Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Нужны ли курсы саморазвития в школе? margo1989 Дата: Четверг, 14.07.2016, 13:17 | Сообщение # 54 http://pedsovet.su/forum/148-10405-178075-16-1468491454 Да и мало хорошего сидеть огромной толпой и слушать одного человека. Если специалист пришел в класс, ему можно и нормально вопросы задать, и пообщаться. И да, учителя не должны стоять над душой и цыкать на "неудобные вопросы" или "это детям знать не положено". Согласитесь, есть разница, донести ли материал до 20 человек или для 120.
Не цепляясь откровенно к словам, все-таки замечу, что огромной толпе глубоко безразлично слушать или не слушать и в каком именно конкретном положении это делать или не делать: сидеть, стоять, лежать. Для выступления перед толпой приглашать специалистов не нужно. Это пустая затея. Толпа не определяется числом толпящихся, хотя всем кажется, что толпящихся должно быть очень много. Важнейший признак толпы - это бесструктурность множества людей, собравшихся без определенной общей цели. Их может объединять искусственно специально кем-то созданное или естественное текущее эмоциональное состояние. Или возможный эпатажный объект внимания. Совершенно очевидно, что применение этого термина к ученикам школы совершенно противоречит тем целям, ради которых их собрали вместе. В том случае, если организаторы заведомо и твердо убеждены в том, что ничего, кроме толпы, приглашенный выступающий не встретит, эта уверенность говорит лишь о том, что культура общения в данном ОУ ниже плинтуса. Умение слушать публичные выступления - это одно из важнейших умений, которыми должны обогатиться ученики. И школа над этим тоже должна усиленно работать. Это даже не просто умение, а элемент культуры. Для культурной и заинтересованной аудитории различия между 20 слушателями и 150 нет. Конечно, всегда нужно помнить о "Margaritas ante porcos". Но это уже патология ОУ. К ученикам имеет отношение косвенное. Они такие, какими их сумели сделать в этих стенах и в каждом отдельном доме.
Нужны ли курсы саморазвития в школе? dobby1142 Дата: Четверг, 14.07.2016, 13:34 | Сообщение # 55 http://pedsovet.su/forum/148-10405-178076-16-1468492455 Я и писала, что лекция для всей параллели менее эффективна, чем урок в классе. Вы же сами написали выше ... А ведь в параллели может быть и не 120 человек, а больше. В школе у моего ребенка 6 классов в параллели, и наполняемость 30-34 чел. Актовый зал МИФИ рассчитан на 400 мест. На дни открытых дверей в зал столько только сидит. Часто ещё стоят ученики школ. До 100 человек. Никогда никаких жалоб. Всем всё слышно, всем всё видно, всем всё интересно. Масса вопросов. Концертный зал соседнего родного ДК "Москворечье" - 700 мест. Стоя, конечно, никого не увидите. Но когда проходили встречи с учёными для школьников, полный порядок, восторг и активность зала после выступлений. Разумеется, это не рядовая школа. Но дело не в этом. Поставлены и решаются КОНКРЕТНЫЕ задачи для КОНКРЕТНОЙ аудитории. В подавляющем большинстве школ любое массовое мероприятие обычно - ОБЫЧНО, НЕ ВСЕГДА - только для отчётности. И на такие мероприятия школьников загоняют, как раньше загоняли науку на Ленинский проспект встречать дорогих иностранных гостей, а на лекции школьники приходят добровольно. Вот и вся разница.
"Война" в Сирии, теперь наш "мир" там же... (Как мотивировано и то, и другое?) slavcooller Дата: Пятница, 15.07.2016, 19:22 | Сообщение # 789 http://pedsovet.su/forum/76-9116-178093-16-1468599771 Какая разница верите вы в это или нет, это такой же факт, как и вращение земли вокруг солнца, а не наоборот. Какая-то у вас глупая и нелогичная позиция. Это вопрос не веры, а банальных знаний о животном мире и истории человечества ( в риме, спарте и др древних городах секс со свои полом процветал, в эпоху Ренесанса тоже и это при инквизиции, и ничо, не вымерли), верить можете в бога, если хочется.
Совершенно с Вами согласен. Нетрадиционная сексуальная ориентация - это капризы природы. Такие же капризы, как альбиносы, дальтоники, гетерохроники и многие другие. Неверие в данном случае есть проявление невежества. Иногда неверие становится активным и перерастает в обскурантизм. Но и этот крайний случай Природу ни с какой стороны не интересует. Отношения в обществе почти всегда складываются, исходя из молчаливого, но ошибочного предположения правоты большинства. Каминг-аут совершенно обоснован. Важно помнить, что любую точку зрения можно довести да частичного или полного абсурда, особенно в том случае, если нет знаний, а есть только желание верить в зомбирование, потусторонние силы или ещё черт знает во что, не имеющее к науке никакого отношения. Всё это совершенно очевидные вещи.
"...политики и мид, лгут и не краснеют -это аксиома. Они по-другому жить просто не могут. Это их хлеб и масло." b]Slavcooler[/b], это пишете Вы. У всех свои источники продуктов питания. У политиков, МИД и СМИ - ложь. У МВД и юстиции - продажность. У ФСБ - безнаказанная вседозволенность. У работников оБРАЗОВАНИЯ и нАУКИ - запредельная тупость. У ...... У высших эшелонов - совокупность всех этих достоинств Я без всяких эмоций и выводов совершенно спокойно воспринимаю весь этот набор слов, потому что они ни с какой стороны не вызывают во мне никакого отклика. Точно также - спокойно - я отношусь к любому принимаемому закону. Законы "Яровой" не исключение. Принят и принят. Но по аналогии с маслом и хлебом для представителей всей властной вертикали у меня возник вопрос к Вам, slavcooler. Даже два вопроса. Как же Вы живёте в таком задрипанном государстве? И второй: а что позволяет иметь хлеб с маслом лично Вам, какие особенности Вашего взаимодействия с этой захезной политической организацией?
"Война" в Сирии, теперь наш "мир" там же... (Как мотивировано и то, и другое?) Беларусь Дата: Воскресенье, 17.07.2016, 21:00 | Сообщение # 801 http://pedsovet.su/forum/76-9116-178115-16-1468778409 Интересно, человек это такая же скотина, как например свинья, или всё таки человек чем -то от животных отличается?
Уважаемый Беларусь! Отбросив все охи и ахи по поводу нетрадиционных ориентаций, следует совершенно определенно признать, что в этом плане человек ничем не отличается от скотины. Более того, человек способен напридумывать себе такое невероятное количество самых невероятных развлечений, на какое ни одно животное просто не способно. И при всём при этом не просто прекрасно себя чувствовать и получать удовольствие, но и не чувствовать себя ни с какой стороны виноватым. ущербным или ненормальным. Можно квалифицировать это как ошибки природы, но у природы ошибок нет. Она такая, какая есть, а приписывают природе ошибки лишь те человеки, которые перед этим плохо подумали. У каждого свой монастырь. И не нужно ломиться туда со своим уставом. И никому не нужно абсолютизировать свои особенности. не нужно делать из них культа. Любопытная сказка про Содом пусть останется в той прекрасной книге, откуда она пришла в мир. Содом и Гоморра как попытка наведения порядка в морали - это разговор ни о чём.
По следам самых последних сообщений. Привожу текст сообщений, о которых сейчас пишу, почти полностью лишь с тем, чтобы читающий сейчас мог ясно представить себе их содержание и ему бы для этого не пришлось уходить в соседние, недоступные для меня темы.
Сообщение первое.
Дети не умеют писать сочинения rebrova Дата: Пятница, 15.07.2016, 14:18 | Сообщение # 115 http://pedsovet.su/forum/204-1425-178085-16-1468581524
В этих проблемах виноваты мы сами: СМИ вливают нам данные о том, как прекрасно быть "тупым", на каждом канале показывают легкомысленное отношение к жизни, весь интернет пестрит тем, что школа никогда не была помощником в освоении жизни (а мои дети стали задавать вопросы: "Зачем нужны всякие формулы (касательно математики), когда можно и так посчитать то, что нужно, при этом не напрягая свой мозг!) Самое важное здесь то, что каждый из нас, пусть это будет очень тяжело, должен говорить детям о ситуации в Мире, о том, что глупыми людьми управлять легче и т.д. Понятно, что только 2 человека из 40 послушают, но это тоже важно!
Любопытна вся мысль: САМОЕ ВАЖНОЕ, чтобы КАЖДЫЙ говорил детям О СИТУАЦИИ В МИРЕ и о том, что ГЛУПЫМИ УПРАВЛЯТЬ ЛЕГЧЕ. Но очень правильная лишь её вторая половинка. СМИ – это средства МАССОВОЙ информации. Сегодня представлены прежде всего TV и WWW. Но… Если у кого-то есть доступ к иным каналам информации и эти каналы располагают к себе и вызывают доверие, то можно пользоваться именно этими источниками. В любом случае информация в чистом виде ничего не определяет. Весь вопрос в том, как настроено принимающее и обрабатывающее информацию устройство - человек, как работают информацию человеческие фильтры, какой у него уровень знаний, культуры, интеллекта, какова цель использования информационных потоков. Великое множество источников информации позволяет каждому выбрать тот или те, какой или какие ему ближе и понятнее, содержательнее и убедительнее. Говоря совершенно откровенно, я не могу сейчас припомнить ни одно сообщение в СМИ, которое рассуждает о радости тупости, хотя допускаю, что при желании покопаться в навозе: выкопать можно всё, что угодно. Это дело вкуса. Относительно пестрения интернета темами беспомощности и бесполезности современной школы в вопросах становления личности могу сказать только то же самое – свинья грязь всегда найдёт. Если возникли серьезные проблемы с тем, что есть ощущение некоего принуждения в мировосприятии, то не ходите в школу, ни в церковь, ни доверяйте СМИ, не общайтесь ни с кем, кроме с самых близких… Относительно математики. Очень трезвая позиция у детей. Пусть и дальше считают то, что нужно, не напрягая при этом свой мозг. Дело же не в этом. Главное – мозг должен быть. В принципе. Не просто как расположенная в черепе физическая или биологическая материя, но как настроенный комплекс нейронных сетей, обеспечивающих высший продукт мозга – разум и внутренний мир.
Сообщение второе.
Дети не умеют писать сочинения dobby1142 Дата: Суббота, 16.07.2016, 02:58 | Сообщение # 116 http://pedsovet.su/forum/204-1425-178100-16-1468627084 Цитата rebrova СМИ вливают нам данные о том, как прекрасно быть "тупым", на каждом канале показывают легкомысленное отношение к жизни, а нельзя ли не смотреть никакие каналы? Кто заставляет-то? Цитата rebrova весь интернет пестрит тем, что школа никогда не была помощником в освоении жизни
не знаю, где там интернет пестрит, я видать не по тем сайтам хожу, но мое личное мнение, основанное на личном опыте такое же: в "освоении жизни" школа мне никак не помогла. Она мне дала некоторые знания, которые потом в жизни пригодились (примерно процентов 5 школьных знаний пригодилось), но, думаю, при необходимости эти знания и без школы нашла бы где-то, как я находила и нахожу огромное количество информации, которую в школе мне не втерли, а она нужна по жизни.
А насчет сочинений... дети не умеют их писать, имхо, потому что а) неразвита речь б) неразвито логическое мышление Вот и все. Чтобы писать сочинения, надо уметь понимать и анализировать текст, обобщать, делать выводы, уметь составить свое мнение о чем-либо. И надо уметь это все выразить словами и изложить последовательно и понятно, при этом желательно иметь словарный запас побольше, чем у Эллочки-людоедки, и уметь им пользоваться. Вот этого всего у детей и нет. И, конечно, в школе научить этому нереально, да и поздно уже. А у детей это не сформировано, потому что не сформировано у родителей. И дети вырастают на просмотре вышеупомянутых телеканалов. Видимо родители считают это нормальным, сами смотрят и детей приучают. А у тех родителей, которые изначально задумывались о том, как ребенку речь и мышление формировать, дети умеют писать сочинения.
Никто и ничто, кроме любопытства или любознательности не заставляет никого смотреть TV и/или торчать в интернете. Это та самая пресловутая свобода как осознанная необходимость. Тема, неоднократно обсуждаемая вскользь, но заслуживающая отдельного обсуждения. Ещё раз о школе. Информация настолько впечатляющая, что заслуживает как минимум повторения, особенно на педагогическом форуме. В "освоении жизни" школа мне никак не помогла. Она мне дала некоторые знания, которые потом в жизни пригодились (примерно процентов 5 школьных знаний пригодилось), но, думаю, при необходимости эти знания и без школы нашла бы где-то, как я находила и нахожу огромное количество информации, которую в школе мне не втерли, а она нужна по жизни. Образцово-показательное отношение к школе. Основное достоинство этого сообщения в том, что оно безусловно выглядит совершенно правдивым и добросовестно втирает нам определенную позицию. Нам временно придётся мириться с тем, что девять классов сегодня являются обязательными. Заслуживает внимания жизнь цыган. Статистика говорит о том, что 60% цыган имеют, скорее всего случайно, лишь начальное образование, но 80% совершенно счастливы. Об этом всё. Больше не втираю. Непосредственно по теме написания сочинений. Очень сомневаюсь, что одного развитого логического мышления вместе с развитой речью достаточно для того, чтобы написать сочинение, эссе или сделать анализ стихотворения с разбором лирического объекта, эмоциональной окраски и прочей именно лирики. И о сроках научения. Ещё одна интересная мысль dobby1142: И, конечно, в школе научить этому нереально, да и поздно уже. В детском садике учить ещё рано. В школе учить уже поздно. Приехали! Или в садике уже можно???
Человек, живущий в многоплановом мире, воспринимающий и познающий его и на него воздействующий в своей постоянной и неизбежной предметной деятельности, является источником и носителем предельно взаимосвязанных между собой познания и сознания. В результате исключительно сложных и разнообразных актов взаимодействия с окружающим миром, не только и не столько с миром физическим, сколько с миром социума, у физической и биологической человеческой особи формируется то, что у психоаналитиков принято называть Эго. "Томление духовной жаждой" отрезает томящиеся особи от животных и делает их истинно человеческими. Эго – это индивидуальное начало, которое проявляется во всех актах взаимодействия человека с любым реальным инвайронментом, непосредственно планирует и организует такие акты и реагирует на них. Принципиально важными являются два дополняющих друг друга атрибута индивидуального начала – гибкая изменчивость и рациональная устойчивость. Оба эти фактора важны для самого главного - самоидентификации любой личности, без которой фундаментальная часть её – Эго теряет свой основной смысл. Личность должна быть идентична самой себе во времени в основных триединых ипостасях – физической, психологической и интеллектуальной. В известном плане физическая или телесная ипостась является наименее существенной в плане Эго. С телом могут непроизвольно или целенаправленно выполняться определенные манипуляции, которые могут существенно изменить его форму, размеры и даже молекулярно-генетический состав, не затрагивая при этом две остальные ипостаси. Выполненные в определенных границах, такие изменения могут, тем не менее, позволить рассматривать оба телесных морфизма идентичными без нарушения принципов идентификации. Психологическая идентичность предполагается принципиально непрерывной, поскольку именно в этой ипостаси отражаются все переживания, впечатления, принципы, страдания, накапливается вся эмоциональная и этическая сторона и окраска памяти. Именно эта сторона идентификации является важнейшей. Эго, лишенное памяти, превращается даже не в животное, а просто в физический объект. Интеллектуальная идентификация определяется сохранностью или осознанной динамикой тех самых знаний-умений-навыков, о которых всегда говорят, емкостью, качеством и характером хранимой информации, выработанными механизмами её накопления, обработки и обмена, творческим опытом и замыслами. Целостность мозга абсолютна необходима для того, чтобы был возможен сам процесс самоидентификации, поскольку только мозг обеспечивает сознание и работу второй сигнальной системы – принципиально новый уровень обработки сигналов первой и является основой любых коммуникаций. С какой целью дано такое пространное введение? С целью подойти к определению понятия свобода. Наиболее близким по лаконичной логике и последующему эмоциональному восприятию для меня является классическое определение свободы, авторство которого приписывается многим – Аристотелю, Спинозе, Гегелю, Энгельсу. Свобода есть осознанная необходимость. Свобода чего или от чего? Необходимость чего? Свобода или необходимость Эго есть свобода или необходимость любых самостоятельных действий субъекта в его взаимодействии с внешним миром или действий других субъектов, инициированных самим субъектом, действий таких, решения о которых на основании всего прошлого опыта Эго принимает сегодня единолично и независимо в строгом соответствии с принципом сохранения своей идентичности и в ясном сознания всей степени ответственности за них в будущем. Именно сознание личной ответственности, регулируемое совестью, есть фундамент этики Эго, которая в свою очередь и является внутренним мотиватором всех поступков.
Длинновато, но короче не получилось. Что говорят классики?
Не будем ориентироваться на грустную мысль Ремарка: "Свободен лишь тот, кто потерял всё, ради чего стоит жить."
Потерявший всё лишён и свободы. Лишён запредельно. Он лишён даже возможности потерять ещё что-либо, не говоря уже о том, что любые его возможности de facto исчерпаны, а с ними и свобода действия.
Лучше близкие высказывания других великих.
"Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем над собою, а то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих." Иоганн Вольфганг Гёте.
«Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности». Альбер Камю
Рекомендую познакомиться с совершенно потрясающей работой Жана Поля Сартра «Бытие и ничто» и статьёй М.М.Бахтина «К философии поступка». Читать Бахтина достаточно сложно, но увлекательно.
На форуме неоднократно в самых различных ситуациях была упомянута проблема свободы. Свобода поступка, вероисповедания, поведения. Свобода слова чаще всего. Ценность не является имманентным свойством никакой свободы. Свобода становится ценностью, когда осознается ответственность. Одним из принципиально важных элементов взаимодействия любого свободного Эго с внешним миром есть обязательность усвоения неизбежности ограничений свободы: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Как бы это ни было кому-нибудь противно, но эту замечательную истину высказал В.И.Ленин.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.