они столкнуться с необходимостью самостоятельно осваивать прочие предметы и сдавать по ним экзамены, то спустятся с маниловских небес на грешную землю. Потому как обязательную базу никто не отменял. Пропускаешь за счет углубленного занятия биологией часы прочих предметов - будь добр предоставить документ, где ты изучаешь и в каком объеме пропущенную базу.

Добавлено (26.09.2016, 21:29)
---------------------------------------------
Нет, я лично вполне понимаю, что ситуации бывают разные. К примеру, нашей гимназии уже было предложено организовать сетевое взаимодействие с двумя другими гимназиями, совпадающими по контингенту и находящимися в шаговой доступности. До ближней гимназии около пяти минут ходу, до самой дальней около 20 минут. В нашей реализуется проект губернаторских математических и химических классов, в другой - традиционно языковая доминанта +часы лингвистики и программирование со 2 по 11 класс в дополнение к двум часам информатики, в третьей - гуманитарные предметы+час в неделю исследовательская деятельность с привлечением научных сотрудников. Но мы живем в Академгородке, у нас в шаговой доступности порядка 60 научные институтов разного профиля и университет с преподавателями от академии наук, у нас особый контингент и специфика. Мы от центра города на 30 км специально удалены, чтобы с прочими соцслоями не путаться (Приказ Верховного Совета СССР от 1957 года). У нас могло бы получиться. Хотя желания пока ни школы, ни дети не проявили. Изначально шли учиться в те УО, которые интересовали. Но предложение было.

26.09.2016
IleoДата: Понедельник, 26.09.2016, 22:08 | Сообщение # 29
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
И им эти уроки придется восстанавливать самим.
опять не понимаю... школа как должна обеспечивать выполнение этого плана? Занятия с этими индивидуальщиками проводить? Если речь идет только о том, что разрешить все изучать дома или перенаправить в другую школу, так это с превеликим удовольствием.
26.09.2016


Сообщение отредактировал Ileo - Понедельник, 26.09.2016, 22:20
nouvelle9556Дата: Понедельник, 26.09.2016, 23:39 | Сообщение # 30
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
школа как должна обеспечивать выполнение этого плана?

ну, собственно, никак. Это выбор учащегося. Он и обеспечивает. В положении об ИУП предусмотрены консультации, экзамены, проведении контрольных работ, но об отдельном обучении пропустившего уроки субъекта ничего не сказано. Все сам, все сам.
26.09.2016
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить