Русский язык 1 класс
|
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 10.04.2013, 18:17 | Сообщение # 16 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Socol, я поищу ссылку.
10.04.2013
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Вторник, 30.04.2013, 12:37 | Сообщение # 17 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (maxi-uchilka) Уже второй круг делаю по учебникам Репкина (система Эльконина-Давыдова): логичный проработанный комплект, Вот что пишут про учебник Репкина: О учебнике по русскому языку для 2 класса В.В. Репкина, Т.В. Некрасовой, Е.В. Восторговой А как учителя относятся к модным нынче заданиям с ошибками (здесь я уже не только о Репкине)? Это когда дети читают текст с несуразными ошибками, которые они должны исправить (это дается первоклашкам!). Я в легком шоке. Ведь зрительную память ещё никто не отменял.
30.04.2013
|
|
|
| |
|
maxi-uchilka | Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 00:31 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
182 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Лорисон) Вот что пишут про учебник Репкина: О учебнике по русскому языку для 2 класса В.В. Репкина, Т.В. Некрасовой, Е.В. Восторговой 1. По правилам "ОБ учебнике...", а судьи кто? 2. Статью дочитала до конца, есть разумные доводы. Я сама ввожу названия частей речи, когда во втором классе начинаем разбирать способы изменения формы слова (склонение и спряжение) перед изучением темы "Состав слова", дабы грамотно подходить к способу выделения окончания. Есть упражнения в учебнике на поиск ошибок, но я их не даю, так как считаю, что логопатам такая работа может во вред пойти, а заменяю на тексты с пропусками. Многие замечания в статье по поводу записи слов с пропусками, пометок цифрами способа проверки излишне критичны и надуманны: дети с этим справляются. Результаты последовательной работы есть: в классе 28 человек при логопедической группе из 7 чел. диктант на 4 и 5 пишут 24 человека, двоек нет, текст во 2-м классе читаю только орфоэпически, короткие предложения из 4-х или 5-ти слов не дроблю на словосочетания, читаю 2 раза (диктовка и проверка). В любой программе можно найти огрехи, было бы желание.
12.05.2013
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 01:02 | Сообщение # 19 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Мы работаем по учебнику Рамзаевой, не смотря на ФГОС. Нам сказали, мы и делаем.
Цитата Лорисон А как учителя относятся к модным нынче заданиям с ошибками Плохо я отношусь! Действительно, зрительная память цепкая. Мне не нравятся такие глупые задания.
12.05.2013
|
|
|
| |
|
evb8939 | Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 01:53 | Сообщение # 20 |
evb8939
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (lanbren) Мы работаем по учебнику Рамзаевой, не смотря на ФГОС. Гм...
12.05.2013
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 04:06 | Сообщение # 21 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Вот-вот!
Сама удивляюсь...
12.05.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 09:38 | Сообщение # 22 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
В ФГОС где-то запрещено самим составлять УМК? Я так и не нашла ответ на этот вопрос. Рамзаевский учебных хорош, мне нравился..... Задания с ошибками даю, но не часто. В плане зрительной памяти веере с разными буквами/цифрами большее зло)))
12.05.2013
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 12:16 | Сообщение # 23 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (maxi-uchilka) 1. По правилам "ОБ учебнике...", а судьи кто? Это по какому такому правилу?... Насколько мне известно, правильны оба варианта. "Про" - более разговорный, только и всего. Цитата (Alesya-dv) В плане зрительной памяти веере с разными буквами/цифрами большее зло))) Что-то не поняла, о чем Вы.
12.05.2013
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 12:27 | Сообщение # 24 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Почитала статью оБ учебнике Репкина. Кстати, по поводу сарказма "а судьи кто": тексты на веб-страницах публикуют администраторы сайта, набирают - какие-нибудь операторы. Это же не форум. А по теме... Я являюсь поклонником развивающего обучения Занкова, Эльконина-Давыдова. Урок прошел удачно в том случае, если дети на уроке до всего додумались сами. То есть система предыдущих уроков построена мной была таким образом, что ничего нового мне и объяснять не пришлось. Сами заметили. подметили особенности, сделали выводы, сформулировали гипотезу, доказали теорему, обосновали правило. Вроде как именно для этого развивающее обучение и предназначено. Чтоб дитё от незнания двигалось к знанию, ощущало, как перебирается со ступеньки на ступеньку, умнеет, добывая знания. Допустим, есть некоторый учебник русского языка. Репкина или Щепкина - не столь важно. Ну. пусть Репкина. В течение некоторого количества уроков ребетенок ставит пропуски в неясных местах, отмечает неявное звучание, слабые позиции. А потом, когда возникает вопрос у дите, мол, доколе? сколько времени я еще как ненормальный буду лазать по словарям и оставлять пропуски? неужели нет норматива, мама?! вернее. не мама, конечно. а Марья Ивановна... Так вот, Марья Ивановна, у нас назрел вопрос: неужели нет правила. как писать данное слово? чтоб не ставить эти пропуски! а то бабушка взяла мою тетрадь почитать - ни слова не поняла! а тут Марья Ивановна и как тут Да, Петюшка. а сам то ты как думаешь? Да. Марья Ивановна, думаю я, что и в снеговике и в снежинке надо -е- писать! они же все похоже на снег! Умница, Петюшка, на эту тему, есть правило, о котором ты уже и сам догадался. Держи его, следуй ему. А мы пойдем дальше. изучать другие сомнительные случаи. делать следующие гипотезы. формулировать следующие правила... Но затягивать процесс не стоит... Процесс изучения языка должен идти ровно до тех пор, пока у ученика не возникнет гипотеза, пока не будет замечена закономерность. Иначе это просто игры такие...
12.05.2013
|
|
|
| |
|
maxi-uchilka | Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 12:44 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
182 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Вот-вот. Цитата nouvelle9556 Кстати, по поводу сарказма "а судьи кто": тексты на веб-страницах публикуют администраторы сайта, набирают - какие-нибудь операторы. Это же не форум. Пусть так.
Цитата nouvelle9556 Процесс изучения языка должен идти ровно до тех пор, пока у ученика не возникнет гипотеза, пока не будет замечена закономерность. Иначе это просто игры такие... Согласна.
Цитата Лорисон Это по какому такому правилу?... Насколько мне известно, правильны оба варианта. "Про" - более разговорный, только и всего. http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%EE%E1&all=x
12.05.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 17:44 | Сообщение # 26 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Лорисон, я о том, что на веерах с одной стороны четные числа, с другой нечетные. Когда ребенок показывает ответ примера 2+2, учитель видит 4, а ученик смотрит на 5. Я прошу эти веера переделать- с двух сторон одна цифра.
12.05.2013
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 18:16 | Сообщение # 27 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Alesya-dv) я о том, что на веерах с одной стороны четные числа, с другой нечетные. А, тогда понятно. У меня в детстве веер был с цифрами по порядку от 0 до 9, с обратной стороны пусто было. Для maxi-uchilka, - http://www.gramota.ru/slovari....F%F0%EE Но, я так понимаю, Вы про заголовок статьи писали... Сначала подумала, что это относится к моему предложению.
12.05.2013
Сообщение отредактировал Лорисон - Понедельник, 13.05.2013, 09:44
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Суббота, 18.05.2013, 08:23 | Сообщение # 28 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Подскажите, если в УМК входит два учебника по русскому языку ( школа России, Канакина/Зеленина) можно выбирать любой, или это адм. школы регулирует ( устав и т. д.)? И хотелось бы отзывы услышать об учебнике Зелениной. Спасибо)))
18.05.2013
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 18.05.2013, 20:22 | Сообщение # 29 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Alesya-dv, да, выбор делаете Вы! Про Зеленину ничего не скажу, а вот про Канакину... Во 2 классе дает понятие родственных и однокоренных слов, но другие части слова не изучаются. Хотя понятие "форма слова" дается автором вскользь, но потом постоянно используется. Нет и изучения изменения существительных и прилагательных по родам, а во многих ФГОСОвских диагностиках и контрольных это необходимо знать. После Рамзаевой, Иванова и Соловейчик работается по этому учебнику непросто. Что дальше будет -
18.05.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 19.05.2013, 00:41 | Сообщение # 30 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Симпатяга, солидарна с Вами))) после Рамзаевой тяжело. Но учебник Зелениной еще хуже. Я его листала, правда еще до ФГОС))) может и ошибаюсь)))
19.05.2013
|
|
|
| |
|