ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ.
ТЕМА
«Гласный звук (у), буквы У,у. Заглавная и строчная буквы У,у.»
В классе 27 учеников: 16 из них – девочки. 17 человек имеют высокую учебную мотивацию, 5 человек – среднюю. 11 учащихся класса демонстрируют средний уровень развития познавательных процессов, 6 человек – уровень ниже среднего, 4 человека – низкий и 1 учащийся имеет уровень выше среднего.
Потребность учащихся в творчестве, в исследовательской деятельности. Ребята любят работать в группе, организовывать поиск решения проблемы.
Обучающие цели:
1. Формирование умения различать основные группы звуков русского языка, выделять их особенности .
2 . Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации; на умение разрешать поставленные проблемы.
3. Расширение активного и пассивного словаря детей.
Цели , ориентированные на развитие личности учащегося :
1. Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления; мелкой моторики рук.
2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли устно и письменно.
3. Создание условий для развития фантазии, воображения, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные цели:
Раскрытие для детей красоты и богатства русского языка.
Обучение умению общаться между собой; оказание помощи учащимся в осознании ценности совместной деятельности.
Задачи:
1. Формировать умения писать заглавную и строчную буквы у,У; сравнивать, анализировать написание; обозначать звуки цветными точками .
2. Учить различать основные группы звуков русского языка, выделять их особенности .
3. Развивать умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; умения кратко излагать свои мысли устно и письменно, наблюдательность, речь, фонематический слух,
Создавать условия для овладения навыками и умениями понимания и анализа текста , расширять активный и пассивный словарь детей.
4. Продолжить обучение работе в группе.
Планируемые достижения учащихся:
1. Предметные навыки .
*У учащихся будут сформированы представления о различиях основных групп звуков русского языка, их особенностях, умения обозначать звуки цветными точками.
*Учащиеся будут уметь писать заглавную и строчную буквы у, У.
2.Общеучебные умения и навыки .
*Учащиеся актуализируют умения составления высказываний в устной форме .
*Учащиеся. приобретут умения совместной деятельности, принятия решений .
3. Психологические эффекты:
*Формирование классного коллектива.
*Развитие у школьников умений совместной деятельности и принятия решений, формирование умения вставать на позицию другого .
*Развитие познавательных процессов, речи, рефлексии .
*Формирование уверенности у школьников.
Оборудование:
-цветные карандаши, тетради для печатания;
- шаблоны схем; иллюстрации;
-музыкальные эффекты.
Требования к уровню подготовки обучающихся: знать основные группы звуков русского языка, их характеристику, уметь обозначать звуки цветными точками, выполнять звуко-буквенный анализ слова, употреблять изученные прописные буквы при написании слов, анализировать написанное.
Представленные компетентно – ориентированные задания направлены на развитие у детей информационных , коммуникативных компетентностей и компетентности разрешения проблем, позволяют научить их поиску и отбору информации, публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы.
2. План-конспект урока (занятия)
Этап урока |
Продолжи-тельность |
Цель Результатив- ность |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учеников |
Предполагаемый результат |
Вступитель- ная часть урока |
|
|
- Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости. Поприветствуйте их.
-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
-Что для этого нужно?
-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.
|
-Интересным, весёлым, познавательным.
-Внимательно выполнять задания, активно работать.
|
- создание рабочей обстановки в классе |
Создание ситуации успеха через решение практичес- кой задачи. |
|
Цель: активировать умственную деятельность учеников, развивать критическое мышление, учить оценивать знания учеников Результативность: формирование познавательной компетентности |
Ребята, посмотрите какая замечательная книга. Она называется «Букварик-смешарик». А как вы думаете, кто главные герои этой книги? Что-то происходит… Ой! Смотрите, герои этой книжки вдруг оказались у нас на уроке. Здравствуйте. Нюша и Крош! Ребята, смотрите, а у Нюши в руках какой-то листочек. Да это наши буквы-человечки. Что-то с ними не так! Что? Поможем Смешарикам. Найдите и исправьте ошибки.
Проверка выполнения работы.
-Молодцы, ребята, вы так убедительно обосновали свой ответ, что мне остаётся лишь согласиться с вашим мнением.
|
Исправление допущенных ошибок |
Создание ситуации успеха |
Этап актуализации знаний
1) Характеристики изученных гласных и согласных звуков
2) Физпауза
|
|
Цель: развивать самостоятельность мышления, формировать гибкость и точность мысли, развивать внимание и память Результативность: формирование самообразовате-льной компетентности |
Чтобы Смешарики больше никогда не допускали ошибок, я предлагаю вам рассказать На какие группы можно разделить звуки нашего языка? Дайте общую характеристику гласных звуков.
Дайте общую характеристику согласных звуков.
Я думаю , Смешарики вас внимательно слушали , разобрались на какие группы можно разделить звуки, запомнили их признаки и больше никогда не допустят ошибок. |
Гласные и согласные звуки.
Гласные звуки: -поются (тянуться) -воздух не встречает во рту преграды; - образуют слог.
Согласные звуки: - не поются и не тянутся; -воздух встречает во рту преграду; - не могут образовать слог.
|
- актуализация знаний учащихся;
|
Совместное открытие нового .
Физминутка
Постановка учебной задачи.
Создание проблемной ситуации
Сравнение письменной строчной и заглавной букв у,У
Анализ строчной буквы у.
Анализ заглавной буквы У. |
|
Цель: учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний Результативность: формирование познавательной, самообразовате-льной, социальной компетентностей
Цель: развивать эмоциональность речи, творческую деятельность Результативность: формирование компетентного отношения к своему здоровью
Цель: развивать личную позицию учеников, опираясь на их знание темы Результативность: формирование интеллектуальной компетентности |
Нюша и Крош решили отправиться в путешествие. ( Чтение отрывка из книги) См. приложение 1. … И вдруг услышала песенку, которую пел Крош: « Удивительный ребенок, Только вышел из пеленок- Может плавать и нырять, Как его родная мать…» Ребята. А вы отгадали,о ком поет песенку Крош? Нюша сложила губки трубочкой и произнесла «у-те-нок». Какой интересный незнакомый звук в начале слова- подумала Нюша. Произнесите это слово. Произнесите звук в начале слова.
Какой звук вы слышите? Что вы можете о нем рассказать?
Ребята, а Крош спрашивает: А какой же буквой его обозначают? На что пожожа эта буква?
Вот какие стихи о букве У написал поэт Владимир Степанов У- сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У.
Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто.
У- улитка на дорожке- Смело выпустила рожки. Уходите-ка с пути! Не мешайте дом везти.
Как вы заметили , Крош очень любит сочинять стихи. Послушайте, что он сочинил на этот раз. Об утенке. Наш утенок привык к порядку: Утром – делает зарядку. Для начала – бег на месте, Крылья врозь, лопатки вместе. Упражнение для хвоста, А потом- бултых с моста.
Скажите, с каким звуком и какой буквой вы сегодня будете знакомиться на уроке? Посоветуйтесь со своим соседом и правильно сформулируйте тему нашего урока. А зачем нам нужно знакомиться с этой гласной?
Посмотрите на плакат. Почему художник нарисовал именно этих живых существ?
Откройте прописи на с.27 и запишите слово паук письменными буквами.
Почему затрудняетесь?
Чем похожи и чем отличаются печатные и прописные буквы?
Из каких элементов состоит строчная буква у?
Массаж пальчиков, выполнение упражнения на релаксацию. Где ладошка? Тут? Тут! На ладошке пруд? Пруд!....
Чтобы вспомнить , как писать эти элементы, откройте прописи на с.27 и пропишите первую строчку. Посадка.
Прописывание 2 и 3 строчек. - в воздухе, - на табло, -2,3 строчки. Подчеркните самые удачные и красивые буквы. Анализ ошибок.
Из каких элементов состоит Заглавная буква У? А для чего в нашем языке существуют заглавные буквы?
Найдите в прописи заглавную букву У (5 строчка снизу) и пропишите её. |
Об утенке.
У-те-нок (у)
(у) Звук (у)- гласный, т.к. -его можно петь, тянуть; -воздух не встречает во рту преграды; -он образовал слог.
У,у На сучок, на вешалку…
Дети выполняют физкультминутку.
С гласным звуком (у), гласными буквами У,у.
Предположения детей.
Потому что в их названиях есть звук (у).
Мы еще не умеем писать прописные буквы у,У.
Прописные пишутся наклонно. У строчной прописной буквы есть хвостик-петелька.
Палочки-крючка и линии с петлей.
Выполнение упражнений для подготовки руки к письму.
Дети прописывают.
Работа в прописи.
Полочки с двумя закруглениями и прямой наклонной с закруглением.
Дети работают в прописи. |
-выделить учебное содержание, которое станет предметом обсуждения данного урока.
-организовать совместную деятельность учащихся направленную на развитие воображения, обогащение словарного запаса
- проверка умения работать в группе, определять учебную задачу |
Закрепление
Подведение итогов, рефлексия
|
|
Цель: учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать Результативность: формирование социальной компетентности
Цель: проверить усвоение материала урока Результативность: формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию
|
-Ребята, вы любите играть? -Хотите поиграть в игру «Помоги Нюше сделать домошнее задание»?
На ваших столах лежат листочки со словами, в которых встречается буква у. Эти слова- домашнее задание Нюши. Помогите ей сделать звуко-буквенный анализ слов.
Учитель наблюдает, как дети выполняют задание.
-Молодцы, ребята, я вижу, вместе вы легко справились с заданием. Где никто не ссорится , там и дело спорится.
Было ли вам интересно на уроке? Что нового узнали? Хотите ли продолжить путешествие со Смешариками?
Веселые кругляшки не прощаются с вами. Они ждут вас на следующем уроке. |
-Любим.
-Да.
Дети в группах выполняют задание.
|
-смена деятельности, для снятия умственного напряжения.
- проверка умения работать в группе, определять учебную задачу
-определение уровня овладения знаниями
закрепление успеха учащихся
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ящук Елена Ивановна
→ lenusik-m71 24.03.2009 1 22238 4245 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.