Симпатяга | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 22:44 | Сообщение # 16 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (annpes) о проблема в том, что ребенок САМ хочет, а отбивать охоту и тягу к знаниям - как-то не оч. хочется. Дочка каждый день из сада в рюкзачке приносит мне подарок: рисунок и на нем надпись ( прописными буквами с правильным написанием "подарок" и т.д., т.е. сама старается и пишет), а это дорого стоит, Все правильно! Только Вы учите ее не соединять буквы, а правильно писать отдельные буквы (купите методичку по обучению письму, там Вы найдете ответы на многие вопросы. и главное, как правильно писать буквы - откуда начинать, куда вести, как закончить и т.д.). Пусть она правильно пишет отдельные буквы, а "ручку протягивает" (соединительную линию) после того, как она напишет все слово по буквам. Когда девочка будет знать, как правильно писать все буквы и писать быстро, то правильное соединение придет само. Я, например, в детстве с трудом писала "о" с верхним соединением. мучилась и в юности, а вот когда стала работать, то перешла на нижнее - самое быстрое и удобное соединение! Если ребенок сможет соединить сразу 5 букв. то это хорошо. но если не может, то ничего страшного. Лишь бы разрыва не было, а то получится, то слово прервано или не дописано. Цитата (Alesya-dv) можно не соединять буквы между собой? Пока можно. Но в письменном виде все буквы слова должны быть соединены! Откуда букву начинаем писать, то соединение и выбираем! Я бы на Вашем месте сейчас отрабатывала с девочкой написание лишь элементов букв, штриховку - есть такие прописи для дошкольников. Правильное положение тетради, ручки, письма элементов, аккуратность - составляющие красивого почерка. Только для чего красота, если почти все требуется в печатном виде?! Элементы: прямая наклонная линия (короткая. высокая, длинная), прямая наклонная линия с закруглением (внизу, вверху, вправо, вверху и внизу), прямая наклонная линия с закруглением внизу слева, которая пишется снизу вверх, прямая наклонная линия с петлей (вверху, внизу, вверху и внизу), полуовалы (влево, вправо), овалы, соединение различных элементов с себе подобными и с разными. А еще можно вырезать из картона элементы букв и составлять из них буквы, тогда Ваша девочка увидит, что такое количество букв состоит из нескольких одинаковых элементов. Это я брала еще из азбуки и прописей УМК Эльконина-Давыдова.
08.04.2013
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Вторник, 09.04.2013, 01:38 | Сообщение # 17 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата annpes накупив кучу прописей, я была шокирована разнообразием написания некоторых букв и их соединения. почему Вы не работаете? зачем занимаетесь этой ерундистикой? второй подряд декрет или что? зачем "кучи прописей" до школы? они хоть исписаны до конца или только истрачены деньги на их покупку?
09.04.2013
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Вторник, 09.04.2013, 06:24 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
ИМХО, не надо учить писать. Надо развивать мелкую моторику. Научите вязать. Крючком, спицами. Ещё лучше - макраме. Непосредственно для первоначальных навыков письма - рисование по клеточкам (Ушинский в помощь), рисование элементов букв: цветочки, листочки, бабочки и т.д., так как заполнять ряд "крючками" или овалами скучно. Кроме этого новый элемент ряда пишется по подобию предыдущего, значит хуже. Это на анализе действий своих детей и воспоминаний о своём обучении.
09.04.2013
|
|
|
| |
|