комментарии к задаче по математике
|
|
medush | Дата: Среда, 04.12.2013, 21:48 | Сообщение # 1 |
medush
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Как объяснить решение задачи: маме и сыну вместе 28 лет, мама на 22 года старше сына, сколько лет сыну? нужна схема и комментарии к ней. В тетради (внучка принесла из школы схему с подписью - 6 -это маме и сыну вместе). Ответ правильный -сыну 3 года. Решение понятно, а вот объяснения к этому числу 6 сформулировать всей семьей не можем. А ведь есть целый класс подобных задач. Мы учимся во 2 классе, эту задачу дали как олимпиадную, хотели научить внучку решать, но запнулись... Помогите,пожалуйста.
04.12.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 04.12.2013, 22:20 | Сообщение # 2 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата medush ( ) внучка принесла из школы схему с подписью - 6 -это маме и сыну вместе "это маме и сыну вместе", если возраст мамы уменьшить на 22.
04.12.2013
|
|
|
| |
|
Irina_67 | Дата: Среда, 04.12.2013, 22:39 | Сообщение # 3 |
Irina_67
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Если "иксы" прошли, то все просто х - возраст сына х+22 - возраст мамы х+х+22=28 - им вместе 2х=6 х=3 - сыну 3+22=25 маме
04.12.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 04.12.2013, 22:47 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Смотрите Миклухо! Не нужно никаких иксов! Вот моду взяли!!! Скоро совсем рассуждать перестанут! Миклухо написал же: 1. вариант. Если мамин возраст уменьшить на 22, то она будет одного возраста с сыном. Но тогда и общее число лет уменьшится на 22 и станет 6 на двоих. Сыну 3. 2. вариант. Если возраст сына увеличить на 22, то он будет одного возраста с мамой. Но тогда и общее числ лет увеличится на 22 с станет 50 на двоих. Маме 25.
04.12.2013
|
|
|
| |
|
Math6609 | Дата: Суббота, 07.12.2013, 23:54 | Сообщение # 5 |
Math6609
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
60 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) 1. вариант. Если мамин возраст уменьшить на 22, то она будет одного возраста с сыном. Но тогда и общее число лет уменьшится на 22 и станет 6 на двоих. Сыну 3. Александр и Миклухо ! А что если если учить подробно как требует природа математики, с 1 по 8 класс арифметическим задачам единообразно.
1. Если, по условию задачи, общее количество лет сыну и маме 28 лет и мама на 22 года старше сына, то уменьшив возраст мамы на 22 года получим, что их общее количество лет станет равным 28-22=6 годам. 2. Если по условию задачи, общее количество лет сыну и маме 28 и мама на 22 года старше сына, то уменьшив возраст мамы на 22 года получим, что их возраст окажется одинаков. 3. Если общий возраст , в силу 1) стал равен 6 годам и одинаков в силу 2), то сыну 6 : 2 = 3 года. 4. Если в силу 3) сыну 3 года, а мама, по условию задачи, на 22 года старше, то маме 3 + 22 =25 лет.
Почти любую арифметическую задачу можно так решить, единообразно и самое главное обнажая суть арифметического метода. Длинновато, но зато решив так задач 800 с 1-4 класс, думаю навык получат основательный
07.12.2013
Сообщение отредактировал Math6609 - Суббота, 07.12.2013, 23:56
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 00:02 | Сообщение # 6 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Math6609 ( ) Почти любую арифметическую задачу можно так решить, единообразно и самое главное обнажая суть арифметического метода. Длинновато, но зато решив так задач 800 с 1-4 класс, думаю навык получат основательный Везде КРИЧУ, что надо вернуть арифметику в школу. Алгебру начинать только в 7 классе.
08.12.2013
|
|
|
| |
|
Родитель4679 | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 07:22 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
59 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) надо вернуть арифметику в школу. Алгебру начинать только в 7 классе. Сто раз за!!!!!
08.12.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 21:45 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Везде КРИЧУ, что надо вернуть арифметику в школу. Алгебру начинать только в 7 классе. Я по разным причинам не кричу, но абсолютно согласен. Тогда и физика будет даваться много легче.
08.12.2013
|
|
|
| |
|
Math6609 | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 23:13 | Сообщение # 9 |
Math6609
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
60 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Везде КРИЧУ, что надо вернуть арифметику в школу. Алгебру начинать только в 7 классе. Это называется крик вопиющего в пустыне. Никто не слышит. Но в общем то так и есть. Алгебру начинают с 7 класса, а до этого числа изучают, но вот арифметические задачи где то там на 5 месте, а надо бы на первом и много алгебраической тематики, и комбинаторики и графы, и планиметрии и стереометрии и вероятность в пятом классе накручивают. И десять книг, у меня голова кругом пошла когда посмотрел-и учебник, и тренажёры, и тетради, и какие то пособия и диск с инструкциями как пользоваться. Новый крик модный пошёл - книга Бунимовича, под воздействием идей Дорофеева и Шарыгина, написанная. Черт знает что, и с боку бантик в таком случае говорят.
Дети вообще ничего не соображают, не адекватные есть же в классах, вообще некоторые учителя не могут вести уроки, до такой степени распущенность, эти телефоны, нет раньше розги были, в русской школе не знаю, вроде не было, а в США были в 19 веке это точно. Высек ученика и он уже поспокойнее себя ведёт, и жаловаться не имел права, демократия демократией а дисциплина дисциплиной. В бурсе -нагайка и карцер кажется были, видимо и тогда сталкивались с такими явлениями.
Сейчас правда не то, американские школы тоже, что там творится, правда не во всех. Телефоны доктора отмечают их действие, нечто, своеобразно схожее с наркотическими веществами. Я против всякого физического воздействия сердцем, но холодным разумом решительно не вижу других эффективных мер для наведения порядка в некоторых классах.
И вот этим детям дают по максимуму, все что только в бедовые головы авторам взбредёт. Не забивать голову детям раньше времени буквами, куда торопиться, они до 6 класса это плохо понимают, а если арифметику и задачи освоят, то и не будет больших проблем. Раньше так и делали в советское время. Разумеется математика не может быть усвоена должным образом без физики, а физику и вовсе понять нельзя без математики.
08.12.2013
Сообщение отредактировал Math6609 - Понедельник, 09.12.2013, 00:00
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 09.12.2013, 00:41 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Math6609 ( ) Новый крик модный пошёл - книга Бунимовича, под воздействием идей Дорофеева и Шарыгина, написанная. Черт знает что, и с боку бантик в таком случае говорят. Уважаемый Константин! Не могли бы Вы в точном соответствии с Вашими же рекомендациями сказать несколько конкретных слов о книге Бунимовича, а также о том, о каких идеях Дорофеев и Шарыгина Вы говорите. В чём здесь "чёрт знает что"??? Только исключительно по существу.
09.12.2013
|
|
|
| |
|
Math6609 | Дата: Понедельник, 09.12.2013, 03:31 | Сообщение # 11 |
Math6609
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
60 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Охотно, Математика 5 класс. Бунимович. «Сферы» Учебно-методический комплект «Сферы» по математике разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учебные пособия отвечают самым последним требованиям и тенденциям в образовании. В комплект входит полный набор пособий в бумажном и электронном виде. Также предлагается использование интернет-ресурсов.
1) Математика 5 класс. Бунимович Е.А. "Сферы". Математика. Арифметика. Геометрия. Учебник + CD Автор: Людмила Викторовна Кузнецова. Светлана Минаева. Георгий Дорофеев. Светлана Суворова. Евгений Бунимович. Лариса Олеговна Рослова Издательство: Просвещение. ПРОСВЕЩЕНИЕ Год издания: 2013
2) Математика 5 класс. Бунимович Е.А. "Сферы". Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь - экзаменатор Автор: Н. В. СафоноваИздательство: ПросвещениеГод издания: 2013 3) Математика 5 класс. Бунимович Е.А. "Сферы". Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник Автор: Бунимович Е.А.Издательство: Просвещение Год издания: 2013
Состав курса: Учебник Электронное приложение к учебнику(CD) Задачник Тетрадь-тренажер Тетрадь-экзаменатор Рабочие программы Поурочное тематическое планирование Поурочные методические рекомендации
Евгений Бунимович - Математика: 5 класс. Электронное приложение к учебнику Е. А. Бунимовича и др. (CDpc) обложка книги Математика: 5 класс. Бунимович Евгений Абрамович Просвещение: Сферы
Электронное приложение к учебнику Е.А. Бунимовича и др. (1 CD) Электронное приложение является составной частью данного учебно-методического комплекса. В электронное приложение входит электронный учебник с интерактивной конструкторской средой, значительно расширяющей и дополняющей содержание учебника и создающей принципиально новые возможности при изучении математики, недоступные без использования современных компьютерных технологий. Электронное приложение содержит более 1500 ресурсов, объединённых в рубрики: Флеш-демонстрации Виртуальные лаборатории Интерактивные модели Интерактивные упражнения Математический кружок Игры и головоломки Тренажёры Тесты Полезные интернет-ссылки Все ресурсы электронного приложения скомпонованы в соответствии с логикой построения курса в целом и каждого урока в отдельности
Издание подготовлено в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и освещает вопросы курса математики 5 класса. Содержательно материал учебника направлен на продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников. При его создании использованы концептуальные идеи учебника "Математика, 5" под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жесткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять ее при решении разнообразных математических задач. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
---------------------- Этот учебник пересыщен тематикой которая никак не подходит к 5 классу. Это начала графы, наглядная геометрия, начала стереометрии, планиметрии, элементы комбинаторики.
А собственно арифметики очень мало, она тонет за всей этой чехардой тем, которые ребёнок конечно не сможет усвоить с пользой, да просто хотя бы времени нет, а трудность в восприятии будет непреодолимой. С того и разговор Миклухо начал, где арифметика?
09.12.2013
Сообщение отредактировал Math6609 - Понедельник, 09.12.2013, 03:39
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 09.12.2013, 07:47 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Не о том Вы, Math6609, не о том! В течение дня отвечу подробно.
09.12.2013
|
|
|
| |
|
micarest | Дата: Понедельник, 09.12.2013, 13:42 | Сообщение # 13 |
micarest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
|
Сообщений: |
34 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Почему из школы исчезла арифметика? Потому что содержание арифметической задачи представлено структурой количественных отношений, а школа и детский сад не знакомят с математическими отношениями вообще. Ведь дробь - это функциональное отношение, производная - аналитическое отношение. Како отношение следует изучать раньше отношение "больше в - меньше в" или" или отношение "больше на - меньше на"? Что изучать раньше: умножение или сложение? Почему при отстутствии скобок действия ВТОРОЙ ступени выполняются в первую очередь? Да потому что они действия ПЕРВОЙ ступени! Арифметика Шевченко написана была автором, который не знал о количественных отношениях. А что сказал Ф. Энгельс? "Пространственные материальные формы и КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ отношения составляют основу математики" Прежде чем появляются ИКСЫ нужно работать с количествами и делать это нужно В ДЕТСКИХ САДАХ. С этой целью мной разработаны математические конструкторы БЕЗ ВСЯКИХ СИМВОЛОВ. Я не просто за возврат арифметики, но ЗНАЮ как ее вернуть!
09.12.2013
|
|
|
| |
|
Math6609 | Дата: Понедельник, 09.12.2013, 19:51 | Сообщение # 14 |
Math6609
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
60 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата micarest ( ) Какое отношение следует изучать раньше отношение "больше в - меньше в" или" или отношение "больше на - меньше на"? Что изучать раньше: умножение или сложение? Почему при отсутствии скобок действия ВТОРОЙ ступени выполняются в первую очередь? Да потому что они действия ПЕРВОЙ ступени! Арифметика Шевченко написана была автором, который не знал о количественных отношениях. Михаэль, все у вас чрезвычайно оригинально. Может тогда с возведения в степень? Оно прежде всего выполняется и считать его давайте первой ступенью?
09.12.2013
Сообщение отредактировал Math6609 - Понедельник, 09.12.2013, 19:55
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 11.12.2013, 00:30 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Math6609, micarest, не сложилось вчера. Пишу сегодня. Никогда не было недостатка как в авторах различных новаций и их апологетах, так и в их критиках и критиканах. Это совершенно рядовые явления во всех отношениях. Самое знаменательное здесь то, что все стороны по своему правы. Судьей является лишь результат. Беда не в многообразии подходов к проблемам. Беда в узколобом предпочтении одного из них. И не столько в предпочтении! Пусть каждый кулик хвалит то, что ему положено хвалить. Вопрос в том, что это предпочтение возводится в ранг закона и насаждается всем и вся. Насаждается бездумно, грубо, жестко. Здесь обсуждались многие учебники по математике. М.И.Моро, Л.Г.Петерсон, Александрова Э.И., Мордкович А.Г., Давыдов В.В., Атанасян , Башмаков. Глейзер, Виленкин, Дорофеев, Нелин, Муравин, Никольский, Шарыгин, Бунимович..... Сейчас столько книг, что не грех и не упомянуть всех авторов. Кто лучше? Каждый. Никто не стал бы браться за перо, уверенный в обратном. Какой выбрать? Все. Настоящий учитель - это и есть лучший учебник. Именно он и должен найти время познакомиться с этим многообразием, СУБЪЕКТИВНО выбрать все изюминки и использовать их в своей работе. Что принять за основу? Единую подробную государственную программу по каждому предмету. И всё. И несколько слов о Шаталове и многих других. Новаторы. Молодцы. Уважаю. Но скажу лично о себе - совершенно не моё. Вот на 100% не моё. Плохо это или хорошо? Нормально. Я категорически против любой абсолютизации, даже самого лучшего метода. Каждому своё. Главное - непроходящий интерес и желание научить.
11.12.2013
|
|
|
| |
|