Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Демо-вариант ЕГЭ-2012
informatikДата: Суббота, 27.08.2011, 21:30 | Сообщение # 16
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Galina_Vlad)
И еще меня поразило задание В11. Долго не могла понять - зачем там примечание и как его учитывать. Судя по правильному ответу - никак. Просто лишняя информация, которая может кардинального запутать ребят на экзамене.

Более того! В ответах дан неверный результат. Должно быть не 1024, а 1016!
Последний байт ip-адреса может задавать адреса только для 254 компьютеров! Так как значения 0 и 255 зарезервированы для задания маски подсети и широковещательного адреса, соотвестственно.
Например:
192.168.1.0 - это маска подсети.
192.168.1.255 - широковещательный адрес.
Поэтому при маске подсети 255.255.255.0 можно задать адреса только для 254 компьютеров.
Значит для задания B11 получается 254*4=1016.
27.08.2011
razumovДата: Суббота, 27.08.2011, 21:59 | Сообщение # 17
razumov

Виктор
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (informatik)
Насторожило задание A4. Символы подстановки ? и * нужны при работе в командной строке

На уроках еще при составлении запросов в базах данных, при поиске файлов в Windows
Quote (informatik)
А11 - некорректное. И ответ получается неверный.

Согласен, что задача далека от жизни, но ответ получается верным: 34 символа -> 6 бит, 11*6=66 бит, 66/8 -> 9 байт, 60*9=540 байт
Quote (informatik)
A13 - совершенно не нужное задание, которое никаких знаний не проверяет, а времени на его решение может потратиться много.

Согласно ответа должно быть 5 точек. Нашел пока три: В1, Е2 и F5 smile
Quote (informatik)
Поэтому при маске подсети 255.255.255.0

По условию маска подсети 255.255.252.0, а значит 0 равны 10 разрядов -> 2^10=1024. Или я где-то ошибся?
27.08.2011


Сообщение отредактировал razumov - Суббота, 27.08.2011, 22:00
informatikДата: Суббота, 27.08.2011, 22:10 | Сообщение # 18
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (razumov)
По условию маска подсети 255.255.252.0, а значит 0 равны 10 разрядов -> 2^10=1024. Или я где-то ошибся?

ошибся biggrin Указанная маска предполагает допустимые значения в предпоследнем байте 252, 253, 254, 255, то есть 4 разных значения. А последний байт именно для задания ip-адресов предполагает 254 адреса (0 и 255 - это адрес подсети и широковещательный адрес). Так, что 254*4=1016
Quote (razumov)
66/8 -> 9

Неправильно! Ведь 66/8=8,25
27.08.2011
Galina_VladДата: Суббота, 27.08.2011, 23:22 | Сообщение # 19
Galina_Vlad

Галина Дуженко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (informatik)
Последний байт ip-адреса может задавать адреса только для 254 компьютеров! Так как значения 0 и 255 зарезервированы для задания маски подсети и широковещательного адреса, соотвестственно. Например: 192.168.1.0 - это маска подсети. 192.168.1.255 - широковещательный адрес. Поэтому при маске подсети 255.255.255.0 можно задать адреса только для 254 компьютеров.

Именно для Вас они, видимо, и писали примечание (или для таких, как Вы - профи). А ребята не должны это учитывать при решении, т.к. просят найти кол-во ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможных адресов. Но тогда надо четко прописывать в условии, что ВСЕ начальные единицы означают адрес подсети, а последующие нули - адрес компьютера в ней.
27.08.2011
razumovДата: Суббота, 27.08.2011, 23:51 | Сообщение # 20
razumov

Виктор
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (informatik)
Неправильно! Ведь 66/8=8,25

У меня было написано 66/8->9 и это правильно, так как согласно условия задачи для хранения каждого пароля "отводится минимально возможное и одинаковое целое количество байтов". Поэтому 8 байтов - мало, а 9 байтов - в самый раз smile
Quote (informatik)
ошибся

Возможно, что и так. Однако, согласно самого задания 0 и 1 в записи маски означают являются ли разряды общими в IP-адресах. В виде двоичных чисел получаем 11111111 11111111 11111100 00000000. Значит разными могут быть только 10 разрядов, т.е. теоретически (как требуется по условию задания) всевозможных комбинаций будет 2^10
27.08.2011
alex_eduДата: Вторник, 30.08.2011, 11:03 | Сообщение # 21
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Galina_Vlad)
В11: абсолютно лишнее Примечание, которое только запутает абитуриентов, и не хватает пояснений по маске подсети - что такое единицы и что такое нули

Я полагаю оно здесь не лишнее. Оно здесь не правильно сформулированное. Тут должно быть уточнение учитывать или нет спецализированные адреса. Т.е. с 0 на конце адрес сети, 255 - широковещательный. Но вот можно ли их присваивать в качестве адреса компьютера "непонятно". Один школьник поймет "теоретически" так, другой о другому.
30.08.2011
alex_eduДата: Вторник, 30.08.2011, 11:21 | Сообщение # 22
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (informatik)
А11 - некорректное. И ответ получается неверный. Если для хранения 60 паролей требуется 540 байт, то для хранения одного пароля требуется 9 байт. Но ведь длина пароля по условию задачи "ровно 11 символов". В какой такой стране для регистрации на сайте применяется столь странная кодировка, где один символ кодируется менее, чем 1 байтом? Насколько мне известно, сейчас используются 8-битные или 16-битные кодировки символов.

Да уж суровое задание. Знание о битности кодировок здесь только мешают. Логика понятна: подразумевается, что пароль сохраняется через таблицу преобразования, в которой всего 34 символа (это определяется условием задачи, и это обеспечивает условие "Под хранение каждого такого пароля на компьютере отводится минимально
возможное и одинаковое целое количество байтов, при этом используется
посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и
минимально возможным количеством битов.")
Хранение символов пароля в непосредственном виде (в зависимости от кодировки) - не правильное решение, т.к. не соответствует поставленной задаче

Т.е. ответ 540 полностью соответствует поставленной задаче, является правильным. Другое дело - соответствует ли он требуемому уровню подготовки сдающих ЕГЭ я не знаю

Quote (informatik)

A13 - совершенно не нужное задание, которое никаких знаний не проверяет, а времени на его решение может потратиться много.

Я так понимаю проверка понимания алгоритмов. Согласен время может уйти слишком много. Но это задание на самые азы, и задания А11 и А13 расположенные рядом (я так понимаю считаются на одном уровне) смотрятся крайне не логично. Все равно что рядом расположить рядом пример 2+2 и что то из высшей математики......
30.08.2011
alex_eduДата: Вторник, 30.08.2011, 11:24 | Сообщение # 23
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (informatik)
Символы подстановки ? и * нужны при работе в командной строке или при создании пакетных bat-файлов. Школьники изучают это в обязательном порядке сейчас?

Почему только в командной строке?
Поиск файлов, выделение по маске.
Имхо, нужное и полезное знание.
30.08.2011
alex_eduДата: Вторник, 30.08.2011, 11:27 | Сообщение # 24
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (informatik)
Неправильно! Ведь 66/8=8,25

По условию задачи

Quote
все символы кодируются одинаковым и
минимально возможным количеством битов.
30.08.2011
alex_eduДата: Вторник, 30.08.2011, 11:31 | Сообщение # 25
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (razumov)
Согласен, что задача далека от жизни

Вовсе она не далека. Требование "ужать" хранимую информацию может быть вполне оправданным. Да и этот алгоритм можно, с некоторыми оговорками, считать упрощенным вариантом хешфункции.
30.08.2011
alex_eduДата: Вторник, 30.08.2011, 11:35 | Сообщение # 26
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (razumov)
Возможно, что и так. Однако, согласно самого задания 0 и 1 в записи маски означают являются ли разряды общими в IP-адресах. В виде двоичных чисел получаем 11111111 11111111 11111100 00000000. Значит разными могут быть только 10 разрядов, т.е. теоретически (как требуется по условию задания) всевозможных комбинаций будет 2^10

Вот как раз примечание и сбивает с толку. Оно напоминает, что есть специальные адреса. Но не уточняет исключать их или нет. А так как ЕГЭ подразумевает принятия решения о правильном ответе только по принципу: да/нет. То примечание быть должно и в нем должно быть явно указано исключить эти адреса или нет. Т.к. в текущем виде вопрсо ставит под удар именно более грамотных ребят.
30.08.2011
informatikДата: Вторник, 30.08.2011, 20:31 | Сообщение # 27
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
Quote (informatik)
Неправильно! Ведь 66/8=8,25
По условию задачи

Quote (alex_edu)
Т.е. ответ 540 полностью соответствует поставленной задаче, является правильным.

Вы же прекрасно понимаете, что количество бит в байте не является однозначной величиной и может варьироваться в широком диапазоне. Так что, и ответ 540 не является однозначным и правильным!
Quote (alex_edu)
Я так понимаю проверка понимания алгоритмов. Согласен время может уйти слишком много. Но это задание на самые азы, и задания А11 и А13 расположенные рядом (я так понимаю считаются на одном уровне) смотрятся крайне не логично. Все равно что рядом расположить рядом пример 2+2 и что то из высшей математики......

Попробуйте сами решить А13. Засеките время, сколько у вас уйдет на это, напишите на форум все клеточки, которые удолветворяют условию и ваш способ решения. biggrin
30.08.2011
alex_eduДата: Среда, 31.08.2011, 10:19 | Сообщение # 28
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (informatik)
Вы же прекрасно понимаете, что количество бит в байте не является однозначной величиной и может варьироваться в широком диапазоне. Так что, и ответ 540 не является однозначным и правильным!

Я полагаю, что для уровня образовательной школы вполне можно считать, что байт это 8 бит. Отличное количество бит это достаточно "специфичные" ситуации (к тому же во многих из этих случаев, эти дополнительные биты имеют специальное значение типа четности и не могут хранить "полезную" для данной задачи информацию), которыми можно пренебречь в общеобразовательной программе. В противном случае эта задача либо должна иметь примечание о количестве бит в байте. Либо она не имеет решения вообще, т.к. вполне правильным может быть ответ 1 байт smile
31.08.2011
alex_eduДата: Среда, 31.08.2011, 10:20 | Сообщение # 29
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (informatik)
Попробуйте сами решить А13. Засеките время, сколько у вас уйдет на это, напишите на форум все клеточки, которые удолветворяют условию и ваш способ решения. biggrin

Не. Я понимаю, что время на решение уйдет много. Тем не менее это задача на азы.
31.08.2011
informatikДата: Среда, 31.08.2011, 20:17 | Сообщение # 30
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
Я понимаю, что время на решение уйдет много.

Тем не менее эта задача из группы А, то есть её решение не должно отнимать много времени.
31.08.2011
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить