Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум библиотекарей » Что читают наши читатели (Обсуждения, советы , рекомендации по чтению)
Что читают наши читатели
LibswetlanaДата: Пятница, 29.04.2011, 12:47 | Сообщение # 1
Libswetlana

Светлана Акинина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: библиотекарь медиатеки
Сообщений:
21
Награды: 1
Статус: Offline
Мне очень интересно - что читают и читают ли вообще сегодняшние читатели-ученики. Со старшеклассниками понятно - их "программа" заставляет заходить в библиотеку, если дома нет нужной книги. Младшие читатели бегают часто. им интересно всё! А вот со средним звеном начинаются заморочки: поиграл в электронную игру и приходит ученик 5 класса и спрашивает "Сталкер"! Это что, дань моде, или что-то ещё?
29.04.2011
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 29.04.2011, 12:56 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Libswetlana)
поиграл в электронную игру и приходит ученик 5 класса и спрашивает "Сталкер"! Это что, дань моде, или что-то ещё?

Это интерес.

Если я смотрю фильм, и он мне нравится, я потом читаю книгу по фильму. И это не дань моде - я хочу лучше понять героев, я просто хочу подольше с ними быть, и меня просто гложет - а что же там в книге: книга лучше или фильм?

Quote (Libswetlana)
А вот со средним звеном начинаются заморочки

Мой папа перестал ходить в библиотеку (недавно, будучи взрослым человеком), потому что библиотекарь на подобные вопросы "Есть ли Сталкер" отвечала что-то типа нормальная (хорошая) литература у нас есть, а вот фигню не держим. Как он сказал, "А кто ее вообще спрашивал? почему она не только навязывает свое мнение, но и унижает, намекая, что его выбор - это фигня".

Я Сталкер не читала и даже не знаю, о чем там, но раз уж ребенок играет в эту игру и даже решил почитать, то его нужно поддержать. Возможно, книга эта действительно фигня, но в следующий раз он может прочитать другую, но не нужно губить т.н. "читательский интерес".

Libswetlana, а вы как думаете?

29.04.2011
LibswetlanaДата: Пятница, 29.04.2011, 13:06 | Сообщение # 3
Libswetlana

Светлана Акинина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: библиотекарь медиатеки
Сообщений:
21
Награды: 1
Статус: Offline
Я согласна, что навязывать своё мнение мы не имеем права, но "Сталкер" это очень серьёзная вещь. Её с трудом читают взрослые! Книга - не "фигня", просто тяжёлая и сложная. Правда, признаюсь - игру я не видела. Понимаю, что это не моё дело, но это убъёт желание ребенка читать, ведь в игре всё понятно, просто... Может я и не права.
29.04.2011
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 29.04.2011, 13:13 | Сообщение # 4
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Libswetlana, да, вспомнила про эту книгу, точно.

Quote (Libswetlana)
но это убъёт желание ребенка читать, ведь в игре всё понятно, просто...

Здесь есть разница: взрослая тетя сказала "не читай", или он сам взял, стал читать, но понял, что ему это еще рано. В пером случае ответственность будете нести вы, вы как бы приняли решение за ребенка, во втором случае ребенок сделал самостоятельный шаг, принял решение. Библиотекарь может посоветовать: "Знаешь, это хорошая книга, но твой жизненный опыт не позволит ее понять/прочитать", я рекомендую сначала тебе прочитать вот это...

Конечно, 5-клашка еще совсем маленький, и взрослые обязаны его беречь, и часто обязаны и принимать решение за него.

Libswetlana, я не о вас конкретно говорю в этом сообщении, и опытных людей не хочу учить, но просто рассуждаю, как правильно поступить.

Вот есть у меня тоже ученики, говорят "хочу изучить программу, допустим, 3D-моделирования", и что мне нужно сделать, сказать - тебе еще рано, поработай пока в Paint? или дать совет, быть наставником...

29.04.2011
LibswetlanaДата: Пятница, 29.04.2011, 13:56 | Сообщение # 5
Libswetlana

Светлана Акинина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: библиотекарь медиатеки
Сообщений:
21
Награды: 1
Статус: Offline
Я всё понимаю, можно дать совет, можно дать эту книгу... Но страшно, что после сравнения книги и игры, счёт будет не в пользу чтения... Обидно!
29.04.2011
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 29.04.2011, 14:06 | Сообщение # 6
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Libswetlana)
Но страшно, что после сравнения книги и игры, счёт будет не в пользу чтения...

Возможно.

Libswetlana, ну со "Сталкером" разобрались, а еще по теме вопроса "Что читают наши читатели". Уважаемые библиотекари, присоединяйтесь: какие есть еще проблемы? Как быть в ситуации, если книга явно не для детского чтения, а ребенок ей заинтересовался.

Кстати, чем же у вас, Libswetlana, кончилась ситуация с мальчиком?

29.04.2011
МарточкаДата: Пятница, 29.04.2011, 23:56 | Сообщение # 7
Марточка

Надежда Шепелева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель ИЗО
Сообщений:
47
Награды: 2
Статус: Offline
Читают да мало. И читают в основном страшилки, детективы детские, у нас в школьной библиотеке таких книг нет и они берут их в сельской библиотеке. Но когда ребенок приходит и просить что нибудь почитать , то всегда нужно поинтересоваться, что он любит, что ему действительно интересно. И предлагать и умные и детские книги, при этом необходимо, чтобы библиотекарь сам знал, что предлагает. Заинтересовать рассказав начало книги.
29.04.2011
LibswetlanaДата: Суббота, 30.04.2011, 07:36 | Сообщение # 8
Libswetlana

Светлана Акинина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: библиотекарь медиатеки
Сообщений:
21
Награды: 1
Статус: Offline
Катерина, мальчику-пятикласснику я сказала правду: "Такой книги у нас в библиотеке - нет, но есть другие замечательные книги, на которые ещё не придуманы игры. И посоветовала ему прочитать "Самолёт по имени Серёжа" (из серии "Книги, помогающие жить!") У меня как раз была выставка по этой теме. Он взял, после прочтения сказал, что "это почти из жизни...". Кстати, я могла бы выложить рекомендательный список для выставки по этой теме. Но дело в том, что меня снова обвинят в "не авторстве". Я этот список нашла в Интернете, отредактировала его - по имеющимся в нашей библиотеке книгам, и провела хорошую выставку.
30.04.2011
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 30.04.2011, 10:47 | Сообщение # 9
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Libswetlana)
. Но дело в том, что меня снова обвинят в "не авторстве". Я этот список нашла в Интернете, отредактировала его - по имеющимся в нашей библиотеке книгам, и провела хорошую выставку.

Может, на форуме попробовать выложить?

30.04.2011
МарточкаДата: Суббота, 30.04.2011, 23:11 | Сообщение # 10
Марточка

Надежда Шепелева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель ИЗО
Сообщений:
47
Награды: 2
Статус: Offline
Здравствуйте. Прочитала ваше сообщение уважаемая Libswetlana. И хочу сказать, что не только в интернете, но и еще в приложении к " Первое сентября" было такое приложение с этим списком. Книги, конечно хорошие, и выставку вы правильно сделали, а скажите брали эти книги ?
30.04.2011
LibswetlanaДата: Воскресенье, 01.05.2011, 14:50 | Сообщение # 11
Libswetlana

Светлана Акинина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: библиотекарь медиатеки
Сообщений:
21
Награды: 1
Статус: Offline
Добрый день! Книги для выставки я брала из списка, те, которые есть в нашей библиотеке. Получилась приличная выставка из 10 книг с аннотациями.
01.05.2011
elenas1412Дата: Понедельник, 02.05.2011, 02:24 | Сообщение # 12
elenas1412

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
59
Награды: 8
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги. Зашла на эту страничку потому, что тема чтения детей волнует очень и очень. Причем волнует так, что наша школа уже третий год активно работает по программе "Школа, где процветает грамотность". Мы входим в РАЧ (Российская Ассоциация Чтения). Есть некоторые соображения, почему не читают или мало читают дети. А просто мы их не учим ПРАВИЛЬНО ЛЕГКО читать тексты. В игры играть проще и понятней. Мы ж с 1 класса учим работать с текстовой информацией. Это отчасти помогают некоторые интересные приемы, которые мы называем стратегиями чтения. Удивительно быстро получилось поднять планку. У меня дети в конце первого класса начинают читать серьезную книгу ("Приключения Робинзона Крузо", "Г.Поттера", "Алису в стране чудес", Волкова и т.д.) Культ книги в нашей школе замете сразу при входе в фойе. Книги везде. В коридоре на столах, на полке в свободном доступе, в классах... Библиотека стала не свалкой старья, а полностью заменила состав литературы. очень популярными стали в нашей школе читательские конференции с выбором книг на Золотую полку...
Много и долго могу рассказывать. Думаю, что еще пообщаемся, если вас заинтересовало что-то. Так сразу всего не расскажешь.
На моем сайте есть раздел "Чтение и мы" http://www.selezneva-lichnost.ru/chtenie-i-mi/index.html Начинаю загружать материал по стратегиям чтения. Но катастрофически не хватает времени. Есть некоторые работы на другом педсайте. Не могу дать ссылку без разрешения администратора ЭТОГО САЙТА (понимаю некоторых админов, которые не допускают ссылок на другие сайты, но приветствую тех, кто на это смотрит нормально конструктивно - одно дело делаем ведь. Зачем конкурировать?)
А закачивать этот же самый материал сюда, на этот сайт, мне проблематично из-за плохой связи, увы.
02.05.2011
RelizДата: Четверг, 20.10.2011, 10:48 | Сообщение # 13
Reliz

Лариса Михно
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Елена, замечательный сайт и куча полезного материала! Обязательно использую в работе. Спасибо вам!
20.10.2011
Владос2266Дата: Вторник, 30.08.2016, 21:41 | Сообщение # 14
Владос2266

Владимир Осетров
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Пятиклассники — самые читающие

Дети читали, читают и будут читать — так считают сотрудники областной детской библиотеки имени Марка Сергеева. Хотя запросы юных читателей за последние десятилетия действительно изменились.

— В меньшей степени это коснулось малышей, — рассказывает Наталья Белова, заведующая отделом обслуживания читателей в возрасте до 10 лет. — Ребятишки во все времена любили стишки, потешки, сказки. А такие авторы, как Барто, Заходер, Маршак, — они, конечно, вне времени. Зато ребята постарше все чаще просят фантастику и детективы.

— Да, практически ни один наш читатель не обходит стороной серию детективов «Черный котенок». Что поделать, веяние времени, — делится наблюдениями Валентина Богомолова, заведующая отделом обслуживания читателей в возрасте от 10 до 15 лет. — Да и книги из серии «Любимые романы для девочек» на полках не задерживаются.

По словам библиотекаря, когда-то дети хорошо брали Крапивина, Кира Булычева. Дюма зачитывали до дыр. Сегодня эти авторы хоть и не столь востребованны, но все же читаемы. Вместе с тем ребята по-прежнему любят и Астрид Линдгрен, и Марка Твена, и Даниеля Дефо, читают Драгунского и Носова.

— По нашим наблюдениям, самой читающей группой можно назвать учеников 5—6-х классов. Ребята постарше тоже приходят, но в основном за справочной литературой и произведениями, которые проходят по школьной программе. Оно и понятно, времени на свободное чтение у них не остается.

Еще одно веяние времени, и на этот раз хорошее, — это появление большого количества справочной литературы. Яркие, красочные тома с превосходной полиграфией пользуются у ребят необыкновенным спросом. И, по словам библиотекарей, ребятишки, зачастую, берут их не для того, чтобы подготовить домашнее задание, а чтобы просто почитать.
Цитата

Добавлено (30.08.2016, 21:39)
---------------------------------------------

Цитата
Одна пятая опрошенных школьников рассказала, что тратит на чтение до получаса в день, еще треть — от получаса до часа, около 40 процентов — больше часа. Правда, любители эти — в основном младшеклассники. К десятому классу поклонников чтения остается только 17 процентов. Исследователи утверждают, что любовь к чтению едва ли не напрямую зависит от возраста. Чем старше ребенок, тем меньше времени у него занимает чтение "для себя". Но скажем честно, много ли вообще у детей в средних и старших классах времени "для себя"? В средних классах родители стараются загрузить их спортом и музыкальным образованием "для общего развития". Отстающие по каким-то предметам нередко уже с этого возраста занимаются с репетиторами. А в старших классах начинается интенсивная подготовка в вуз, когда подростки нередко не успевают есть и спать, а на подготовительных курсах от них требуют: "Забудьте все, что вам рассказали в школе, и решайте уравнение так, как я показываю".

Смена модели чтения, о которой говорят социологи, заключается как раз в разделении "делового" и "досугового" чтения. К несчастью, со средних классов у большинства детей начинается отторжение уроков литературы. Причин здесь много. И нечуткий учитель, который превращает "разбор произведений" классиков в морализаторство и повторение заученных фраз. И сама программа, которая не меняется десятилетиями — а между тем, выходят новые, интересные книги, и дети, возможно, с охотой обсудили бы именно их. В результате чтение начинает делиться на "чтение для дела, чтобы успевать в школе", и "чтение для себя".
Одна пятая опрошенных школьников рассказала, что тратит на чтение до получаса в день, еще треть — от получаса до часа, около 40 процентов — больше часа. Правда, любители эти — в основном младшеклассники. К десятому классу поклонников чтения остается только 17 процентов. Исследователи утверждают, что любовь к чтению едва ли не напрямую зависит от возраста. Чем старше ребенок, тем меньше времени у него занимает чтение "для себя". Но скажем честно, много ли вообще у детей в средних и старших классах времени "для себя"? В средних классах родители стараются загрузить их спортом и музыкальным образованием "для общего развития". Отстающие по каким-то предметам нередко уже с этого возраста занимаются с репетиторами. А в старших классах начинается интенсивная подготовка в вуз, когда подростки нередко не успевают есть и спать, а на подготовительных курсах от них требуют: "Забудьте все, что вам рассказали в школе, и решайте уравнение так, как я показываю".

Смена модели чтения, о которой говорят социологи, заключается как раз в разделении "делового" и "досугового" чтения. К несчастью, со средних классов у большинства детей начинается отторжение уроков литературы. Причин здесь много. И нечуткий учитель, который превращает "разбор произведений" классиков в морализаторство и повторение заученных фраз. И сама программа, которая не меняется десятилетиями — а между тем, выходят новые, интересные книги, и дети, возможно, с охотой обсудили бы именно их. В результате чтение начинает делиться на "чтение для дела, чтобы успевать в школе", и "чтение для себя".

Читайте больше на http://www.pravda.ru/society/how/relax/15-08-2012/1124914-books-0/

Добавлено (30.08.2016, 21:41)
---------------------------------------------

Цитата
К "деловому чтению", увы, почти всегда относятся произведения классиков. Правда, по наблюдениям, в доме, где взрослые сами с удовольствием читают классику, дети обычно охотно приобщаются к ней. Но много ли вы знаете взрослых людей, которые на досуге перечитывают Достоевского и Толстого? Не удивительно, что дети тоже воспринимают "программную классику" как каторгу. А вот "чтение для себя" может быть любым, в зависимости от интересов ребенка. Бывает и так, что дети 10-12 лет "проглатывают" книги по истории религий или естествознанию. "Моему младшему сыну девять лет, — рассказывает Кира. — Так он читает, в основном, научно-познавательную литературу — энциклопедии. На каникулах подсунула ему сказки братьев Гримм (они небольшие и с картинками). Сынуля прочитал их за три секунды (утрирую) и со спокойной совестью принялся за очередную энциклопедию"
30.08.2016
olga269482Дата: Вторник, 30.08.2016, 23:13 | Сообщение # 15
olga269482

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
Сообщений:
144
Награды: 3
Статус: Offline
Очень жалко, что сейчас редко встречаются (не переиздаются, наверное) произведения для подростков - Владимира Железникова, Анатолия Алексина, Анатолия Рыбакова, Вениамина Каверина. Нет, я не против "Гарри Поттера", но в книгах этих авторов было что-то такое, что заставляло переоценивать и свои поступки, и по-другому взглянуть на жизнь. Настоящие, живые книги. Для детей было бы очень полезно, и для самых читающих пятиклассников, и для ребят постарше.
В нашей семье мы в последнее время все больше читаем в электронном виде.
30.08.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум библиотекарей » Что читают наши читатели (Обсуждения, советы , рекомендации по чтению)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить