Проблемы в образовательном процессе начальной школы
|
|
Svetlana-s2009 | Дата: Вторник, 03.02.2015, 20:07 | Сообщение # 31 |
Svetlana-s2009
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: учитель начальных классов
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вопрос стоит не об учебниках, а о программе, во первых необходимо учитывать, что современные родители все меньше времени уделяют подготовке детй, а к концу 1 класса стоят уже такие жесткие требования и это при том, что в 1 классе дом задания не даются. Во вторых в нашем регионе ученик 2 класса еще не очень хорошо изучивший русский язык должен учить 2 часа англ языка и 2 часа коми языка. А на математику выделяется всего 4 часа, а на чтение и того 3. Чему можно научить за это время. По новым требованиям Сан эпид надзора уроки должны быть 45 минут, а перемены для питания 20. У нас первая смена заканчивает учебу в 14 часов, а вторая в 20.00 И СЭС не думает как крохе 3 класса в 18 часов думать о матаматике или о русском языке.
03.02.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Среда, 04.02.2015, 11:06 | Сообщение # 32 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlana-s2009 ( ) необходимо учитывать, что современные родители все меньше времени уделяют подготовке детй Так это ещё в советской школе учитывали,когда росло поколение детей с ключами на шее. Единицы детей,которые в первый класс приходили умеющими читать. В детском саду даже задачи такой не стояло - вплоть до выпускной группы дети лепили,рисовали и клеили. Что изменилось? Почему современным учителям так нужна помощь родителей в обучении своих первоклассников?Цитата Svetlana-s2009 ( ) а к концу 1 класса стоят уже такие жесткие требования Можно подробнее. Какие жесткие требования стоят перед учителями?
Со вторым пунктом я с Вами полностью солидарна. Безобразие полное. Вторая смена тяжела и для детей и для учителей. У Вас так много детей или так мало школ?
04.02.2015
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Среда, 04.02.2015, 12:24 | Сообщение # 33 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, по поводу второй смены. Министерство говорит, что у нас только 25 процентов школ работают в две смены. А в Челябинске, например, в некоторых школах начальная школа в 3 смены (!). У нас в городе вообще нет школ, где была бы одна смена, даже пригородные сельские в джве смены работают. Цитата nebomba ( ) Что изменилось? Почему современным учителям так нужна помощь родителей в обучении своих первоклассников? Вот именно! Когда только пришла работать в школу, мне родители жаловались, что при поступлении в первый класс в другой школе от них потребовали за неделю научить ребенка читать, хотя они специально не учили, так как считали, что учить должен учитель, хотя девочка у них была умненькая, развитая. Почему дошкольное развитие стали подменять дошкольным обучением? По мне так это непрофессионально сетовать, что дети приходят в школу нечитающими.
04.02.2015
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Среда, 04.02.2015, 19:13 | Сообщение # 34 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, правы те, кто считает, что надо просто вернуть старую систему образования. Единые программы (с обязательным резервом часов), единые учебники, минимум лишнего, по 6 часов математики, чтения и письма, и 6 часов остального, плюс обязательные правила для учащихся, для неуспевающих- МПК по усмотрению учителя и ликвидировать процентоманию. В идеале- вернуть продлёнку, ввести половую сегрегацию и отделить начальную школу от среднего звена. Ещё бы расстелять пару десятков "реформаторов" и несколько сотен проверятелей
04.02.2015
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Среда, 04.02.2015, 20:32 | Сообщение # 35 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
6 часов - это шестидневка что ли? Так я не согласна!:-)
04.02.2015
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Среда, 04.02.2015, 21:54 | Сообщение # 36 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Я высказал свои мысли, а соглашаться или нет- дело каждого...
04.02.2015
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Четверг, 05.02.2015, 14:38 | Сообщение # 37 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата uli_anna ( ) Какие, на Ваш взгляд, есть недостатки в программе начальных классов? Если бы вопрос касался советских программ и учебников, то мне бы легко было назвать пару пунктиков, а касательно современных... наверное, проще достоинства перечислить. Современная программа началки - это хаос, несистематичность, ляпы, грамматические ошибки и показуха в виде презентаций, портфолио и т.д. Очень многое нужно фильтровать и добавлять. Формулировка "ученик должен сам добывать знания" оказалась очень удобной для учителей, отсиживающих часы. Учебники по труду и физкультуре, на мой взгляд, вообще не нужны. Цитата nebomba ( ) И в целом не плохо бы сделать учебники,темы по которым объединены. Ну например,по окружающему миру Петр1, по математике текстовые задачки по этой же тематике, по русскому упражнения тоже по петровской теме, ну и по чтению Алекссев с рассказом про Петра. Т.е. знания вбиваются по всем направлениям,структурно. Учебники как бы дополняют друг друга. Интегрированные уроки были и в советские времена... А вот пронизанные одинаковыми темами учебники... если по минимуму, то, возможно, детям интересно будет и полезно... Но, боюсь, чиновники эту идею могут довести до маразма. Один из ярких примеров "дополнения друг друга" - это учебник Плешакова по окружающему миру... Мне периодически так и хочется разорвать его на части и разложить по направлениям: природоведение, история, обществоведение, география, история родного края. Тогда сразу всё становится на свои места.
05.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 05.02.2015, 15:33 | Сообщение # 38 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лорисон ( ) ошибки и показуха в виде презентаций, портфолио и т.д. Это вообще лицо современного подхода в любом звене любой школы, следовательно, лицо образования в целом и визитная карточка апологетов такого подхода.
05.02.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 08.02.2017, 17:48 | Сообщение # 39 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Долой фонетику из начальной школы! Приятно, когда прислушиваются:
Цитата Член Совета по русскому языку при президенте РФ Роман Дощинский, входящий в состав рабочей группы, подтвердил, что на следующем этапе, когда будут корректироваться учебные программы, курс фонетики в младших классах будет сильно сокращен.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/662858#ixzz4Y6aajO1E
08.02.2017
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Среда, 08.02.2017, 23:58 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, что ещё влияет и то,что качество образования в ВУЗах отличается. Я живу в Москве, буду говорить за неё. Ведь сейчас каких только ВУЗов нет: и городской педагогический, и областной, и Лужковский, и Шолоховский и т.д.К нам в школу приходили девочки из некоторых из них,да и знакомы учились. Методику преподавания предметов там проходят мимо в большинстве своём. Возможно,что не во всех. К нам в школу приходили из разных институтов. И они не знали очень простых вещей. Говорили прямо: мы этого не проходили. В основном,русский и методика преподавания страдали. А раньше был только МПГУ. Сама его зачанчивала. С нас требовали все и очень жёстко. И нас действительно научили. Этим летом заходила на сайт МПГУ и была в шоке. Оказывается, нашего факультета начальных классов больше не существует. Его объединили с логопедическим факультетом и теперь это институт детства. Преподавательский состав очень сильно изменился и омолодился. Из наших преподавателей практически никого не осталось. Разговаривала с одним из преподавателей,он говорит,что старый состав вынуждают уходить. А я ведь не так давно закончила институт-10лет назад. А вспомните,какая травля была на МПГУ по всем каналам: и дипломы липовые, и кандидатские за взятки, и в коридорах студентов нет,что бред полный. Как раз в нашем здании на Юго-Западной история развивалась. Да,был там какой-то странный факультет из 4 комнат на 8 этаже, но остальные 7 факультетов работали нормально. С нас за 5 лет ни копейки никто не взял.
08.02.2017
|
|
|
| |
|
ТАНтан | Дата: Четверг, 09.02.2017, 14:45 | Сообщение # 41 |
ТАНтан
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель, зам. директора по УВР
|
Сообщений: |
30 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Погодим радоваться, Миклухо. Не факт, что замена будет хороша
09.02.2017
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 10.02.2017, 13:30 | Сообщение # 42 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ТАНтан ( ) Погодим радоваться, Миклухо. Не факт, что замена будет хороша Даже не сомневайтесь. Путин даёт Васильевой карт-бланш.
Цитата Президент РФ Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву обеспечить контроль за систематическим обновлением содержания школьного образования, а также за снижением внеучебной нагрузки на школьников. Об этом сообщается на сайте Кремля.
10.02.2017
|
|
|
| |
|