А учителя немецкого здесь есть?
|
|
spertulo | Дата: Четверг, 21.07.2011, 21:21 | Сообщение # 31 |
spertulo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Посмотрел я учебник для углублённого изучения немецкого Гальсковой, Артёмовой, Гавриловой "Мозаика II" - Vorkurs S.4-23 + Grundkurs S.24-109. На сколько часов он рассчитан? Как разбивается материал на уроки? К сожалению, методического пособия к нему у меня нет.
21.07.2011
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 13:44 | Сообщение # 32 |
|
подскажите, пожалуйста., какую методику выбрать для обучения детей 1-5 классов в домашних условиях?
14.08.2011
|
|
|
| |
|
Кондаурова | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 18:31 | Сообщение # 33 |
Кондаурова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: немецкий язык
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Всем добрый вечер! Да,немецкий теряет свои позиции, его повсеместно вытесняет английский. Родителям можно часами объяснять плюсы немецкого,а они просто хранят молчание и упрямо записываются на английский. Но будущее будет принадлежать китайскому! Некоторые родители вполне серьёзно просят учителя, знающего китайский язык.
29.08.2011
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Суббота, 15.09.2012, 13:03 | Сообщение # 34 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Сообщение с сайта мин.обр Московской области
Педагоги Подмосковья обсуждают актуальные проблемы изучения немецкого языка Министерство образования Московской области сообщает, что 12 сентября 2012 года на базе общеобразовательного учреждения Сергиево-Посадского муниципального района состоится конференция «Актуальные проблемы модернизации преподавания Романо-германских языков в системе общего и профессионального образования». Начало конференции в 11.00.
В рамках конференции работает секция учителей немецкого языка. В работе секции принимают участие учителя общеобразовательных школ и преподаватели учреждений среднего и высшего профессионального образования.
Секция учителей немецкого языка работает в средней школе № 18. В работе секции примут участие руководитель представительства германской Службы академических обменов (DAAD) в Москве Грегор Бергхорн, руководитель языкового отдела, заместитель директора немецкого культурного центра им. Гёте в Москве доктор Кристоф Фельдхюз, лектор германской службы академических обменов в МГОУ Бьёрн Гётц, президент Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области Рождественская И.Н. В рамках секции мастер-классы, интерактивную лекцию и семинар проведут преподаватели МГОУ.
В работе секции примет участие министр образования Московской области Л.Н. Антонова. ******************************************************************
Меня делигировали на данное мероприятие. С одной стороны, я был рад возможности прогулять уроки, так как это был мой рабочий день. С другой, меня не особо вдохновляла идея ехать фактически на другой конец области. Кстати, хочу сказать, что уже давно назрела необходимость проводить подобные мероприятия (если уж их велят устраивать "сверху", а о пользе таких собраний речь пойдет ниже) в каждом отдельном районе, а не гнать учителей со всех концов области в один город.
Проведя в дороге 3 часа и потратив 410 рублей (две электрички плюс автобус), я добрался до школы, где проходила конференция. Официальная часть состояла из выступлений 3 представителей Института Гете. Первые два говорили быстро и по делу. Кратко рассказали о важности культурно-деловых связей России и Германии и напомнили, что у нас сейчас Год Германии вообще-то..... (наши СМИ пока никак по большому счету на это не отреагировали, если не считать бездарно организованную ретроспективу немецких фильмов по "Культуре": фильмы шли в час ночи!)
Дальше нам представили какого-то профессора, который не понятно зачем и для чего прочитал лекцию на целый час (!) о классической немецкой литературе. Зачем он это все рассказывал учителям немецкого было не ясно. Его выступление было не по теме и не к месту. Народ откровенно скучал и спал. Когда на 50-й минуте своего выступления он сказал Ich komme zu Ende (типа, закругляюсь), по залу пронеслись радостные возгласы и вздохи облегчения.
Дальше выступала мадам Антонова. Ей отдельное спасибо за то, что говорила быстро и мало. Она сказала, что в курсе, что дети и родители не хотят учить немецкий. И выход видится следующий:
1. Формировать родительское мнение, внушая, что немецкий язык тоже нужен и полезен.
Данную идею считаю пустым сотрясанием воздуха, ибо уже давно за годы работы в школе у меня иссяк всякий запас доводов в пользу нем.языка. Буквально два недели назад мы делили 2 класс на языковые подгруппы. Все, конечно, хотели на английский и после скандалов, слез, соплей и воплей кое-как сделали группу немецкого из 7 человек (на английский пошли 25). Учитель английского не доволен, я не доволен тоже, потому что моя группа состоит сплошь из хулиганов.
2. Сделать немецкий вторым обязательным для изучения языком.
Озвучив эту идею, министр не пояснила как это будет реализовываться (и будет ли вообще) в реале. Она что-то намекнула на то, что мы, учителя, должны нажимать на свою администрацию, чтобы та искала пути...... Знаете, я больше не хочу бросаться на амбразуру. В свое время мне стоило столько сил добиться, чтобы в школе сделали факультатив по ин.языку, потом я добивался, чтобы в кабинет поставили телевизор...... А теперь я еще должен добиваться каких-то преференций для своего предмета...... Лучше всего это сформулировала моя соседка, которая вскрикнула: и что вы хотите от нас? Издайте закон, обязывающий всех учить 2 языка. Дайте немецкому (или французскому) такой статус. Действительно, у вас в министерствах хоть какие-то рычаги, а что мы тут, внизу......
Далее должны были начаться мастер-классы. Но ни один из них меня не заинтересовал. Большинства народа ломанулось на занятие по теме "Интернет ресурся для учителей немецкого", для всех мест не хватило и меня отправили на лекцию "Работа с одаренными детьми", Одаренных детей у меня нет. К тому же, лекцию должна была читать какая - то дама из института, а я не люблю, когда меня учат люди, сами не работающие в школе.
Вспомнив, что мне еще 3 часа добираться до дома, я поспешил ретироваться.
15.09.2012
|
|
|
| |
|
Lasmir | Дата: Суббота, 15.09.2012, 23:06 | Сообщение # 35 |
Lasmir
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я тоже преподаю немецкий и не согласна с тем, что немецкий изживается из школ. У меня наоборот, ребята выбирают с 5 класса немецкий, как второй иностранный. Получается, что в моих группах по 15-20 человек, а у французов 8-10. Спасибо, что коллеги выручают и делят со мной большие группы. Я тоже обожаю немецкий и всячески пытаюсь привить эту любовь ученикам. Но по мере изучения немецкого языка их энтузиазм постепенно ослабевает. Особенно это происходит в старших классах, где уже во всю надо пользоваться грамматической базой, которой часто у них нет. Хорошо, что появились приличные учебники с рабочими тетрадями и дисками. Я уже несколько лет работаю по учебникам WIR и очень довольна. Желаю всем коллегам успехов в работе, терпения и прилежных учеников.
15.09.2012
|
|
|
| |
|
БСМ | Дата: Вторник, 16.10.2012, 19:31 | Сообщение # 36 |
БСМ
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В промышленности,скромным представителем которой я являюсь,недостаток специалистов со знанием немецкого ощущается. Даже для начинающего работника знание немецкого языка будет отличным бонусом. Многие и многие китайские производства,успешно конкурирующие в наше время с европейскими в целом и немецко-австрийскими в частности , это прежде всего европейские технологии и немецкоговорящий менеджмент от топов до инженеров и ведущих специалистов. Моё мнение,что спрос на владение немецким устойчивый, и надеюсь будет расти. Это лишь в плане самореализации и применения знаний для зарабатывания денег. Но есть ещё целые культурные пласты,связанные с немецкоговорящими народами и их историей. В некоторых странах немецкий является государственным языком. Скажете-лирика! Да,но только не для родителей, видящих своих детей, как сейчас модно говорить "гражданами мира". Тут уже знания одного английского маловато. Мы свою дочь определили во втором классе в немецкую группу-благо учитель сильный, а сейчас с третьего класса начали заниматься немецким дополнительно. Группа(10человек)набралась без особого труда. В группе самые сильные ребята(в т.ч. все 5 отличников класса). Вот только сразу почуствовали разницу с английским(оно у нас с 4 лет английским занимается) в плане наличия различных материалов для подготовки: олимпиады,конкурсы,тестовые задания и т.п.-очень скудно! Уважаемые учителя немецкого языка,подскажите пожалуйста где можно взять оные? Спасибо Вам.
16.10.2012
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Пятница, 30.11.2012, 13:37 | Сообщение # 37 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
доп. материалов по немецкому, действительно катастрофически мало.гегемония английского и здесь сказывается...... Для подготовки к олимпиадам можно использовать образцы олимпийских заданий, которые распространяют сайты, организующие он-лайнолимпиады. В соседних темах можно найти ссылки. Там есть и олимпиады по немецкому, тоже мало, однако.
Из более приятных новостей ))))) Онлайн версия журнала "Ин. языки" напечатала мою статью: iyazyki.ru/2012/11/german-leksika/
30.11.2012
Сообщение отредактировал Главный_редактор - Пятница, 30.11.2012, 15:29
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Пятница, 30.11.2012, 14:40 | Сообщение # 38 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Bumbox, на методкабинет меня антивирь не пускает... Статья интересная. В англ. эти карточки для диалогов есть часто даже в учебниках (например, Milliе 4 класс). ИМХО было бы более полезно для коллег, если б Вы не просто идею описали, но подключили приложение с вариантами карточек, готовых для распечатки. Пошла изучать Ваш сайт Добавлено (30.11.2012, 14:40) --------------------------------------------- А, и ещё было бы нелишним упомянуть, что типовые задания итоговой аттестации тоже включают аналогичное задание. Две карточки для говорящих, у каждого своя речевая задача. Таким образом, мы с начальной школы готовим детей к этим заданиям Добавлено (30.11.2012, 14:40) --------------------------------------------- PS: "Олимпийские" задания улыбнули
30.11.2012
|
|
|
| |
|
pushok6113415 | Дата: Суббота, 22.12.2012, 15:06 | Сообщение # 39 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
А вот у нас в школе есть немецкий. Я веду английский, хотя мой первый и основной язык французский. И, честно сказать, я завидую учителям немецкого, так как они приходят в класс и забирают 7-10 человек, а остальные 20-25 остаются со мной.
22.12.2012
|
|
|
| |
|
обворожительная | Дата: Пятница, 29.03.2013, 20:01 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе есть немецкий.И группы сейчас 10-12 человек,английские группы практически такие же.
29.03.2013
|
|
|
| |
|
uus78 | Дата: Четверг, 11.07.2013, 18:59 | Сообщение # 41 |
uus78
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: English, Deutsch
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я преподаю сразу 2 языка в своей гимназии, немецкий у нас изучается как второй.
11.07.2013
|
|
|
| |
|
spertulo | Дата: Пятница, 01.11.2013, 21:09 | Сообщение # 42 |
spertulo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Если ученики начинают учить немецкий с 5 класса, по сколько новых букв они учат за урок? Предполагаю, что они ещё не учили другой иностранный и не знают латинского алфавита.
01.11.2013
|
|
|
| |
|
СакаеваАнастасия | Дата: Понедельник, 20.01.2014, 22:41 | Сообщение # 43 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я тоже преподаватель немецкого. Люблю этот язык и свою работу.
20.01.2014
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Пятница, 24.01.2014, 10:33 | Сообщение # 44 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
spertulo,
сейчас уже не осталось школ, где ин яз начинается с 5. Везде со 2. В 5 может быть только второй иностранный
Букв изучают за урок много. Алфавит дается вообще быстро и дети должны как можно быстрее начать читать. С немецким проще. В английском они долго плавают и есть такие кто к концу года так и не начинает читать, а по немецки обычно к середине октября уже читают довольно бегло. Ну простые слова конечно, Mutter, Vater, Ich bin gross
24.01.2014
Сообщение отредактировал Bumbox - Пятница, 24.01.2014, 10:33
|
|
|
| |
|
оксана3759 | Дата: Пятница, 24.01.2014, 19:34 | Сообщение # 45 |
оксана3759
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, liebe Deutschlehrer! Преподаю немецкий язык уже 14лет в сельской школе, это мой первый. Но администрация плавно меня подталкивает к тому, что пора бы переходить на английский. Так разве это легко? Хотя в университете, английский мне давался легче, чем немецкий.Я уже практически всё позабыла, придётся по нескольку часов сидеть и зубрить, новые учебники, конспекты. Всё сначала, так не хочется. Что делать?
24.01.2014
|
|
|
| |
|