Задача литературы — нравственное становление человека, его стремление к самосовершенствованию. Задача учителя и родителей — приобщение подростка к систематическому грамотному чтению и пониманию художественного произведения, его целей, тематики и проблематики, а это может быть только при постоянном и умело направленном знакомстве с мировой художественной литературой
УМК по литературе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. П. Полухина, В.И. Коровина, И.С. Збарского предлагают реализацию следующей концепции: построить изучение литературы в школе в системе — от мифов к устному народному творчеству, от него к древнерусской литературе, от древнерусской литературы к литературе XVIII, XIX, XX веков.
Какие произведения изучают в 8 классе?
Повторение ранее изученного, как обычно, начинается с произведений устного народного творчества. В 8 классе на уроках литературы в российских школах знакомятся с историческими и лирическими народными песнями, преданиями и легендами. Более подробно изучается житийная литература.
- Жития: «Житие Александра Невского», «Житие Аввакума», «Сказание о Петре и Февронии» и сатирическая сказка «Шемякин суд» (суд как неправое дело).
- Д.И. Фонвизин комедия «Недоросль» (обязательно следует отметить актуальность данного произведения)
- И.А. Крылов — продолжается знакомство с его творчеством в сравнении с творчеством Леонардо да Винчи, Лафонтена, Ж.Ж. Руссо.
- К.Ф. Рылеев историческая поэма «Смерть Ермака». Через данное произведение следует прояснить связь литературы с историей, взаимовлияние этих гуманитарных наук, их сходство и отличие.
- А.С. Пушкин «Я помню чудное мгновенье…», «На холмах Грузии…», «К…», повести «Капитанская дочка», «Пиковая дама».
- М.Ю. Лермонтов «Песнь о купце Калашникове», поэма «Мцыри».
- Н.В. Гоголь повесть «Шинель», на уроках внеклассного чтения обычно рассматривают рассказ «Портрет». Очень часто проводят сравнительный анализ рассказа Н.В. Гоголя с повестью О. Уайльда «Портрет Дориана Грея».
- М. Салтыков-Щедрин повесть «История одного города».
- А.П. Чехов рассказы «О любви», «Крыжовник», «Дом с мезонином».
- Л.Н. Толстой рассказ «После бала» — следует подчеркнуть контрастные картины изображения яркого веселого бала и страшной реалистической действительности.
- И.А. Бунин «Кавказ».
- И.А. Куприн «Куст сирени».
- А. Блок «Родина», «Девушка пела в церковном хоре…», «Железная дорога».
- С.А. Есенин «Не бродить, не мять в кустах багряных…», поэма «Пугачев».
В 8 классе продолжается и расширяется знакомство с писателями и поэтами середины XX века: М.И. Зощенко, А. Платоновым, А. Твардовским.
Довольно широко представлена зарубежная литература:
- У. Шекспир трагедия «Ромео и Джульетта», сонеты.
- Ж.-Б.П. Мольер «Мещанин во дворянстве».
- И.В. Гете трагедия «Фауст».
- Вальтер Скотт исторический роман «Айвенго».
Также на уроках литература учащиеся знакомятся со своеобразными произведениями японских поэтов — хокку и танка, и лимериками, английскими шуточными стихотворениями.
Об авторе: Бакай Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
Смотрите также список литературы на лето в 8 классе.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.