Не устраивает методика преподавания урока
|
|
Вопрос-Ответ | Дата: Среда, 07.06.2017, 15:58 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день. Дочь окончила 10 класс, перешла в 11-ый. С 10-го класса (класс историко-правовой) ставят нового преподавателя , который ведет и историю, и обществознание, и право , и историю России в документах. На всех уроках одно и тоже: первые 10-15 мин. урока новый материал объясняет троечник или двоечник, оставшееся время - самостоятельная или контрольная работа. Причем вопросы в них могут быть из новых тем, которые еще не проходили. Уровень знаний в классе резко снизился. Родители обращались с этой проблемой к директору. Результата никакого. Подскажите, что делают в таких ситуациях?
07.06.2017
|
|
|
| |
|
Наталья2708 | Дата: Четверг, 08.06.2017, 21:25 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да у вас передовой педагог! Структура ФГОС вводит новое понятие — "учебная ситуация". То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.
08.06.2017
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 08.06.2017, 21:36 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Наталья2708, ваш сарказм понятен педагогам, родитель, задавший вопрос, его может не понять. Мы привыкли, что если хочешь вылечиться, то нужно идти в частную клинику. Пока не привыкли, что если хочешь выучиться, то... Не поддерживаю, но нужно исходить из реалий. За з/п в 15 тыс. рублей и даже менее вряд ли будут работать высококлассные специалисты во всех массовых школах, по каждому предмету. Но, к счастью, сейчас есть миллион сайтов, пособий и возможностей обучаться онлайн с репетиторами и в виртуальных классах.
08.06.2017
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Суббота, 17.06.2017, 11:27 | Сообщение # 4 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Подскажите, что делают в таких ситуациях? Родители письменно обращаются к директору с просьбой провести контрольный срез знаний учеников. Если директор не реагирует, то письмо с такой же просьбой отправляется в местный орган образования. После результатов можно и выводы делать о методике данного учителя.
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Но, к счастью, сейчас есть миллион сайтов, пособий и возможностей обучаться онлайн с репетиторами и в виртуальных классах. Есть конечно. Только когда родители отдают своего ребенка в профильный класс, то наверное рассчитывают, что хотя бы основной профильный предмет не нужно будет так плотно подстраховывать внешкольными педагогами. И потом, 10 класс - это по 7-8 уроков, с д/з. И просто жаль те 7-8 часов в неделю,которые ребенок просиживает в школе вхолостую. Если нет хорошего учителя по предмету, то нефига открывать профильный класс. Это просто обман со стороны школы.
17.06.2017
|
|
|
| |
|
МаринаГладко | Дата: Воскресенье, 18.06.2017, 00:21 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
15 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Родители обращались к директору, а с самим учителем пробовали обсуждать этот вопрос? Извините, но не могу представить, чтобы учитель предпочел доверить объяснение нового материала двоечнику или троечнику. Зачем ему это делать? Даже если он не сам объясняет классу, то выберет для этого отличника. К тому же в 10 - 11 классе проведение самостоятельных работ вполне обычное дело, дети уже должны быть готовы сами осваивать материал. По-моему родители не совсем правильно воспринимают ситуацию или слишком ее утрируют.
18.06.2017
|
|
|
| |
|
Стоп-кран | Дата: Вторник, 20.06.2017, 17:13 | Сообщение # 6 |
Стоп-кран
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Не совсем понятна из вашего описания структура урока: контрольная или всё-таки самостоятельная во второй половине урока? Это ведь не одно и то же. А в самостоятельных работах изучение новых вопросов вполне возможно. Далее, сообщение ученика в начале урока - не уточняется коллективно и не обсуждается? То есть без точности, без конкретики очень сложно судить об эффективности методики - любую структуру урока можно извратить, а можно и применять с пользой.
Как вы узнали о том, что уровень знаний класса снизился? Вы (точнее, школа) проводили контрольные срезы? Если школа проводила и получила низкий уровень, я не верю, что директор остался к этому равнодушен.
Сама постановка вопроса довольно типична, конечно. Родители приводят ребёнка в школу и предполагают, что там ученика каким-то образом наполнят знаниями. То есть такая несколько пассивная позиция: мы вам предоставили глаза, уши и дисциплину, а вы нам - знания. Ученика, который стремится к знаниям, я представляю себе всё же немного по-другому. В вашем случае он как минимум начнёт задавать много вопросов на уроках, и если не получит ответов, пойдёт рыться в какой-нибудь Википедии для начала, потом проест мозг родителям и скорректирует свой метод поиска в интернете, и если уж и после этого ничего не получится, потребует репетитора или другую школу. Именно сам десятиклассник. Если он, конечно, стремится к знаниям.
20.06.2017
|
|
|
| |
|