Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Астрономия, ин.яз и вообще...
BumboxДата: Среда, 05.10.2016, 14:25 | Сообщение # 1
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
454
Награды: 10
Статус: Offline
Буквально сегодня (05.10) были обнародованы следующие инициативы мин.образования

1 - в школу (в 10 или 11 класс, там еще будут думать) возвращается астрономия.
2 - необходимые часы на этот предмет возьмут, сократив кол-во уроков какого-нибудь другого предмета (озвучен вариант с сокращением/отменой т.н. "второго иностранного языка")
3 - собственно в дополнение к вышесказанному сообщается, что "второй иностранный" следует убрать из школы вообще, ибо дети даже первый иностранный выучить не могут.

все вышеперечисленные меры будут вводится с 2017 года.

мои мысли и эмоции в этой связи.

ощущение, что у командующих системой образования зуд в одном месте. Надо что-то сделать, но что именно, зачем и почему, никто не знает. Вот и швыряет людей из стороны в сторону. Давайте введем второй иностранный! Нет, давайте его отменим! Давайте сделаем обязательный экзамен по истории! Нет, давайте введем в школьную программу астрономию!
Зачем в школе астрономия, никто внятно обьяснить не может. Я еще понимаю наличие этого предмета в профильных школах (аэрокосмические лицеи, к примеру). Я сам еще застал этот урок в школе, когда учился. Была у нас эта астрономия один раз в неделю. Был чудовищно скучный учебник, написанный неподьемным языком. Помню, решали какие-то дебильные задачи, вычисляя какую-то скорость вращения каких-то спутников...Зачем все это было? Об устройстве вселенной я так ничего и не знаю. То есть, знаю, сколько планет и что там очень разный климат, но это мне рассказали в 5 классе на уроках природоведения. А астрономия мне ничего не дала.

Разговоры про т.н. "второй иностранный" меня всегда забавляют. Я не знаю, где он есть. Наверное, в каких-то школах и есть, но у нас про него никто не слышал. В школе 2 языка (английский, немецкий), каждый класс делится на две подгруппы и все. В началке 2 часа, в средней школе - 3. Никакого второго языка нет.
Но даже если его отменят, не успев ввести, я буду рад, так как полностью согласен, что даже один язык никто толком выучить не может. На фига второй? Министр, кстати, не стала стеснять себя в выражениях и сказала, что "второй иностранный - это профанация". На мой взгляд, даже первый - еще та профанация...

Мне сейчас любопытно, раз у нас нет второго иностранного, откуда заберут часы, чтобы ввести астрономию...? Может, с физ-ры, ее как-то много.
Хотя я бы и с первого иностранного снял часы. 3 урока в неделю - много. Слишком часто приходится видеть этих безумных детей. Можно обойтись и 2 часами.
05.10.2016
nebombaДата: Среда, 05.10.2016, 15:40 | Сообщение # 2
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Bumbox ()
На мой взгляд, даже первый - еще та профанация...

Ещё какая. У сына в классе девочка новенькая, 4 года прожила за границей. От урока английского в шоке - она абсолютно не понимает учительского разговорного английского и от грамматики по нашим учебникам тоже в шоке. И не спасает её даже распределение в самую сильную по мерке школы группу с самым сильным педагогом. А король-то на поверку голым оказался. От таких уроков родители отказались тут же, чтобы не портить годами наработанный язык.
По поводу астрономии. У нас тоже был этот предмет в старших классах. Смысла в нем я не вижу, т.к. даже в советские времена не было толковых преподов, в нагрузку давали физикам, географам или математикам. Сейчас же это будет ещё та профанация. Основы астрономии есть и в начальной школе на окружающем мире и потом в средней школе на географии. По-моему вполне достаточно. Планетариев нет в каждом городе, чтобы наглядно что-то показывать. А старшая школа и так загружена непомерно, чтобы выискивать этот лишний час.
05.10.2016
miflinДата: Среда, 05.10.2016, 16:09 | Сообщение # 3
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Живет себе человек в каком-то районе, скажем, Москвы. Работа и магазины через дорогу.
Вот он и проделывает днями, неделями, десятилетиями этот маршрут через дорогу - туды-сюды.
Его не интересует и он не знает, что в городе, в котором он живёт, есть, например, Красная площадь и т.п.,
т.к. это знание не имеет для него практического значения. Можно сказать, что это москвич? Отнюдь.

Обижен судьбой тот, кого не зачаровывала картина звездного неба, и кто не задавался вопросом:
"А что же представляет собой дом, в котором мы живем?"
05.10.2016
nebombaДата: Среда, 05.10.2016, 16:50 | Сообщение # 4
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Обижен судьбой тот, кого не зачаровывала картина звездного неба, и кто не задавался вопросом:
"А что же представляет собой дом, в котором мы живем?"

К школе это не имеет никакого отношения. Учителя астрономии будут заинтересовывать детей звездным
небом ??? Они историей с химией не могут заинтересовать, а тут астрономия... Получится обычная профанация.
А небом здорово заглядываться где-нибудь на юге и планетарий не нужен. Мы с ребенком как раз на море искали на ночном звездном небе различные зодиакальные знаки. И астрономия не нужна. wacko
05.10.2016
ogmemoДата: Среда, 05.10.2016, 17:12 | Сообщение # 5
ogmemo

Алексей Петров
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
В нашей школе была астрономия, очень хорошо её помню, т.к. сдавал выпускной экзамен по этому предмету. У нас был не самый лучший учитель, но весь класс слушал с открытым ртом, очень много интересного узнали. Мне жаль, что мои дети не могли изучить астрономию и черчение, что мог - дал сам. А вот про иностранный язык - это действительно профанация. В школе 10 лет учил, в институте 4 года и потом ещё в аспирантуре, везде сдавал на отлично. В итоге двух слов связать не могу.
05.10.2016
miflinДата: Среда, 05.10.2016, 18:47 | Сообщение # 6
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Мы с ребенком как раз на море искали на ночном звездном небе различные зодиакальные знаки. И астрономия не нужна.

Конечно, не нужна, если интересует только астрология. smile
И вообще, созвездия, даже (и особенно smile ) если они зодиакальные, -
это маргинальная часть астрономии. Их можно и не знать, ничего не потеряв при этом.
05.10.2016
nebombaДата: Среда, 05.10.2016, 18:57 | Сообщение # 7
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Конечно, не нужна, если интересует только астрология

Да в принципе в школе дальше этого интерес и не привьют. Несколько знакомых учатся в математических классах, где и сейчас есть астрономия. Только не скажу чтобы дети были от этого очень счастливы - кроме лишней нагрузки в виде докладов на дом и ещё одного 8-го урока ничего там и нет . У нас вот также в 9-м было черчение - вроде и есть оно, а вроде и нет - чертить никого не научили, т.к. учителю этот предмет в нагрузку дали. То же самое будет и с астрономией.
05.10.2016


Сообщение отредактировал nebomba - Среда, 05.10.2016, 18:59
miflinДата: Среда, 05.10.2016, 19:12 | Сообщение # 8
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
даже в советские времена не было толковых преподов, в нагрузку давали физикам,

Как по мне, так физик, который плохо разбирается в школьной астрономии, - это и не физик вовсе...
05.10.2016
nebombaДата: Среда, 05.10.2016, 19:36 | Сообщение # 9
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата miflin ()
так физик, который плохо разбирается в школьной астрономии, - это и не физик вовсе...

Может быть, может быть... Можно здесь поспрашать физиков готовы они к тому, что астрономию придется преподавать.
05.10.2016
ЛорисонДата: Среда, 05.10.2016, 22:17 | Сообщение # 10
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
nebomba, один из моих преподавателей жил в свое время в Шотландии и при отличном знании английского первое время был в шоке, так как не понимал шотландцев, говорящих тоже на английском... англичан при этом хорошо понимал...
По поводу нововведений... москва не сразу строилась... Астрономия в детстве мне очень нравилась. Интереный предмет, и самый необычный. Идею возвращения астрономии приветствую. Вот только настораживает, что опять не с того начинают. Главное - хорошие кадры. Не слышала ни слова о том, откуда они возьмутся.
05.10.2016


Сообщение отредактировал Лорисон - Среда, 05.10.2016, 22:18
miflinДата: Среда, 05.10.2016, 22:53 | Сообщение # 11
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Когда я в 70-е преподавал в школе, то на уроки астрономии шел в смешанных чувствах:
с одной стороны - ученики идут на первые уроки, ожидая романтики (о звёзды!), с другой -
все эти параллаксы, светимости и прочая мутотень... Конечно, наблюдения в телескоп
несколько скрашивали общую тягостную картину... smile

Чтобы подсластить пилюлю, самостоятельные работы проводил двух типов: для "физиков" (решение задач)
и для "лириков" (описательная) - через раз.
"Физики" морщились, когда была "лирическая" работа, "лирики" - наоборот.

Из трех выпусков единственный ученик решил выбрать профессией астрономию. Поступил в Одесский университет
на астрономический факультет. Этот же ученик, когда ещё учился в школе, единственный спросил у меня,
почитав литературу по астрономии: "А почему она такая скучная"? biggrin
05.10.2016
dobby1142Дата: Четверг, 06.10.2016, 07:15 | Сообщение # 12
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Bumbox ()
Министр, кстати, не стала стеснять себя в выражениях и сказала, что "второй иностранный - это профанация". На мой взгляд, даже первый - еще та профанация..

Да вот именно! Они один-то язык толком не знают в большинстве своем (тот, который русский), а про изучение иностранных языков в школе я вообще молчу. Ну ни одного я не видела ребенка, который благодаря школьным урокам знал бы язык, все сидят с репетиторами. Так с репетиторами сидеть можно и без уроков иностранного в школе, которые мало что дают.
А против астрономии я ничего не имею. У меня ее плохо преподавали в школе, но это потому что учительница такая была, она и физику нам очень плохо преподавала, никто не знал у нее ни физику, ни астрономию. А при нормальном учителе, имхо, астрономия гораздо интереснее была бы, чем физика.
06.10.2016
PopugaykaДата: Четверг, 06.10.2016, 08:09 | Сообщение # 13
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Мне приходилось изучать иностранные самостоятельно. По словарям - гиблый номер, по ПК - самое то.
И первое на что я там обратила внимание, так это на скорость подачи информации и акценты в предложении, в частности сейчас я про английский. Он более компактный.
Поэтому вспоминаю методику позапрошлого века - чтение и параллельный перевод. Еще можно и таблицу времен перед глазами. Для начала 9*9 ячеек, с годами можно расширить.Она перед глазами всегда.
Если свою речь мысленно перевести каждое слово, затем построить в нужном порядке, потом вспомнить, куда во фразе поставить ударение и какие звуки надо просто проглотить и при этом все построить граматически правильно пройдет прилично заметное время. Это и будет называться "двух слов связать не может".
По-моему надо просто заучивать фразы до того момента, когда они будут как родные, то есть звучащие в полном соответствии со всеми правилами и только потом вперед. И всегда, каждый урок, слушать носителя языка.
Забивать головы грамматикой очень осторожно. А ставить оценки не за грамматику, а за точное воспроизведение предложения и количество таких предложений [/i]в строго определяемое время.
Впрочем, я не имею никакого отношения к преподаванию иностранных языков. Это мое мнение и только.
--------------
Про астрономию. Насколько я помню, сам предмет всегда был намного интереснее учебника. Как лирику меня звезды вообще не волновали, а как "что почем" - да, было интересно. Например, отправляем мы сигнал, а он будет доставлен, когда может и земной жизни не будет. smile
06.10.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 06.10.2016, 08:19
nebombaДата: Четверг, 06.10.2016, 12:48 | Сообщение # 14
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
так как не понимал шотландцев, говорящих тоже на английском..

Я не думаю, что дело только в акценте - шотландский,английский, американский, австралийский. Есть в целом интонации и скорость. Это как смотреть американские фильмы с персонажем, говорящим по русски - фиг с ним с акцентом, мы в принципе ТАК не говорим. Я последнее время иностранные фильмы и спектакли смотрю только на языке оригинала с русскими субтитрами и обратила внимание, что даже известные нам фразы " как тебя зовут" сколько тебе лет" и другие в исполнении английских и американских актеров слишком отличаются от того как это преподается в наших школах и звучат на дисках к учебникам.

Добавлено (06.10.2016, 12:48)
---------------------------------------------
Цитата dobby1142 ()
А при нормальном учителе, имхо, астрономия гораздо интереснее была бы, чем физика.

Думаете на всю страну хватит нормальных учителей астрономии?
06.10.2016


Сообщение отредактировал nebomba - Четверг, 06.10.2016, 12:55
ЛорисонДата: Четверг, 06.10.2016, 16:47 | Сообщение # 15
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
nebomba, они просто говорят быстрее. С непривычки может показаться, что это другой язык.
dobby1142, с репетиторами сидят не только по-английскому, но и по многим другим предметам. Что же, их теперь тоже убирать?
06.10.2016
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить