Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Александр, я всего лишь говорю, как бы я стал учить человека с нуля. Допустим, нужно научить решать пример вида: (2+2)*7= Можно мне сначала научить его решать 2+2= Потом объяснить что такое () и * Потом 4*7= А уже потом (2+2)*7= Или я должен его научить решить ИМЕННО так, как записано?
Есть такое правило "жи-ши пиши с буквой и". Если писать с буквой "Ы" ни чего страшного не произойдет. Да и я, на вскидку, не могу придумать слово где при этом поменяется смысл. Вывод в соответствии с вашим подходом: нет ни какого смысла детей писать через "и". Пусть пишут как им удобно - зачем голову забивать всякой мелочью?
Согласен. Но если, когда изучите это пример, приступите к (3+3)*12=. Тоже начнете объяснять с 3+3= ?
Может в плане HTML нужно сначала объяснить, что есть теги у тегов есть свойства. Покажете несколько примеров. img, a, и т.п. ..... А когда уже дойдет до изучения тега img как такового вы уже просто будете всегда писать все необходимые свойства.
Добавлено (03.02.2014, 16:06) --------------------------------------------- на стадии изучения синтаксиса свойства src и alt равноправные.
Как вариант - виртуальная машина с виндой и всеми прилагающимися плюшками, если позволяют аппаратные мощности
Не про школьные машины это сказано...
ЦитатаZenK911A ()
на начальном этапе лучше текстовый редактор с подсветкой синтаксиса
Да он и в дальнейшем неплох.
ЦитатаZenK911A ()
Поэтому, я считаю, что преподавание основ HTML должно быть правильным.
Правильно. Но - только основ. А вариации стоит разбирать, если есть дополнительное время или интерес со стороны учеников.
ЦитатаZenK911A ()
Я хочу, чтобы на это обратили внимание. И те, кто преподавал в соответствии с материалом, изложенном в учебниках (по данной теме) - задумались, и начали преподавать основы HTML правильно.
Проблема в том, что преподают сейчас два типа преподавателей: профи и "потомучтобольшенекому". Первый тип и так вряд ли будет давать заведомо недостоверные данные, второму же достоверность "по барабану" - им хоть бы с тем, что есть, разобраться...
ЦитатаZenK911A ()
Хочу, чтобы авторы обратили внимание на это. Если молчать и сидеть сложа руки - ни чего не изменится.
Вы считаете, получится? Сомневаюсь: пока учебники покупают, никто ничего исправлять не будет.
Цитатаalex_edu ()
Но главное, мне кажется, визуальный редактор для изучения HTML это плохо.
Это не кажется - это попросту исключает знание языка, если им злоупотреблять. Хотя для ознакомления с кодами служит неплохим подспорьем (по крайней мере, сначала).
ЦитатаCasual ()
Если целью является лишь общее ознакомление, то долбать спецификацией смысла нет(более того, это даже вредно). Если же целью является подготовить людей к профессиональной разработке сайтов, то и программа курса должна быть иной. Целью школьного курса является ознакомление и не более того.
Вот именно. Общие понятия, основные коды. А совместимость с различными браузерами (особенно если учесть засилье IE) и т.п. - только тем, кому это действительно нужно.
ЦитатаCasual ()
Большинству школьников совершенно не интересен стандарт HTML, хотя, возможно, интересно узнать "как делают сайты".
Как раз с последним проблем всё меньше и без знания HTML - конструкторы вполне позволяют обойтись без подобных заморочек.
03.02.2014
Сообщение отредактировал alsergast - Понедельник, 03.02.2014, 16:52
Господа, я к чему начал этот разговор... Чтобы люди, преподающие основы HTML и пишущие учебники - делали это правильно.
Небольшое отступление: Александр, что по поводу тега li, то согласно спецификации HTML 4.01 закрывающий тег используется опционально, т.е. вполне допустимо и не закрывать (так же, как и тег абзаца).
Ни кто не говорит преподавать спецификацию. Речь идет о том, что нужно руководствоваться ей при обучении основам языка. При этом материал не станет сложнее. Будут все те же картинки, цветной текст и т.д.
Но если рассказывая о вставке изображения, рассказать про тег IMG, а про атрибут alt умолчать, то это будет дезинформация, т.к. атрибут alt обязательно должен присутствовать. Можно конечно сначала рассказать про тег IMG, попробовать вставить изображение, а потом к этому тегу добавить атрибут alt. Такой подход имеет место быть.
Умалчивая про некоторые вещи, считая их слишком сложными, или не умея рассказать о них простым языком, в результате мы потом получаем ученика, которых считает, что он знает как правильно, снимает видео уроки, идет учиться дальше, а там ему говорят "так ты делаешь не правильно". И это будет не продолжение обучения от основ к углубленному изучению, а переучивание.
По поводу видео уроков, наснятых такими умельцами, можно вообще долго рассказывать. Собираю их, просматриваю в качестве хобби и чтобы из этого можно было потом что-то порекомендовать (около 100 Гб в коллекции) - так вот стоящего, очень мало.
Александр, что по поводу тега li, то согласно спецификации
Согласен td тоже Я всегда закрываю по инерции и сказал.
Суть той моей фразы была в том, что браузеры вообще спокойно проглатывают много "отступлений" от стандарта и страшного при этом ни чего не происходит..... Но, имхо, это не повод расслабляться.
03.02.2014
Сообщение отредактировал alex_edu - Понедельник, 03.02.2014, 18:53
В рассматриваемом тэге намного важнее, я считаю, указать путь к картинке, которая в принципе должна быть в папке картинок, - вот здесь собака зарыта для школьника, причем путь это должен быть указан по-возможности методом копирования. Хотя alt упоминается всегда, вроде как некоторый помощник при потери картинки.
Каков практический смысл того, чтобы ученики в совершенстве овладели всеми спецификациями html, если "в чистом виде" (в смысле, написания кода вручную) он давно уже не используется для создания сайтов? CMS сами следят за валидностью кода. Может лучше более углубленно изучать именно возможности CMS (скажем, Joomla), а Html изучать факультативно - только с теми, кому это действительно интересно?
Господа преподаватели. Учите детей нужным вещам! Умея работать с CMS вполне можно создать сайт профессионального уровня за неделю. Если ограничиться только HTML в блокноте (или во фронтпейдже) - в большинстве случаев получится убогое подобие сайта вроде такого: 30 самых уродливых сайтов Не исключаю, что код этих страниц валиден на 100%!
08.05.2014
Сообщение отредактировал Configural - Четверг, 08.05.2014, 09:42
Чтобы нормально понимать, как работает сайт и хотя бы мочь формулировать ТЗ для исполнителей и проверять их, нужно знать HTML. Не скажу, что во всех тонкостях, но хотя бы основы. Это во многом упростит жизнь в управлении CMS.
ЦитатаConfigural ()
Умея работать с CMS вполне можно создать сайт профессионального уровня за неделю.
Профессионального уровня за неделю? ё-моё. Тут один мой знакомый делает сайт: 4 программиста, 1 верстальщик, 1 дизайнер, координатор - год пишут код (!), запускают сайт на днях. При этом сайт, в моем понимании, еще может не быть профессиональным: будет ли он работать, будет ли он нужен людям (но я уверена, что все будет ОК). Я сама много лет хотела создать подобную вещь, но у меня нет таких кадров и я не готова их искать сейчас, мне удобно работать здесь, и я делаю посильные для себя вещи.
Что такое профессиональный сайт? Вы под созданием сайта понимаете только дизайн?
ЦитатаConfigural ()
Если ограничиться только HTML в блокноте (или во фронтпейдже) - в большинстве случаев получится убогое подобие сайта вроде такого:
А в чем нужно делать сайт? Блокнот - конечно, устарел. Notepad ++ подойдет.
И что касается уродливых сайтов. Те, кто над этим смеется, просто не работал тогда, давно. Посмотреть на такие сайты - это просто приятное воспоминание.
причем путь это должен быть указан по-возможности методом копирования
Сомнительно утверждение. 1. "методом копирования" из проводника? Что то типа "C:\Users\....\"? - это плохо 2. Вообще в области ИТ метод "копипаста" очень опасная привычка. Почитайте любую статью про тестирование кода, нахождение багов и т.д. Очень много ошибок возникает именно из-за такого метода.
Каков практический смысл того, чтобы ученики в совершенстве овладели всеми спецификациями html, если "в чистом виде" (в смысле, написания кода вручную) он давно уже не используется для создания сайтов? CMS сами следят за валидностью кода.
Полностью не верное утверждение. CMS ни зачем не следят. CMS освобождают от необходимости программирования, а не верстки. В прочем если не пугает совсем, что ваш сайт будет похож на сотню других. То можно.... Да ЦМС показать полезно. Но изучать имеет меньше смысла чем основы HTML. Изучение (правильное) HTML так же развивает логику... Если же сайт нужен со своим дизайном. То нужно знание HTML с любой CMS. Тут вам она не поможет ни как.
ЦитатаConfigural ()
Господа преподаватели. Учите детей нужным вещам! Умея работать с CMS вполне можно создать сайт профессионального уровня за неделю. Если ограничиться только HTML в блокноте (или во фронтпейдже) - в большинстве случаев получится убогое подобие сайта вроде такого
И этот параграф так же показывает, что вы не понимаете назначения CMS. Профессиональные сайты как раз и отличаются тем, что там нет "типовых шаблонов с разных развалов". Проф.сайт это работа нескольких профессионалов. Дизайнер, верстальщик, программисты. У меня были некоторые проекты где на верстку уходила неделя. И лишь потом передавал следующему специалисту который натягивал верстку на ЦМС. И естественно верcтаю я в редакторе (Kate).
А вот сайты созданные без участия верстальщика.... Профессиональные? "Это фантастика" (с) не мой. Ну или я не так интерпретирую понятие "профессиональный сайт".
Идем далее "Топ самых уродливых сайтов". Тут вообще нет ни какой взаимосвязи между наличием или отсутствием CMS и, даже, знаниями HTML. Рейтинг чисто по дизайнe и юзабилити. На этих сайтах он отсутствует. А вот сверстаны они действительно может быть валидно и может быть использована самая крутая cms. (Впрочем сомневаюсь)
На самом деле можно. Все зависит от назначения сайта и необходимого функционала. И CMS тут действительно помогает. Другое дело, что в реальности таких сайтов крайне мало.
Для примера: сайт с оформлением в виде газеты. Функционал "бложик" с возможностью рейтинга и комментариев. От своей функциональной простоты он не станет "непрофессиональным". Если все работает как часы, кроссбраузерно и быстро.
Только надо не забывать "сделать сайт" и "создать посещаемый ресурс" две вещи очень разные. Просто сайт не нужен почти не кому.
Добавлено (08.05.2014, 14:05) --------------------------------------------- Кстати, 15 сайт того топа вполне занимательный. Только не в плане дизайна (он там вообще по стольку по скольку). А вот изучающим js будет, наверное, интересно
08.05.2014
Сообщение отредактировал alex_edu - Четверг, 08.05.2014, 14:07
Если все работает как часы, кроссбраузерно и быстро.
На мой взгляд, профессиональные сайты должны отличаться еще отсутствием уязвимостей. Те же комментарии в бложике могут стать отличной возможностью для спамботов. Но тут уже html никак не поможет, CMS сами по себе тоже: можно использовать готовые модули без знания программирования, но гарантировать, что повезет, и никаких проблем не возникнет, я бы в этом случае не стала. Если речь идет о сайте с более серьезным функционалом, особенно связанным с электронной коммерцией, без понимания, "что внутри", можно столкнуться с чем-нибудь повеселее. Правда, в этом случае большая угроза как раз создается для посещаемых ресурсов, тут срабатывает принцип Неуловимого Джо:
Городок в западно-американской степи. Салун. За столом сидят два ковбоя, местный и приезжий, и пьют виски. Вдруг по улице кто-то проносится на огромной скорости, паля во все стороны из пистолетов. В салуне никто и ухом не ведёт. Приезжий местному: — Билл? — Да, Гарри? — Что это было, Билл? — Это был Неуловимый Джо, Гарри. — А почему его зовут Неуловимым Джо, Билл? — Потому что его никто ещё не поймал, Гарри. — А почему его никто ещё не поймал, Билл? — Потому что он нафиг никому не нужен, Гарри.
На мой взгляд, профессиональные сайты должны отличаться еще отсутствием уязвимостей
"Работает как часы" это подразумевает. Если описывать подробнее надо и про выбор хостинга упоминать и доменного имени.
Про электронную коммерцию и понимание, что внутри. На это есть возможность только у очень крутых проектов, где есть реальная и просчитанная необходимость писать свою CMS. В большинстве случаев приходится полагаться на существующие.
У меня, напримиер, есть своя CMS (поддерживаю только для себя с 2001 года). Знаю каждую строчку как свои пять пальцев. Рассматривал переход на готовое решение - так и не перешел. А тут решили свои интерент магазин открыть. И прикинул, что я за время необходимое на доработку функционала для магазина заработаю больше чем стоит Битрикс. Разработкой которого (и только им) занимается целая команда профессионалов. Код я конечно его видел, но что б сказать "я точно знаю что внутри" - нет.
На самом деле можно. Все зависит от назначения сайта и необходимого функционала. И CMS тут действительно помогает. Другое дело, что в реальности таких сайтов крайне мало.
И еще, сколько человек одновременно работает над сайтом. Здесь важно именно, что такое профессиональный сайт. Сайт-визитку компании тоже можно сделать профессионально.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.