Астрономия, ин.яз и вообще...
|
|
Bumbox | Дата: Среда, 05.10.2016, 14:25 | Сообщение # 1 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Буквально сегодня (05.10) были обнародованы следующие инициативы мин.образования
1 - в школу (в 10 или 11 класс, там еще будут думать) возвращается астрономия. 2 - необходимые часы на этот предмет возьмут, сократив кол-во уроков какого-нибудь другого предмета (озвучен вариант с сокращением/отменой т.н. "второго иностранного языка") 3 - собственно в дополнение к вышесказанному сообщается, что "второй иностранный" следует убрать из школы вообще, ибо дети даже первый иностранный выучить не могут.
все вышеперечисленные меры будут вводится с 2017 года.
мои мысли и эмоции в этой связи.
ощущение, что у командующих системой образования зуд в одном месте. Надо что-то сделать, но что именно, зачем и почему, никто не знает. Вот и швыряет людей из стороны в сторону. Давайте введем второй иностранный! Нет, давайте его отменим! Давайте сделаем обязательный экзамен по истории! Нет, давайте введем в школьную программу астрономию! Зачем в школе астрономия, никто внятно обьяснить не может. Я еще понимаю наличие этого предмета в профильных школах (аэрокосмические лицеи, к примеру). Я сам еще застал этот урок в школе, когда учился. Была у нас эта астрономия один раз в неделю. Был чудовищно скучный учебник, написанный неподьемным языком. Помню, решали какие-то дебильные задачи, вычисляя какую-то скорость вращения каких-то спутников...Зачем все это было? Об устройстве вселенной я так ничего и не знаю. То есть, знаю, сколько планет и что там очень разный климат, но это мне рассказали в 5 классе на уроках природоведения. А астрономия мне ничего не дала.
Разговоры про т.н. "второй иностранный" меня всегда забавляют. Я не знаю, где он есть. Наверное, в каких-то школах и есть, но у нас про него никто не слышал. В школе 2 языка (английский, немецкий), каждый класс делится на две подгруппы и все. В началке 2 часа, в средней школе - 3. Никакого второго языка нет. Но даже если его отменят, не успев ввести, я буду рад, так как полностью согласен, что даже один язык никто толком выучить не может. На фига второй? Министр, кстати, не стала стеснять себя в выражениях и сказала, что "второй иностранный - это профанация". На мой взгляд, даже первый - еще та профанация...
Мне сейчас любопытно, раз у нас нет второго иностранного, откуда заберут часы, чтобы ввести астрономию...? Может, с физ-ры, ее как-то много. Хотя я бы и с первого иностранного снял часы. 3 урока в неделю - много. Слишком часто приходится видеть этих безумных детей. Можно обойтись и 2 часами.
05.10.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Среда, 05.10.2016, 15:40 | Сообщение # 2 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Bumbox ( ) На мой взгляд, даже первый - еще та профанация...
Ещё какая. У сына в классе девочка новенькая, 4 года прожила за границей. От урока английского в шоке - она абсолютно не понимает учительского разговорного английского и от грамматики по нашим учебникам тоже в шоке. И не спасает её даже распределение в самую сильную по мерке школы группу с самым сильным педагогом. А король-то на поверку голым оказался. От таких уроков родители отказались тут же, чтобы не портить годами наработанный язык. По поводу астрономии. У нас тоже был этот предмет в старших классах. Смысла в нем я не вижу, т.к. даже в советские времена не было толковых преподов, в нагрузку давали физикам, географам или математикам. Сейчас же это будет ещё та профанация. Основы астрономии есть и в начальной школе на окружающем мире и потом в средней школе на географии. По-моему вполне достаточно. Планетариев нет в каждом городе, чтобы наглядно что-то показывать. А старшая школа и так загружена непомерно, чтобы выискивать этот лишний час.
05.10.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Среда, 05.10.2016, 16:09 | Сообщение # 3 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Живет себе человек в каком-то районе, скажем, Москвы. Работа и магазины через дорогу. Вот он и проделывает днями, неделями, десятилетиями этот маршрут через дорогу - туды-сюды. Его не интересует и он не знает, что в городе, в котором он живёт, есть, например, Красная площадь и т.п., т.к. это знание не имеет для него практического значения. Можно сказать, что это москвич? Отнюдь.
Обижен судьбой тот, кого не зачаровывала картина звездного неба, и кто не задавался вопросом: "А что же представляет собой дом, в котором мы живем?"
05.10.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Среда, 05.10.2016, 16:50 | Сообщение # 4 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) Обижен судьбой тот, кого не зачаровывала картина звездного неба, и кто не задавался вопросом: "А что же представляет собой дом, в котором мы живем?" К школе это не имеет никакого отношения. Учителя астрономии будут заинтересовывать детей звездным небом ??? Они историей с химией не могут заинтересовать, а тут астрономия... Получится обычная профанация. А небом здорово заглядываться где-нибудь на юге и планетарий не нужен. Мы с ребенком как раз на море искали на ночном звездном небе различные зодиакальные знаки. И астрономия не нужна.
05.10.2016
|
|
|
| |
|
ogmemo | Дата: Среда, 05.10.2016, 17:12 | Сообщение # 5 |
ogmemo
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе была астрономия, очень хорошо её помню, т.к. сдавал выпускной экзамен по этому предмету. У нас был не самый лучший учитель, но весь класс слушал с открытым ртом, очень много интересного узнали. Мне жаль, что мои дети не могли изучить астрономию и черчение, что мог - дал сам. А вот про иностранный язык - это действительно профанация. В школе 10 лет учил, в институте 4 года и потом ещё в аспирантуре, везде сдавал на отлично. В итоге двух слов связать не могу.
05.10.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Среда, 05.10.2016, 18:47 | Сообщение # 6 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Мы с ребенком как раз на море искали на ночном звездном небе различные зодиакальные знаки. И астрономия не нужна. Конечно, не нужна, если интересует только астрология. И вообще, созвездия, даже (и особенно ) если они зодиакальные, - это маргинальная часть астрономии. Их можно и не знать, ничего не потеряв при этом.
05.10.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Среда, 05.10.2016, 18:57 | Сообщение # 7 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) Конечно, не нужна, если интересует только астрология Да в принципе в школе дальше этого интерес и не привьют. Несколько знакомых учатся в математических классах, где и сейчас есть астрономия. Только не скажу чтобы дети были от этого очень счастливы - кроме лишней нагрузки в виде докладов на дом и ещё одного 8-го урока ничего там и нет . У нас вот также в 9-м было черчение - вроде и есть оно, а вроде и нет - чертить никого не научили, т.к. учителю этот предмет в нагрузку дали. То же самое будет и с астрономией.
05.10.2016
Сообщение отредактировал nebomba - Среда, 05.10.2016, 18:59
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Среда, 05.10.2016, 19:12 | Сообщение # 8 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) даже в советские времена не было толковых преподов, в нагрузку давали физикам, Как по мне, так физик, который плохо разбирается в школьной астрономии, - это и не физик вовсе...
05.10.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Среда, 05.10.2016, 19:36 | Сообщение # 9 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) так физик, который плохо разбирается в школьной астрономии, - это и не физик вовсе... Может быть, может быть... Можно здесь поспрашать физиков готовы они к тому, что астрономию придется преподавать.
05.10.2016
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Среда, 05.10.2016, 22:17 | Сообщение # 10 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, один из моих преподавателей жил в свое время в Шотландии и при отличном знании английского первое время был в шоке, так как не понимал шотландцев, говорящих тоже на английском... англичан при этом хорошо понимал... По поводу нововведений... москва не сразу строилась... Астрономия в детстве мне очень нравилась. Интереный предмет, и самый необычный. Идею возвращения астрономии приветствую. Вот только настораживает, что опять не с того начинают. Главное - хорошие кадры. Не слышала ни слова о том, откуда они возьмутся.
05.10.2016
Сообщение отредактировал Лорисон - Среда, 05.10.2016, 22:18
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Среда, 05.10.2016, 22:53 | Сообщение # 11 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Когда я в 70-е преподавал в школе, то на уроки астрономии шел в смешанных чувствах: с одной стороны - ученики идут на первые уроки, ожидая романтики (о звёзды!), с другой - все эти параллаксы, светимости и прочая мутотень... Конечно, наблюдения в телескоп несколько скрашивали общую тягостную картину...
Чтобы подсластить пилюлю, самостоятельные работы проводил двух типов: для "физиков" (решение задач) и для "лириков" (описательная) - через раз. "Физики" морщились, когда была "лирическая" работа, "лирики" - наоборот.
Из трех выпусков единственный ученик решил выбрать профессией астрономию. Поступил в Одесский университет на астрономический факультет. Этот же ученик, когда ещё учился в школе, единственный спросил у меня, почитав литературу по астрономии: "А почему она такая скучная"?
05.10.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Четверг, 06.10.2016, 07:15 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Bumbox ( ) Министр, кстати, не стала стеснять себя в выражениях и сказала, что "второй иностранный - это профанация". На мой взгляд, даже первый - еще та профанация.. Да вот именно! Они один-то язык толком не знают в большинстве своем (тот, который русский), а про изучение иностранных языков в школе я вообще молчу. Ну ни одного я не видела ребенка, который благодаря школьным урокам знал бы язык, все сидят с репетиторами. Так с репетиторами сидеть можно и без уроков иностранного в школе, которые мало что дают. А против астрономии я ничего не имею. У меня ее плохо преподавали в школе, но это потому что учительница такая была, она и физику нам очень плохо преподавала, никто не знал у нее ни физику, ни астрономию. А при нормальном учителе, имхо, астрономия гораздо интереснее была бы, чем физика.
06.10.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 06.10.2016, 08:09 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Мне приходилось изучать иностранные самостоятельно. По словарям - гиблый номер, по ПК - самое то. И первое на что я там обратила внимание, так это на скорость подачи информации и акценты в предложении, в частности сейчас я про английский. Он более компактный. Поэтому вспоминаю методику позапрошлого века - чтение и параллельный перевод. Еще можно и таблицу времен перед глазами. Для начала 9*9 ячеек, с годами можно расширить.Она перед глазами всегда. Если свою речь мысленно перевести каждое слово, затем построить в нужном порядке, потом вспомнить, куда во фразе поставить ударение и какие звуки надо просто проглотить и при этом все построить граматически правильно пройдет прилично заметное время. Это и будет называться "двух слов связать не может". По-моему надо просто заучивать фразы до того момента, когда они будут как родные, то есть звучащие в полном соответствии со всеми правилами и только потом вперед. И всегда, каждый урок, слушать носителя языка. Забивать головы грамматикой очень осторожно. А ставить оценки не за грамматику, а за точное воспроизведение предложения и количество таких предложений [/i]в строго определяемое время. Впрочем, я не имею никакого отношения к преподаванию иностранных языков. Это мое мнение и только. -------------- Про астрономию. Насколько я помню, сам предмет всегда был намного интереснее учебника. Как лирику меня звезды вообще не волновали, а как "что почем" - да, было интересно. Например, отправляем мы сигнал, а он будет доставлен, когда может и земной жизни не будет.
06.10.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 06.10.2016, 08:19
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Четверг, 06.10.2016, 12:48 | Сообщение # 14 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лорисон ( ) так как не понимал шотландцев, говорящих тоже на английском.. Я не думаю, что дело только в акценте - шотландский,английский, американский, австралийский. Есть в целом интонации и скорость. Это как смотреть американские фильмы с персонажем, говорящим по русски - фиг с ним с акцентом, мы в принципе ТАК не говорим. Я последнее время иностранные фильмы и спектакли смотрю только на языке оригинала с русскими субтитрами и обратила внимание, что даже известные нам фразы " как тебя зовут" сколько тебе лет" и другие в исполнении английских и американских актеров слишком отличаются от того как это преподается в наших школах и звучат на дисках к учебникам.
Добавлено (06.10.2016, 12:48) ---------------------------------------------
Цитата dobby1142 ( ) А при нормальном учителе, имхо, астрономия гораздо интереснее была бы, чем физика. Думаете на всю страну хватит нормальных учителей астрономии?
06.10.2016
Сообщение отредактировал nebomba - Четверг, 06.10.2016, 12:55
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Четверг, 06.10.2016, 16:47 | Сообщение # 15 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, они просто говорят быстрее. С непривычки может показаться, что это другой язык. dobby1142, с репетиторами сидят не только по-английскому, но и по многим другим предметам. Что же, их теперь тоже убирать?
06.10.2016
|
|
|
| |
|