Домашние наказания.
|
|
РОдитель123 | Дата: Вторник, 30.07.2013, 17:05 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ek_Ov) Цитата (РОдитель123) Т.е то что "ножки устают" и "воздухом не дышит" (гулять не пускают в наказание) - это считается нормальным, а шлепнуть - "ни-ни".
Все варианты не нормальны
Ek_Ov, очень рад за Вас и Вашу дочь. Очень здорово растить в любви и ласке ребенка, не прибегая к наказаниям. Если получится
Цитата (Ромашка27) Цитата (Ek_Ov) В дальнейшем, куда дочка приходила (в том числе в школе), уже просто безошибочно - если ребенок не слушал учителя, выкрикивал с места, вскакивал, ходил по кабинету, брал, что хочет и тд, то дома воспитывался с ремнем.
офигительная статистическая выборка))) вы кстати подходили к однокласникам дочки и интересовались как их наказывают?)))
Ромашка27 +1
Ek_Ov, разрешите высказаться?
1. Может быть, все таки "причина-следствие" перепутаны и логичней сказать так: дома воспитывался с ремнем именно потому что не слушал учителя, выкрикивал с места, вскакивал, ходил по кабинету, брал, что хочет и тд. 2. Цитата (Ek_Ov) Про одного ребенка знаю, что после того как ремень из воспитания исключили, через несколько месяцев стал вести себя нормально.
Как Вы считаете, может вопрос более "глубок"? В силу каких-то причин, изменились принципы воспитания: разобрались в "корнях проблем", стали "помогать", а не "наказывать" и т.д. Наказание (любое!) - это ведь не "волшебная палочка", работающая "сама по себе", а лишь один из инструментов воспитания. 3. Цитата (Ek_Ov) Надо радоваться тому, что сделано правильно, огорчаться, что что-то не получилось... "Не ругаться" и "надо быть ВМЕСТЕ с ним - ребенком - в одной команде". Замечательные слова, разрешите присоединиться к Вашему мнению.
Цитата (Ek_Ov) Огорчаться, а не ругаться!!! Вы совершенно правы: не наказывать, не ругаться. А вот - огорчаться Одного огорчения - маловато будет Стимулировать, поощрять, помогать (список можно продолжить) - это ДА! Великолепная система воспитания. Если получится
Цитата (Ромашка27) предупреждая рассказы о том, какая замечательная и усидчивая у вас дочка с офигительным желанием мотивироваться, хочу сказать, что все дети разные и кто-то понимает слова,а кто-то и нет
Ромашка27 +1
30.07.2013
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Вторник, 30.07.2013, 17:07 | Сообщение # 17 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ek_Ov) А еще есть дети, которые ненавидят кушать, которых никак не уложишь спать и тд... У всех детей есть потребность в познании, как в еде, сне и тд. Только насильно пичкать ребенка нельзя!!! ну это про еду. А про учебу? прокоменьте пжлста реальный пример))) Цитата (Ek_Ov) Я интересовалась ТОЛЬКО теми детьми, которые мешают учиться МОЕМУ ребенку . Спрашивала у их родителей о методах воспитания. Ремень присутствовал у всех ну подумайте что было бы если бы не присутствовал)) я думаю, ситуация была бы вообще аховая)))
Вообще поведение зависит еще и от психотипа личности. И одного универсального подхода (типа как уговоры в плане мы-же-команда-вместе) ко всем не существует. У вас очевидно спокойный легко ведомый взрослыми пупс. У кого-то другие дети, которые обычные слова не воспринимают. Соответсвенно мамочкам приходится искать методы воздействия, чтобы чадо вело себя адекватно и училось. Моя маман (педагог кста) в ужасе от своих внуков))) После двух смирных девочек (нас с сестрой) ей шумные мальчишки кажутся почти будущими уголовниками)))
30.07.2013
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Вторник, 30.07.2013, 18:26 | Сообщение # 18 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (РОдитель123) 1. Может быть, все таки "причина-следствие" перепутаны и логичней сказать так: дома воспитывался с ремнем именно потому что не слушал учителя, выкрикивал с места, вскакивал, ходил по кабинету, брал, что хочет и тд. happy 2. По первому и второму пункту спорить не собираюсь. Цитата (РОдитель123) А вот - огорчаться wink Одного огорчения - маловато будет sad Стимулировать, поощрять, помогать (список можно продолжить) - это ДА! Я не это имела ввиду. Попробую переформулировать. Я мама, у меня есть ребенок. Передо мной стоит задача - научить ребенка чему-то конкретному. Само собой не получается. Проблемка, надо решать. Я создаю команду: я и ребенок. Мы члены ОДНОЙ команды, мы не противники, не соперники!!! Если не получается, то огорчение от того, что МЫ (не ребенок, не я, а наша команда) никак не справимся с проблемой. Потребность в ругани отпадает сама собой, надо искать способ, как справиться. Ни о каком специальном стимулировании и поощрении речь не может идти, а главная награда - тот самый конечный результат, который мы хотим получить. Только и всего.
Цитата (Ромашка27) ну это про еду. А про учебу? прокоменьте пжлста реальный пример))) Если ребенок говорит, что он не хочет учиться, это значит, что мама УЖЕ против него воевала, и в данный момент ребенок не видит себя в одной команде с ней, и старается избежать дальнейшего противостояния. Если такой ребенок любит, когда ему мама читает сказки на ночь, значит он все-таки готов быть вместе с ней в одной команде.
Цитата (Ромашка27) ну подумайте что было бы если бы не присутствовал)) я думаю, ситуация была бы вообще аховая))) После ремня дома ребенку необходимо поднять свою самооценку за счет унижения тех, кто слабее, за счет демонстративного неповиновения другим взрослым. А что есть негативная оценка учителя в сравнении с ремнем? Да ничего, пустой звук.
Цитата (Ромашка27) У вас очевидно спокойный легко ведомый взрослыми пупс Пупсов не имею. У меня две дочки. Младшей невролог перед первым классом хотела написать СГДВ, но не стала - в 6,5 лет дочка читала по русски, знала несколько сотен слов на английском, решала задачи в два действия, одно из которых на умножение-деление. Невролог написала просто синдром гиперактивности без дефицита внимания . Впрочем, такие диагнозы не неврологи ставят.
Цитата (Ромашка27) У кого-то другие дети Помню, как-то в конце первого года обучения старшей (ей только-только исполнилось 7) на курсах англ. одна мама сказала "Вот твоя способная, языки легко схватывает, а моей не дается и все". Спрашиваю "А вы сколько языком дома занимаетесь?" - "Ну вот д/з делает, и то не всегда успеваем, так как много задают..." А у меня дочка весь год занималась пон-пят 1-2 часа дома ежедневно, выходные и праздники - хотя бы 15 минут. Вот и все способности к языкам. Главное - увлечь. --------------- Цитата (Ромашка27) У кого-то другие дети, которые обычные слова не воспринимают. Это не дети другие, это мамы противопоставляют себя ребенку. Цитата (Ромашка27) Соответсвенно мамочкам приходится искать методы воздействия, чтобы чадо вело себя адекватно и училось Подобная постановка вопроса и есть война против ребенка. ------- Да, и разделять надо обучение и воспитание.
30.07.2013
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Вторник, 30.07.2013, 19:34 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ek_Ov) Я создаю команду: я и ребенок. Мы члены ОДНОЙ команды Цитата (Ek_Ov) Главное - увлечь.
Здорово! И обеспечить (создать условия и т.д), чтобы этот интерес не угас.
Цитата (Ek_Ov) Ни о каком специальном стимулировании и поощрении речь не может идти, а главная награда - тот самый конечный результат, который мы хотим получить
Ну что уж Вы так суровы к дочери? Вполне можно поощрить
Цитата (Ek_Ov) После ремня дома ребенку необходимо поднять свою самооценку за счет унижения тех, кто слабее, за счет демонстративного неповиновения другим взрослым.
Простите, но как автор Темы предлагаю отказаться от обсуждения в данной Теме вопроса о физических наказаниях. - Тема "физических наказаний" - огромнейший и спорный вопрос (с несколькими заранее уже известными концовками обсуждения). Здесь поднята другая тема: по сути, вмешиваться ли (и как) учителю в домашние наказания. Любые домашние наказания. О "пользе" или "вреде" конкретных видов наказаний давайте откроем отдельную Тему.
30.07.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 30.07.2013, 22:09 | Сообщение # 20 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (РОдитель123) Здесь поднята другая тема: по сути, вмешиваться ли (и как) учителю в домашние наказания. Так и нужно было сказать, а то всё вопросы-вопросы...
30.07.2013
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Среда, 31.07.2013, 06:50 | Сообщение # 21 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ek_Ov) Помню, как-то в конце первого года обучения старшей (ей только-только исполнилось 7) на курсах англ. одна мама сказала "Вот твоя способная, языки легко схватывает, а моей не дается и все". Спрашиваю "А вы сколько языком дома занимаетесь?" - "Ну вот д/з делает, и то не всегда успеваем, так как много задают..." А у меня дочка весь год занималась пон-пят 1-2 часа дома ежедневно, выходные и праздники - хотя бы 15 минут. Вот и все способности к языкам. Главное - увлечь. угу. и фигня, что у 1 ребенка на дз уходит меньше времени чем у другого)) способноти реально у всех разные. начиная с банальной памяти) мы все оч рады за ваших карапузов, но в мире существуют разные дети и вы не поверите не все из них похожи на ваших дочек))) абстрагируйтесь уже от ваших детей и признайте существование других типов личности в детском обществе
31.07.2013
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Среда, 31.07.2013, 06:55 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (alsergast) Цитата (РОдитель123) Здесь поднята другая тема: по сути, вмешиваться ли (и как) учителю в домашние наказания.
Так и нужно было сказать, а то всё вопросы-вопросы... Чем ближе бабушка, тем толще внуки :)
Собственно, вопросы как раз и были по теме, и цель была простая: 1, Прийти к пониманию, что обычно учитель вполне осведомлен о домашних наказаниях. 2. Мы можем одобрять или не одобрять какие-то виды наказания, но - они существуют, и это надо принять.
3. Ну и "ключевое", как мы этим будем пользоваться? Использовать в своих интересах или пресекать? Здесь подробнее.
Когда "я сам" учился в школе, то ряд учителей очень даже неплохо пользовались этими "знаниями". Вместо бесполезной ругани на "нерадивого" ученика ("как горох от стенки отскакивает"), приводили более "псилохогически" точный довод: "Приглашу снова отца, и ты знаешь, что будет ). Более того, нередко, в ходе беседы с родителем при вызове в школу, заключалось своего рода "соглашение": "(родитель-учителю) Все понятно, так и договоримся, вы пишите в дневнике-пишите, а дома мы ему "всыплем по первое число". Вот так и работала система. Пытались ли (в "мое время" и в "моей школе") учителя оградить учеников от "педагогически неверного" метода наказания - нет, ни одного случая не припомню.
В принципе, да - тема близка к вопросу о физических наказаниях. Однако вопрос поставлен под "иным углом": да, знаем про "ремешок", да - как педагог - обязан осудить и заклеймить ... И здесь самое интересное: "осудить то мы обязаны ", рекомендовать - "ни-ни" , но - "ремешок" в жизни ребенка имеет место быть [b] И вот как мы будем этим "ремешком" управлять: бороться с "неправильным" наказанием или использовать "в своих целях" (я заслуженную "двойку" поставил, а как тебя накажут - предпочту "ничего не знаю", это - не "мой вопрос")
P.S. Поэтому, грубо говоря, зачем "впустую" спорить": "педагогично" или "не педагогично". Вопрос один: конкретно, что делаем?
31.07.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Среда, 31.07.2013, 09:48 | Сообщение # 23 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (РОдитель123) P.S. Поэтому, грубо говоря, зачем "впустую" спорить": "педагогично" или "не педагогично". Вопрос один: конкретно, что делаем? Использовать такой подход в своих целях - мерзость, но что конкретно учитель может сделать, кроме беседы с родителями? В КДН заявить? Очень ей нужно ради таких пустяков кататься по 30 км по раздолбанной вдрызг дороге (как в нашем случае, к примеру). Да и если заглянет-таки под какую-нибудь акцию (например, когда какой-нибудь случай особо жестокого обращения попадает в СМИ) - будет ли лучше от этого ребёнку? Вот и остаётся только беседовать. Не предлагаете же вы тем, кого дома ожидает наказание, двойки не ставить или сразу становиться его телохранителем?
31.07.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Среда, 31.07.2013, 09:53
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Среда, 31.07.2013, 13:10 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (alsergast) Цитата (РОдитель123) P.S. Поэтому, грубо говоря, зачем "впустую" спорить": "педагогично" или "не педагогично". Вопрос один: конкретно, что делаем?
Использовать такой подход в своих целях - мерзость, но что конкретно учитель может сделать, кроме беседы с родителями?
Уважаемый alsergast, прошу прощения за возможно бестактный, но прямой вопрос.
"Беседа с родителями", это по какому сценарию:
а) " Я категорически против тех методов воспитания, которые приняты в вашей семье, но должен признать, что ваш сын действительно стал учиться лучше" б) "Я категорически против тех методов воспитания, которые приняты в вашей семье, а если другие методы не действуют, то пусть лучше получает "двойки".
И как? Давайте будем договаривать до конца ...
31.07.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Среда, 31.07.2013, 13:20 | Сообщение # 25 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (РОдитель123) Давайте будем договаривать до конца ... Давайте, но давайте не будем при этом кидаться из крайности в крайность. Вполне можно и успехи отметить, и против наказаний высказаться - необязательно при этом их "молчаливо одобрять".
31.07.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Среда, 31.07.2013, 13:20
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Среда, 31.07.2013, 14:44 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (alsergast) Давайте, но давайте не будем при этом кидаться из крайности в крайность. Вполне можно и успехи отметить, и против наказаний высказаться - необязательно при этом их "молчаливо одобрять".
К счастью, давно уже не был в роли "проштрафившегося" родителя По "чужим детям" (среднее-старшее звено) могу сказать, что на первом же родительском собрании в 5 классе классный руководитель четко озвучила свою позицию: с вопросами наказаний в семье - не обращайтесь (ноу-коммент), если будут проблемы с учителями и и оценками - обращайтесь, буду помогать "решать недоразумения". По рассказам ребенка, ситуации по воспитанию одноклассников были разные, но "крайностей", чтобы был повод "вмешаться" и "остудить" родителей - не было.
31.07.2013
|
|
|
| |
|