
Цель урока: познакомить учащихся с причинами отмены крепостного права; охарактеризовать аграрные программы К. Д. Кавелина, А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского.
18.03.2012

15.04.2011
Что такое общество? Общество и природа. Жизнь во взаимосвязи и движении. Общество и культура. Система общественных наук.
04.09.2009

23.07.2012
Без знания мифологии трудно понять многие произведения искусства. Данная работа даёт представление о древнегреческих героях. Возможно использование на уроках литературы в 6 классе при изучении легенд и мифов Древней Греции.
18.07.2009

11.03.2012

04.09.2012

Кроссворд используется при изучении раздела «Борьба русского народа против иноземных захватчиков». Форма работы с кроссвордом фронтальная, групповая или индивидуальная.
29.05.2011

09.12.2012
Причины возвышения Москвы
29.04.2010
Излагается в схемах по тексту учебника А.И. Кравченко, Е.А. Певцова.
07.09.2009

21.10.2011

11.01.2012
Территория Российской империи и административное деление в начале ХХ века. Население. Структура государственного аппарата России в начале XX века. Сословия в Российской империи.
02.09.2009

24.01.2012

Презентация содержит много иллюстративного материала и поможет учителю объяснить новый материал по данной теме, сделать его более наглядным и доступным. Презентация содержит 30 слайдов.
05.07.2016
Генеалогическая таблица. Детство, образование и воспитание. В России. Основные вехи правления Петра III. Свержение с престола, смерть.
29.08.2009
1. «Горячие» точки периода.
2. Августовские события 1991 года.
3. Беловежское соглашение. Распад СССР. Образование СНГ.
05.01.2010

18.07.2012

События Ледового побоища – пример того, насколько историческая реальность интересна сама по себе, без всяких выдумок и фантастических нагромождений. Главный герой этой битвы, князь Александр Ярославич, благодаря этой победе, благодаря последующей дипломатической игре с Ордой, стал очень заметной фигурой нашей истории.
03.12.2012
Дополнительный, несколько расширенный материал о княгине Ольге.
29.08.2009
Цели урока: Охарактеризовать историю расселения славянских племён на территории Европы. Описать их отношения с соседними племенами и народами. Определить роль и значение торгового пути "Из варяг в греки". Определить общий уровень социально-экономического развития восточных славян.
23.08.2009
Как строились пирамиды.
Как мертвых готовили к вечной жизни.
Пирамида власти.
24.08.2009
Ассирийское войско.
Завоевания ассирийских царей.
Царский дворец.
Библиотека глиняных книг царя Ашшурбанапала
24.08.2009
Автор: Чупров Леонид Александрович
Создание армии: артиллерии, драгун, пехоты, флота. Обмундирование, знамена, награды....
22.11.2009
04.04.2010
16.11.2010

• Сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из важнейших вех отечественной истории.
• Показать, что Отечественная война 1812 года была справедливой войной народа за свободу и независимость своей Родины.
• Обратить внимание ,что война 1812 года даже спустя 200 лет пробуждает чувство патриотизма и национальной гордости за свою Родину и свой народ.
18.07.2012
1. Причины войны; планы и силы сторон
2. Начало войны (12(24) июня 1812г.). Бородинская битва (26 августа 1812 г.)
3. Тарутинский маневр. Партизанская война. Изгнание Наполеона из России
4. Заграничный поход русской армии. Венский конгресс. Священный союз
5. Историческое значение победы России в Отечественной войне 1812 года
29.08.2009
04.03.2011