Высшая категория
|
|
lanbren | Дата: Четверг, 22.01.2015, 16:54 | Сообщение # 61 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Конечно. В обсуждаемом плане никто никому ничего не должен. Да. Я так устала быть кому-то должна. А согласна я только с тем, что передавать опыт нужно, но если есть желание.
22.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 22.01.2015, 18:00 | Сообщение # 62 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
lanbren, Иринушка! Конечно, опыт нужно передавать, особенно положительный. Но согласитесь, не моя это проблема, не Ваша, не учителя. Должна быть выстроена система, только этим и занимающаяся, предлагающая лучшим учителям проводить показательные уроки, выступать в педвузах и т.п. ПРЕДЛАГАТЬ! Не я должен искать и думать, с кем бы поделиться, а ко мне должны направить практикантов для работы со мной в паре. Вот о чём я говорю. У рядового учителя и без этих вопросов своих проблем туча. Хорошего учителя обязан заметить хороший директор, а не учитель выпрыгивать из юбки или брюк, показывая, какой он замечательный. Разве в хорошей семье дети должны расхваливать каждый себя, чтобы мама увидела, кто лучше? Школа - это наша семья. Правда, мамы могут быть разные... Это мой взгляд на эти вопросы.
22.01.2015
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Четверг, 22.01.2015, 20:24 | Сообщение # 63 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Если это Ваше мнение относится ко мне персонально, форум посвящен не личности Александра Игрицкого, а общей проблеме, волнующей многих.
Цитата lanbren ( ) Я так устала быть кому-то должна. Так-то оно так! Ну а как быть с должностными инструкциями и тарифно-квалификационными требованиями, которые поступив на работу мы ДОЛЖНЫ выполнять? Цитата Александр_Игрицкий ( ) обязан заметить хороший директор А с этим ещё больше проблем, чем с аттестацией на высшую категорию. Как послушаешь учителей, то директора и завучи не помощники и двигатели, а диктаторы и.... Как у Евгения Евтушенко На светильники и гасильники Человечество разделено. И светильники не примиряются С темнотой в наитёмные дни. А гасильники притворяются, Что светильники - это они. Почему директора иногда превращаются в гасильников? А, Игрицкий? Профилософствуйте!
22.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 22.01.2015, 21:14 | Сообщение # 64 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) форум посвящен не личности Александра Игрицкого, а общей проблеме, волнующей многих. Я всеми силами стараюсь именно это исправить. К мнению этой личности стоит прислушаться. Цитата Нелли7946 ( ) Почему директора иногда превращаются в гасильников? А, Игрицкий? Профилософствуйте! "Подумаешь, бином Ньютона!" Ответ до безобразия простой и пошлый: собственная задница становится дороже. Как только она поднимается выше головы, она тут же её заменяет. Цитата Нелли7946 ( ) Так-то оно так! Ну а как быть с должностными инструкциями и тарифно-квалификационными требованиями, которые поступив на работу мы ДОЛЖНЫ выполнять? Вы знаете, я и здесь отличусь. Всю жизнь выполняю только те требования, с которыми согласен. Нет такой силы, какая могла бы заставить меня поступать иначе. Оговорюсь: не было... С законом почти также. Почти. Если меня устраивает то наказание, какое последует за нарушение закона, я при необходимости его однозначно нарушу.
22.01.2015
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Четверг, 22.01.2015, 21:55 | Сообщение # 65 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Как только она поднимается выше головы, она тут же её заменяет. За пополнение своей коллекции колкостей подобными перлами я готова потерпеть Вашу ворчливость.
22.01.2015
|
|
|
| |
|
weraaw | Дата: Четверг, 22.01.2015, 22:16 | Сообщение # 66 |
weraaw
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В 70-80-х годах так и было. РАБОТАЛИ в большинстве школ приличные руководители, ГРАМОТНЫЕ и ЧЕСТНЫЕ завучи, организовывали взаимопосещения уроков в рамках методических и территориальных объединений учителей -предметников. Создавали школы передового опыта и ОНИ (завучи) занимались всей этой работой по предоставлению опыта работы учителя.А учитель тоже честно и творчески работал с ДЕТЬМИ , а не с бумагами и компьютером!
22.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 22.01.2015, 23:22 | Сообщение # 67 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата weraaw ( ) В 70-80-х годах так и было. РАБОТАЛИ в большинстве школ приличные руководители, ГРАМОТНЫЕ и ЧЕСТНЫЕ завучи, организовывали взаимопосещения уроков в рамках методических и территориальных объединений учителей -предметников. Создавали школы передового опыта и ОНИ (завучи) занимались всей этой работой по предоставлению опыта работы учителя.А учитель тоже честно и творчески работал с ДЕТЬМИ , а не с бумагами и компьютером! weraaw, спасибо Вам! Наш человек!!!
22.01.2015
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 23.01.2015, 02:27 | Сообщение # 68 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Конечно, опыт нужно передавать, особенно положительный. Но согласитесь, не моя это проблема, не Ваша, не учителя. Конечно, соглашусь! Я же тоже об этом. Цитата Нелли7946 ( ) Ну а как быть с должностными инструкциями и тарифно-квалификационными требованиями, которые поступив на работу мы ДОЛЖНЫ выполнять? Очень просто. Не выполнять те, которые противоречат моему сознанию и сердцу. Там ведь тоже написано, что нет участия - нет и стимулирующих, нет категории. А мне это всё уже и не надо. Я просто хочу поучить нормально детей. Пусть платят за это. Зарплату (просто зарплату) ещё никто не отменял.
А передавать опыт многим молодым - дело неблагодарное. Многие из них "я итак всё знаю", а остальные - "знать ничего не хочу". Не все, но многие.
23.01.2015
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Пятница, 23.01.2015, 07:31 | Сообщение # 69 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата weraaw ( ) .А учитель тоже честно и творчески работал с ДЕТЬМИ , а не с бумагами и компьютером! А у нас в школе завуч с директором творчески работают с отчетами, а для учителей у них нет времени. Не понимаю, зачем они в школе? Сидят, закрывшись в кабинетах, пишут отчеты и договора. А еще просматривают видеозаписи с камер наблюдения. Мне лично в аттестации ничем не помогли.
Цитата lanbren ( ) нет и стимулирующих, нет категории Если Вы внимательно читали показатели для назначения доплаты стимулирующего характера и критерии для аттестации, что Вы, должно быть видели, что там как раз и перечислено то, что Вы делаете согласно должностной инструкции и тарифно-квалификационным требованиям (которые, насколько бы Вы смелыми ни были, НЕЛЬЗЯ игнорировать, можно остаться без работы). Это и дополнительная работа с детьми, родителями, показатели успеваемости, проведение мероприятий различных по предмету, проведение открытых уроков, использование различных методик, отзыва родителей, результаты Ваших наблюдений за детьми и т.д. К чему рассуждать отвлеченно. прочитайте лучше внимательно критерии аттестации. Там участие в конкурсах минимальное. То же и в критериях на назначение выплат стимулирующего характера.
Цитата lanbren ( ) А передавать опыт многим молодым - дело неблагодарное. Ай-я-я-й! Не пристало учителям игнорировать законы развития цивилизации. Со времен неандертальцев антропогенез происходит с обязательной передачей опыта из поколения в поколение. А тем более мастерства. А так говорят обычно, если передавать нечего. Или те, кто безразличен, видя, как молодые учителя совершают ошибки в работе, которых могло бы не быть. В данном случае "неблагодарность" - понятие относительное, так же как и в целом в учительской работе. Когда дети в школе учатся, не понимая требовательность и старания учителей, а, становясь взрослыми, поступая в ВУЗ, осознают, ЧТО вложили в них их наставники и тогда и наступает момент ОСОЗНАННОЙ БЛАГОДАРНОСТИ. И она однозначно есть! И от молодых учителей тоже!
23.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 23.01.2015, 09:41 | Сообщение # 70 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) Не выполнять те, которые противоречат моему сознанию и сердцу. В яблочко! Только так! Цитата Нелли7946 ( ) Если Вы внимательно читали показатели для назначения доплаты стимулирующего характера и критерии для аттестации, что Вы, должно быть видели, что там как раз и перечислено то, что Вы делаете согласно должностной инструкции и тарифно-квалификационным требованиям (которые, насколько бы Вы смелыми ни были, НЕЛЬЗЯ игнорировать, можно остаться без работы). МОЖНО. И очень просто. И без потерь для здоровья и риска остаться без работы. И любой это знает. И не нужно делать из этого страшную проблему. Вот Вам пример, приведенный Вами же: Цитата Нелли7946 ( ) А у нас в школе завуч с директором творчески работают с отчетами, а для учителей у них нет времени. Не понимаю, зачем они в школе? Сидят, закрывшись в кабинетах, пишут отчеты и договора. А еще просматривают видеозаписи с камер наблюдения. Мне лично в аттестации ничем не помогли. И прекрасно себя чувствуют. Цитата Нелли7946 ( ) Ай-я-я-й! Ай-ай-ай!! Точно. Цитата Нелли7946 ( ) Не пристало учителям игнорировать законы развития цивилизации. Со времен неандертальцев антропогенез происходит с обязательной передачей опыта из поколения в поколение. А тем более мастерства. Вот и пусть себе происходит. Он и без меня будет прекрасно происходить! Цитата Нелли7946 ( ) А так говорят обычно, если передавать нечего. А если и нечего, то что? Попробуйте только за это выгнать с работы! Цитата Нелли7946 ( ) Или те, кто безразличен, видя, как молодые учителя совершают ошибки в работе, которых могло бы не быть. В данном случае "неблагодарность" - понятие относительное, так же как и в целом в учительской работе. Вот в точку! Не просто безразличен, а я добросовестно поливаю все это слюной - обильным потоком ферментов, положенных мне по законам развития цивилизации. Говорю это совершенно искренне и ЭТОТ опыт буду передавать молодым. В это смысле я - почётный член Партии Пофигистов. Вот Ваши руководители и им аналогичные и выше, и выше, и выше пусть закрываются в своих кабинетах, просматривают видеозаписи или выходят в массы и думают о том, как и чему учить учительский молодняк. Я прекрасно знаю, что и как должен делать нормальный директор. В связи со всем сказанным не могу не вспомнить Булгакова... — Ты еще винограду сверху положи, — тихо сказала Гелла, пихнув в бок кота. — Попрошу меня не учить, — ответил Бегемот, — сиживал за столом, не беспокойтесь, сиживал! А в целом все эти разговоры и долге учителя, осознанной благодарности, передаче опыта - безответственная демагогия. А если снова вспомнить Булгакова... — Вранье! — И интереснее всего в этом вранье то, — сказал Воланд, — что оно — вранье от первого до последнего слова.
23.01.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 23.01.2015, 09:43
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 23.01.2015, 09:47 | Сообщение # 71 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Если Вы внимательно читали показатели для назначения доплаты стимулирующего характера и критерии для аттестации Читала. Цитата Нелли7946 ( ) Это и дополнительная работа с детьми, родителями, показатели успеваемости, проведение мероприятий различных по предмету, проведение открытых уроков, использование различных методик, отзыва родителей, результаты Ваших наблюдений за детьми и т.д. Кто же это игнорирует? Это и есть моя работа. А вот распространять свой опыт не хочу. Моё право и моё дело. Цитата Нелли7946 ( ) А так говорят обычно, если передавать нечего. Пусть лучше будет так.Добавлено (23.01.2015, 09:46) ---------------------------------------------
Цитата Нелли7946 ( ) Со времен неандертальцев антропогенез происходит с обязательной передачей опыта из поколения в поколение. Я уже от души опыт передавала... Толку-то?Добавлено (23.01.2015, 09:47) --------------------------------------------- И вообще... Я старая злобная карга.
23.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 23.01.2015, 09:52 | Сообщение # 72 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) Пусть лучше будет так. Иринушка! "Обычно говорят...." Безличными предложениями замечательно пользоваться, когда боишься ответственности. А на такие предложеньица и реагировать не нужно. "Есть мнение". "Лежит и пахнет"... "Уже светает"... Кто это сказал? Никто! "Как много думано, исполнено так мало"... Это совсем другое дело: Брюсов! ... Менторов развелось, как комаров у воды, а дела никакого!
23.01.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 23.01.2015, 09:54
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 23.01.2015, 09:56 | Сообщение # 73 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Менторов развелось, как комаров у воды, а дела никакого! Так вот же...
23.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 23.01.2015, 10:10 | Сообщение # 74 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) Так вот же... Для выражения нашего отношения к расплодившимся менторам специально придумана ненормативная лексика. Другого языка они не понимают. Правда, они и этот самый доходчивый язык не понимают.
23.01.2015
|
|
|
| |
|
Dimario | Дата: Пятница, 23.01.2015, 10:26 | Сообщение # 75 |
Dimario
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
304 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Если мы не хотим передавать свой опыт, не хотим участвовать в конкурсах, не хотим заниматься чем-то сверх должностной инструкции - тогда не надо хныкать о своей зарплате в 6000 рублей. За отказ делиться опытом или участвовать в мероприятиях никто никого не уволит, не высечет, не повесит. Но и премию получать не будете, и стимулирующие надбавки будут ниже нуля, и о категории можно не мечтать. Еще раз повторюсь: сегодня работа педагогом включает в себя не только стояние у доски и проверку тетрадей, но также и много всего другого. И если мы не желаем отойти ни на шаг от кабинета, отступить ни на слово от должностной инструкции - тогда нам не стоит завидовать молодым коллегам, которые оказались успешнее нас, и которые получили высшую категорию, получая при этом зарплату вчетверо больше нашей (включая премии, надбавки за категорию, стимулирующие выплаты). Государство установило правила игры. И если я подписался на эти правила (= пришел работать в школу), то обязан их исполнять. Не исполняю - получаю сугубо по тарификации, расслабляюсь, медитирую, ко мне никто не пристает. Правда, после уроков стою с протянутой рукой и потихоньку зеленею от зависти к коллегам, получающим больше меня. И жалуюсь на тяжкую учительскую долю. И проклинаю государство, не вознаграждающее труд учителей.
Все. Finita. Прошли те времена, когда учитель должен был только учить и воспитывать. Когда получить категорию можно было проведя открытый урок и накрыв поляну для комиссии. Теперь, если хочешь достойно жить - надо достойно работать. А просто учить детей, как раньше, уже не есть достойно работать, этого мало!
23.01.2015
Сообщение отредактировал Dimario - Пятница, 23.01.2015, 10:28
|
|
|
| |
|