Объединение двух классов на уроке технологии
|
|
Трудовик2739 | Дата: Пятница, 06.03.2015, 20:39 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Работаю в сельской школе второй год учителем технологии. В этом году у меня два пятых класса, в одном 5 человек, в другом 8 - итого 15 человек. В расписании их ставят вместе, т.е. все 15 приходят ко мне на урок. А условий в мастерской нет - всего 7 верстаков, 1 ножовка, 7 рубанков и т.п. . Дети стоят в очереди за инструментами, и дисциплины это не добавляет. Администрация говорит, что есть нормативы, и по ним нельзя эти классы ставить в расписании отдельно. Вопрос: - это действительно так?
06.03.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 06.03.2015, 20:59 | Сообщение # 2 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Трудовик2739 ( ) Администрация говорит, что есть нормативы, и по ним нельзя эти классы ставить в расписании отдельно. Вопрос: - это действительно так? Уважаемый Евгений, Вы задали очень трудный вопрос. Даже ума не приложу, где можно найти ответ на него. Вы видели эти "нормативы"? Нельзя ли получить у администрации эти самые нормативы?
Допускаю, что такие нормативы могут существовать, ибо, не так уж и давно, и по 24, и по 25 приходилось принимать трудовикам на урок, правда при 20 верстаках.
Цитата Трудовик2739 ( ) А условий в мастерской нет - всего 7 верстаков, 1 ножовка, 7 рубанков и т.п. Это абсолютное безобразие. А размер помещения?
06.03.2015
|
|
|
| |
|
Трудовик2739 | Дата: Суббота, 07.03.2015, 13:39 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Точно не мерял, приблизительно 6×15 м., причем мастерская комбинированная, треть мастерской занимает слесарный уголок со слесарными тисками, 7 столярных верстаков, 2 токарных по металлу, 2 токарных по дереву, фрезерный и сверлильный.
07.03.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 07.03.2015, 14:34 | Сообщение # 4 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Трудовик2739 ( ) Точно не мерял, приблизительно 6×15 м Пространства вполне хватает для создания 15 рабочих мест.
А сколько слесарных тисков? Они на столах (верстаках) или на тумбах (пеньках)?
07.03.2015
|
|
|
| |
|
Трудовик2739 | Дата: Суббота, 07.03.2015, 20:48 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Двенадцать слесарных тисков, расположены в ряд на одном сплошном верстаке буквой "п", расстояние между тисками около 80 см. А внутри буквы "п" - циркулярный станок. Кстати, до моего прихода в этой мастерской стояло 15 столярных верстаков, настоящих, классических, но по причине полного износа их заменили на современные - простые столешницы на металлических ножках со слабенькими тисочками.
07.03.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 07.03.2015, 21:58 | Сообщение # 6 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Трудовик2739 ( ) 15 столярных верстаков, настоящих, классических, Жаль, что их разобрали по гаражам.
Не взыщите, если я подскажу глупость. По физике это оказалось не только выходом, но и прорывом.
Не хватало лабораторного оборудования: амперметров, штативов, ...(не буду перечислять). И тогда ... эврика! Ставим сразу 7 разных работ. В 3-х экземплярах работы, где необходимы два человека и в 6 экземплярах работы, которые можно выполнить одному. Составляем скользящий график (формулу) перехода от работы к работе. Дальше понятно: все выполняют все работы за 7 уроков, не обязательно подряд.
Оказалось, что такой метод проведения ЛР намного эффективнее традиционного.
07.03.2015
|
|
|
| |
|
Трудовик2739 | Дата: Суббота, 07.03.2015, 23:48 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за совет, действительно интересная идея, надо будет попробовать применить на практике!
07.03.2015
|
|
|
| |
|