Русский язык, грамматич.ошибка - прав ли учитель?
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 03.10.2015, 13:35 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
ElenG, можно услышать ответ профессионала относительно ошибки? В чём ошибка? Только конкретно, если можно. Один из возможных правильных вариантов Вы привели, а классификации ошибки нет. Подчеркну: один из возможных. До тех пор, пока Вы не объясните характер ошибки, у меня лично нет никакой уверенности, что и Ваш вариант свободен от неё. Просто с точки зрения логики.
03.10.2015
|
|
|
| |
|
fotina9044 | Дата: Суббота, 03.10.2015, 15:08 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А ТУТ ЛОГИКИ ПОХОЖЕ НЕТ. КОМУ КАК НРАВИТСЯ.
03.10.2015
Сообщение отредактировал fotina9044 - Суббота, 03.10.2015, 15:14
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 03.10.2015, 15:14 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
fotina9044, Екатерина Ивановна! Я не подстрекатель, но сопливых дошколёнков я бы наказал за откровенное неуважение. Примерно наказал. Совсем наказал. Навсегда наказал.
03.10.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 03.10.2015, 15:16 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, да наказать-то всегда можно, здесь человек сам показывает себя во всей красе. Но мне интересен вопрос. Действительно, что не так с сочинением.
03.10.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 03.10.2015, 15:17 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
fotina9044, кому как нравится, можно в носу ковырять: кому мизинцем, кому указательным. У деепричастия нет полной свободы. Об этом и речь. В этом и есть логика стилистики и грамматики.
03.10.2015
|
|
|
| |
|
fotina9044 | Дата: Суббота, 03.10.2015, 15:22 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина_Пашкова, Александр_Игрицкий, Я ИЩУ ОТВЕТ У ПРОФЕССИОНАЛОВ, А НЕ ЖДУ ТУТ БОЛТОВНЮ ТЕМ, КОМУ НЕЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ!
Добавлено (03.10.2015, 15:22) --------------------------------------------- ТАК ЧТО ПОБОЛТАЙТЕ В ДРУГОМ МЕСТЕ, УМНИКИ
Пользователь заблокирован навсегда. Причина: оскорбление пользователей сайта, нарушение правил форума.
03.10.2015
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Суббота, 03.10.2015, 15:54
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Суббота, 03.10.2015, 15:29 | Сообщение # 22 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата fotina9044 ( ) Идя по разноцветной аллее, кажется, что ты попал в сказку. Деепричастие "идя", хотя и звучит как-то странновато, но вполне себе существует и употребляется в речи. Так что грамм. ошибка не в нём, а в неправильном построении предложения с деепричастным оборотом. fotina9044, если наберётесь терпения на пять минут, объясню подробнее. Дело в том, что в любом предложении с деепричастным оборотом ( здесь: идя по разноцветной аллее ) обычно присутствует ещё и собственное сказуемое ( здесь: кажется; следующая основа ты попал к деепричастию непосредственного отношения не имеет) Штука в том, что сказуемое обозначает основное действие, а деепричастие - добавочное действие (к основному). И чтобы правильно ввести деепричастный оборот в предложение, пишущий должен соблюдать незыблемое правило: оба действия - и основное ( сказуемое), и добавочное (деепричастие) - должны относиться к одному и тому же действующему субъекту (лицу). Например: Сочиняя этот подробный ответ, я отрываю время от проверки тетрадей. (Сочиняю относится к "я" и отрываю тоже "я"). В Вашем же предложении идёт по разноцветной аллее автор текста , действующее лицо ( подразумевается "я"), а вот сказуемое кажется выражено глаголом в безличной форме, при котором нет и не может быть лица ( в данном контексте). Проще говоря, иду именно я, а кажется это всё само по себе, без меня и вообще любого действующего лица. Таким образом, здесь нарушено правило идентичной соотнесённости основного и добавочного действий. Это грамматическая ошибка в чистом виде.
03.10.2015
Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 03.10.2015, 15:38
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 03.10.2015, 15:31 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина_Пашкова, хочется услышать ответ Елены Гольцовой. "Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины." Данте. Идя по разноцветной аллее, кажется, что попал ты попал в сказку. Слушая пение сладкоголосых сирен, кажется, что ничего другого на сете нет. Работая плохим инструментом, думается, что ты себя не уважаешь. ... Действие, выраженное глаголом и деепричастием обязаны относится с одному и тому же лицу или предмету.
03.10.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 03.10.2015, 15:33
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Суббота, 03.10.2015, 15:36 | Сообщение # 24 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Если Вы что-то недопоняли или не уверены в правильности моего ответа, посмотрите здесь. Параграф 212, пункт 1, подпункт 2. Удачи!
03.10.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 03.10.2015, 15:48 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, пока я корпел, объяснение принесли на блюдечке! Конечно, всё так. Но... Меня не покидает чувство наличия неизбежной и скрытой привязанности всех якобы безличных форм к личности, настроению и мыслям говорящего. "Кажется", "помнится", "думается" ... Все эти и подобные возвратные глаголы совершенно определенно обозначают некоторое внутреннее состояние говорящего. Оно может или мешать действию, или помогать ему, или быть просто его причиной. Здесь я бы не отнес их с полной категоричностью к полностью безличных. Со всеми вытекающими...
03.10.2015
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Суббота, 03.10.2015, 15:59 | Сообщение # 26 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Саша, тут покус в том, что ты приводишь в пример сложные предложения (СПП), состоящие из 2-х простых: Идя по разноцветной аллее, кажется,// что ты попал в сказку. Слушая пение сладкоголосых сирен, кажется,// что ничего другого на свете нет. Работая плохим инструментом, думается,// что ты себя не уважаешь. Деепричастные обороты здесь включены именно в первые простые предложения, а они безличные по форме своего сказуемого, т.е. казаться и думаться может вообще как безотносительный к лицу процесс, а идёт, слушает и работает конкретное лицо. Подлежащие "ты" находятся уже во 2-ом простом предложении, которое формально к деепричастному обороту отношения не имеет.
Добавлено (03.10.2015, 15:59) --------------------------------------------- Цитата Александр_Игрицкий ( ) elena57, пока я корпел, объяснение принесли на блюдечке! Это удивительно и очень приятно, что Вам не надоедает корпеть над подобными вопросами! Это свидетельство живого ума и желания во всём "дойти до сути". Дай Бог каждому такое!
03.10.2015
Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 03.10.2015, 16:00
|
|
|
| |
|
ElenG | Дата: Суббота, 03.10.2015, 17:24 | Сообщение # 27 |
ElenG
Ранг: Школьник (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
65 |
Награды: |
53 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, Согласна с пояснениями, которые дала elena57, Предложение, которое привела мама, является сложным, состоит из двух простых: 1) Кажется. - предложение безличное. 2) Идя по разноцветной аллее, попадаешь в сказку. Деепричастный оборот "идя по разноцветной аллее" никак не связан с предложением "Кажется", потому что оно безличное. Деепричастие обозначает добавочное действие при основном глаголе. Здесь таким глаголом является слово "попадаешь". При конструировании предложений с деепричастным оборотом такие ошибки допускают очень часто. Сравните: Будучи в сильном волнении, у него потерялся портфель. Кто был в сильном волнении: портфель или его хозяин? Норма: когда он был в сильном волнении, у него потерялся портфель. Так и в случае с предложением, которое было здесь приведено, норма: Когда идёшь по разноцветной аллее, кажется, что попал в сказку.
03.10.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Воскресенье, 04.10.2015, 08:43 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Под пледом пить чай прикольно!
Добавлено (04.10.2015, 08:43) --------------------------------------------- Цитата fotina9044 ( ) это фразы мы с дочерью писали сами Так дочь и получила половину отметки, причем завышенную А если серьезно, такой текст ребенок не напишет, даже очень подготовленный. Это текст взрослого человека. Дети пишут гораздо интереснее и непосредственнее. А здесь казенщиной отдает --------------------------------------------- Текст ребенка (примерно) Я осенью люблю бегать по желтым листьям с собакой. Она носом тычет. Листья к морде прилипают. Смешно. Кошки сразу запрыгивают на деревья.
04.10.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 04.10.2015, 09:19
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 04.10.2015, 10:26 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
ElenG, Вы действительно утверждаете, что это во всех отношениях норма: "Когда он был в сильном волнении, у него потерялся портфель" ???
04.10.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 04.10.2015, 10:53 | Сообщение # 30 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) "Когда он был в сильном волнении, у него потерялся портфель" Плюсанусь. Норма ли? Когда он был в сильном волнении,то терял портфель. у него потерялся портфель - как-то ухо режет. потерялся по-моему больше к одушевленному предмету подходит, а портфель сам потеряться не может, его должны потерять. он потерял портфель или у него пропал портфель. так ведь почище будет? Цитата Popugayka ( ) А если серьезно, такой текст ребенок не напишет, даже очень подготовленный. Это текст взрослого человека. Соглашусь. Сочиняла мама. А если бы сочинение полностью писалось в классе,таких казусов бы не было. И потом, деепричастие проходят в 7-м классе, а не в 5-м, так что ребенок правила написания просто ещё и не проходил. А оценить его учитель уже оценил. Ну или маму.
04.10.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 04.10.2015, 11:02
|
|
|
| |
|