Курс компьютерной грамотности


На данном видеоуроке я расскажу Вам о том, как можно быстро сделать красивые грамоты к любому празднику. Работать мы будем в программе Microsoft Power Point. Заранее в интернете подберем фон для будущей грамоты, а всё остальное будем вставлять по ходу выполнения работы. В интернете подыскиваем нужную нам иллюстрацию, копируем её и вставляем в работу. Если рисунок подошел, то сохраняем на него ссылку.

23.12.2021

На данном видеоуроке мы научимся создавать презентации - интерактивные тесты с единственным выбором ответа на основе шаблона А.Н.Комаровского. Количество заданий в тесте Вы можете сделать по своему усмотрению в зависимости от темы занятия, класса, для которого предназначена работа, и учебной цели. Перед началом работы с тестером нужно включить макросы: файл - параметры - центр управления безопасностью - параметры центра управления безопасностью - включить все макросы - ок. Важно: после прохождения теста изменения не сохранять!

На данном видеоуроке мы научимся создавать презентации - интерактивные тесты со множественным выбором ответа на основе шаблона А.Н.Комаровского. Количество заданий в тесте Вы можете сделать по своему усмотрению в зависимости от темы занятия, класса, для которого предназначена работа, и учебной цели. Также в одном тесте Вы можете сочетать задания с единственным и множественным выбором ответа. Если Вы впервые работаете с шаблоном теста, то перед началом работы с тестером нужно включить макросы: файл - параметры - центр управления безопасностью - параметры центра управления безопасностью - включить все макросы - ок. Важно: после прохождения теста изменения не сохранять!

На данном видеоуроке мы научимся создавать презентации - интерактивные тесты на соответствие на основе шаблона А.Н.Комаровского. Если Вы впервые работаете с шаблоном теста, то перед началом работы с тестером нужно включить макросы: файл - параметры - центр управления безопасностью - параметры центра управления безопасностью - включить все макросы - ок. Важно: после прохождения теста изменения не сохранять!

Предлагаю Вашему вниманию видеоурок «Создание многослойного филворда». Многослойный филворд от обычного отличается тем, что после каждого верно разгаданного слова появляется иллюстрация с верным ответом. Филворды выполняются с помощью средств программы Microsoft PowerPoint при помощи настройки анимации и триггеров.

На данном видеоуроке Вы научитесь создавать презентации с применением технологического приёма «универсальный тренажёр». Программа MS PowerPoint позволяет создавать презентации высокого уровня. Сама по себе презентация — это целенаправленный информационный процесс, решающий свои задачи. 

На данном видеоуроке предлагаю Вам освоить технологию создания презентаций в программе Microsoft Office PowerPoint с с применением технологического приема "карусель". Свое название данная техника получила потому, что в полях для задания объекты расположены по кругу.

Какой ребенок не любит раскраски? А если они еще и с заданием, да к тому же интерактивные! На данном уроке предлагаю Вам освоить технологию создания интерактивной раскраски, используя возможности Microsoft Office Power Point. 

На данном видеоуроке предлагаю Вам освоить технологию создания презентаций в программе Microsoft Office PowerPoint с с применением технологического приема "Экран". Суть технологического приёма «Экран» заключается в том, что создаётся полное ощущение одной многоуровневой диосцены, видимость одного общего экрана, на котором появляются вызываемые нами в любом порядке объекты. Используя данный приём, мы избавляемся не только от лишних щелчков в презентации, но и придаем большую целостность нашему учебному модулю.

На данном видеоуроке мы научимся создавать презентации с применением технологического приёма «Карусель - 2» (автор данного приема Л.Беляева). Другое название этого приёма - "Стрелка крутится опять". Суть приема заключается в том, что при повороте стрелки проявляется (т.е. окрашивается) тот рисунок, на который указывает стрелка. Проходя по кругу, стрелка «оживляет» все рисунки. Создание презентаций с применением данного приема - дело кропотливое, поэтому запаситесь терпением и выдержкой.

На данном видеоуроке мы научимся создавать презентации Microsoft Power Point с применением технологического приёма "калькулятор". Есть несколько интерпретаций этого приема, я придумала свою версию. На слайде располагается виртуальный калькулятор, на кнопках которого расположены цифры. Каждой цифре соответствует какая - либо буква. Ребенок выполняет задание, постепенно вводя на калькуляторе правильный ответ. В случае затруднения можно обратиться к проверке.

На данном видеоуроке мы научимся создавать презентации - мультимедийные игры "Найди отличия" с применением триггеров. Цель таких игр: развитие наблюдательности, объема, концентрации и устойчивости зрительного внимания, усидчивости. Ребенку предлагается сравнить 2 рисунка и найти заданное количество отличий. Подобные игры предназначены для детей младшего школьного возраста, могут быть использованы непосредственно в образовательной деятельности или при организации досуга. Но можно и усложнить игру путем увеличения количества отличий.

На данном видеоуроке мы научимся создавать дидактические игры "Собери картинку". Эта игра основана на технологическом приеме «Анимированные пазлы» + действие макроса DrangandDrop. Суть данного приема состоит в том, что любой объект, помещенный на слайд (текст, картинка) в процессе демонстрации презентации можно перемещать при помощи мышки, сидя за компьютером. Для перемещения объекта нужно по нему кликнуть левой кнопкой мыши и потом переместить, куда нужно. Второй щелчок мыши позволяет объект закрепить. Важно: при выходе из игры изменения не сохранять! Не забудьте на слайде с игрой снять галочку с перехода по щелчку. Поскольку шаблоны авторские, не забудьте указать на них ссылку.

На данном уроке мы с Вами научимся создавать интерактивные дидактические игры с применением технологического приема «Навигатор». Идею этого приёма я нашла на сайте «Дидактор». Этот технологический прием предназначен для виртуальных прогулок по карте, морю, горам и другим подобным объектам, где можно совмещать не только перемещение, но и увеличение, уменьшение объекта. Всю работу мы выполняем всего лишь на одном слайде. При умелой его подготовке мы можем получить очень эффектную разработку, многократно увеличивая изображение, передвигаясь по различным направлениям: влево – вправо, вверх- вниз.

На данном уроке мы с Вами научимся создавать интерактивные дидактические игры «Найди ошибку» средствами программы Microsoft Power Point. Автор приема - Аствацатуров Георгий Осипович. Суть игры состоит в том, что ученику предлагается несколько подвижные объектов с правильными и неправильными ответами. Пока объекты движутся по слайду, учащийся должен успеть найти и отметить карточки с неправильными ответами. При этом подвижный объект с неверным ответом не исчезает, а изменяется.

На данном уроке мы с Вами научимся создавать интерактивные дидактические игры с применением технологического приема «Мультимедиапроектор». Автор данного приёма: Жакулина И.В. Прием прост в создании и работе. Выполняется в программе PowerPoint. На слайд вставляем изображение мультимедийного проектора. На нем рисуем овал, придаем ему форму круга, закрашиваем красным цветом - он будет "запускать" луч проектора. Важно! На рабочих слайдах не забудьте снять галочку с перехода по щелчку.

На данном уроке мы с Вами научимся создавать интерактивные дидактические игры - стрелялки «Точно в цель» средствами программы Microsoft Power Point. Автор приема - Аствацатуров Георгий Осипович. Подобная игра может использоваться на различных предметах. Суть игры заключается в «стрельбе» по движущейся мишени. В качестве мишени могут выступать воздушные шары, монеты и т.д. Пока объекты движутся по слайду, учащийся должен успеть найти верный ответ.

На данном уроке мы научимся внедрять и сохранять различные шрифты и звук в презентации PowerPoint. Для каждой пре­зен­тации в зави­си­мости от ее темы мы под­би­раем новые шрифты, таким образом создается неповторимый дизайн работы.
При составлении презентации помним о требованиях к учебным ресурсам:

  • не перегружайте слайд текстом;
  • используйте плакатные "рубленые" шрифты (например, Arial, Verdana,Tahoma и т.п.);
  • не смешивайте разные типы шрифтов в одной презентации.

Помните: всё должно быть в меру!

На данном видеоуроке за 2 минуты мы научимся создавать широкоформатные шаблоны презентаций Power Point. Всё, что Вам потребуется, - это заранее подготовить фон для Вашей будущей презентации. Отличие широкоформатных шаблонов в том, что они занимают весь экран. Благодаря этому на слайде можно разместить больше информации, при этом слайд не будет выглядеть аляповато и есть возможность выполнить все необходимые требования к учебным презентациям. Не забудьте сохранить ссылку на использованный фон.

На данном видеоуроке мы научимся создавать презентации Microsoft Power Point с применением технологического приёма «анимированные пазлы» еще одним способом. Первый способ более сложный, поскольку пазлы через режим образца слайдов встраиваются в шаблон презентации. Благодаря этому создается видимость статичности экрана и работа выглядит аккуратной. Второй способ, предложенный в этом уроке, более легкий. Здесь важно не сместить кусочки пазлов, поскольку они лежат сверху на слайде. А заливку Вы можете выбрать по своему усмотрению.

На данном видеоуроке мы научимся создавать презентации Microsoft Power Point с применением технологического приёма «анимированные пазлы». Составление картинки из множества мелких кусочков — очень древнее искусство. Собирать пазлы любят не только дети, но и взрослые.
На уроках и внеклассных мероприятиях дидактическая игра, выполненная с применением данного приема – верный помощник для мотивации учащихся к деятельности, для создания проблемной ситуации, для систематизации знаний и обобщения, для того, чтобы оживить и разнообразить деятельность на уроке.

На данном уроке предлагаю Вам освоить технологию создания дидактических игр - интерактивных тренажёров, используя возможности Microsoft Office Power Point и применяя технологический приём "Лабиринт". Данный вариант игры предложен Александром Бадановым. Заранее найдем рисунок с лабиринтом и подготовим все необходимые для игры иллюстрации. Не забудьте сохранить на них ссылку.

На данном видеоуроке мы научимся создавать презентации Microsoft Power Point с применением технологического приёма "Лабиринт - 2". Идея этой версии приёма принадлежит преподавателю Тюменского государственного университета Можаеву Г.М. Игра рассчитана на участие двух игроков или двух команд. Задача игроков - пройти лабиринт, выполнив задания, получив при этом как можно меньше красных карточек, свидетельствующих о допущенных ошибках. При неправильном ответе происходит переход хода к команде соперников.

На данном видеоуроке мы научимся создавать презентации Microsoft Power Point с применением технологического приёма "Лабиринт". Суть приема заключается в том, что если ребенок неверно отвечает на вопрос, то он возвращается к первому заданию. С использованием приема "Лабиринт" получаются интересные интерактивные дидактические игры, можно придумать сюжет по разным предметам.

На данном видеоуроке мы продолжим создание презентаций с применением технологического приёма «Табло»и научимся вставлять фигуру для проверки выполненного задания. Суть приёма заключается в механизме смены информации в ячейках табло. Редактировать изображение мы будем на бесплатном онлайн - редакторе изображений Pixlr Editor. Не забудьте со всех рабочих слайдов снять галочку с перехода слайдов по щелчку!

На данном видеоуроке мы научимся создавать презентации с применением технологического приёма «Табло» (автор данного приема Людмила Беляева). Суть приёма заключается в механизме смены информации в ячейках табло. Ребенок видит задание и несколько вариантов ответа. Путем смены нескольких карточек он выбирает правильный ответ. С помощью этого упражнения можно выполнять тестовые задания и задания на подбор правильного варианта ответа. Не забудьте снять галочку с перехода слайдов по щелчку!

На данном видеоуроке мы научимся создавать презентации с применением технологического приёма «лупа с триггерами» (автор данного приема (автор Г.О.Аствацатуров). Триггеры настраиваем на анимацию входа и выхода правильного ответа. В качестве заданий можем использовать иллюстрации, формулы, задачи, примеры - выбор зависит от темы занятия, предмета и класса. При клике мышью по фигуре с заданием появляется ответ, при клике на ответ - он исчезает.

На данном видеоуроке мы научимся создавать презентации с применением технологического приёма «лупа»(автор данного приема (автор Г.О. Аствацатуров). «Лупа» - это прием, позволяющий обратить внимание учащихся на какие-то мелкие детали на фоне общего фона. Очень часто на уроке возникает необходимость сконцентрировать внимание учеников на детали иллюстрации, репродукции картины, фрагмента текста и даже слова при сохранении их общей панорамы. Сначала мы демонстрируем все полотно (иллюстрацию, репродукцию картины, текст). Затем по щелчку появляется увеличенный фрагмент – тот, который определим мы сами. Увеличение отдельного фрагмента несложно сделать в программе Microsoft Office Power Point.

На данном видеоуроке мы научимся создавать презентации с применением технологического приёма «яблочко на тарелочке» (автор данного приема Л. Беляева). Данный приём можно использовать при проведении дидактической игры или при иллюстрировании сказки. Суть приема заключается во вращении некоего предмета (яблочка) на другом объекте (тарелочке). Выбор заданий зависит от Вашей фантазии: это могут быть и вопросы по содержанию сказок и других произведения, задачи, примеры, загадки, занимательные вопросы и др. Ребята могут сразу же проверить результат своей работы, запустив вращение «яблочка», которое откроет правильный ответ.
Количество вращений, скорость, начало придаём по желанию.

На данном видеоуроке мы научимся создавать презентации с применением технологического приёма «Интерактивная лента» (автор данного приема Георгий Осипович Аствацатуров). Интерактивная лента представляет собой несколько информационнных блоков, объединенных тематически и размещенных на одном слайде. При необходимости мы можем щелкнуть кнопкой мыши по одному из блоков и перейти к более подробной информации (или заданию). А можем снова вернуться на главный слайд. При желании мы можем пролистать ленту, обратившись тем самым к новому информационному блоку. «Прокручивание» ленты осуществляется управляющей кнопкой-триггером, размещенной на этом же слайде. Не забудьте снять галочку с перехода слайдов по щелчку!

1-30 31-51