ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ


2


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ.


ТЕМА

«Гласный звук (у), буквы У,у. Заглавная и строчная буквы У,у.»



  1. В классе 27 учеников: 16 из них – девочки. 17 человек имеют высокую учебную мотивацию, 5 человек – среднюю. 11 учащихся класса демонстрируют средний уровень развития познавательных процессов, 6 человек – уровень ниже среднего, 4 человека – низкий и 1 учащийся имеет уровень выше среднего.

  2. Потребность учащихся в творчестве, в исследовательской деятельности. Ребята любят работать в группе, организовывать поиск решения проблемы.



Обучающие цели:


  • 1. Формирование умения различать основные группы звуков русского языка, выделять их особенности .

  • 2 . Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации; на умение разрешать поставленные проблемы.

  • 3. Расширение активного и пассивного словаря детей.

Цели , ориентированные на развитие личности учащегося :


  • 1. Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления; мелкой моторики рук.

  • 2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли устно и письменно.

  • 3. Создание условий для развития фантазии, воображения, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.


Воспитательные цели:


  • Раскрытие для детей красоты и богатства русского языка.

  • Обучение умению общаться между собой; оказание помощи учащимся в осознании ценности совместной деятельности.


Задачи:


  • 1. Формировать умения писать заглавную и строчную буквы у,У; сравнивать, анализировать написание; обозначать звуки цветными точками .

  • 2. Учить различать основные группы звуков русского языка, выделять их особенности .

  • 3. Развивать умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; умения кратко излагать свои мысли устно и письменно, наблюдательность, речь, фонематический слух,

  • Создавать условия для овладения навыками и умениями понимания и анализа текста , расширять активный и пассивный словарь детей.

  • 4. Продолжить обучение работе в группе.







Планируемые достижения учащихся:


1. Предметные навыки .

*У учащихся будут сформированы представления о различиях основных групп звуков русского языка, их особенностях, умения обозначать звуки цветными точками.

*Учащиеся будут уметь писать заглавную и строчную буквы у, У.

2.Общеучебные умения и навыки .

*Учащиеся актуализируют умения составления высказываний в устной форме .

*Учащиеся. приобретут умения совместной деятельности, принятия решений .

3. Психологические эффекты:

*Формирование классного коллектива.

*Развитие у школьников умений совместной деятельности и принятия решений, формирование умения вставать на позицию другого .

*Развитие познавательных процессов, речи, рефлексии .

*Формирование уверенности у школьников.


Оборудование:

-цветные карандаши, тетради для печатания;

- шаблоны схем; иллюстрации;

-музыкальные эффекты.




Требования к уровню подготовки обучающихся: знать основные группы звуков русского языка, их характеристику, уметь обозначать звуки цветными точками, выполнять звуко-буквенный анализ слова, употреблять изученные прописные буквы при написании слов, анализировать написанное.

Представленные компетентно – ориентированные задания направлены на развитие у детей информационных , коммуникативных компетентностей и компетентности разрешения проблем, позволяют научить их поиску и отбору информации, публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы.


















2. План-конспект урока (занятия)

Этап урока

Продолжи-тельность

Цель

Результатив-

ность

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности

учеников

Предполагаемый результат

Вступитель-

ная часть урока



- Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости. Поприветствуйте их.


-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?


-Что для этого нужно?


-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.





-Интересным, весёлым, познавательным.


-Внимательно выполнять задания, активно работать.


- создание рабочей обстановки в классе

Создание ситуации успеха через решение практичес-

кой задачи.


Цель: активировать умственную деятельность учеников, развивать критическое мышление, учить оценивать знания учеников

Результативность: формирование познавательной компетентности

Ребята, посмотрите какая замечательная книга. Она называется «Букварик-смешарик».

А как вы думаете, кто главные герои этой книги?

Что-то происходит… Ой! Смотрите, герои этой книжки вдруг оказались у нас на уроке.

Здравствуйте. Нюша и Крош!

Ребята, смотрите, а у Нюши в руках какой-то листочек.

Да это наши буквы-человечки. Что-то с ними не так!

Что?

Поможем Смешарикам.

Найдите и исправьте ошибки.


Проверка выполнения работы.


-Молодцы, ребята, вы так убедительно обосновали свой ответ, что мне остаётся лишь согласиться с вашим мнением.
















Исправление допущенных ошибок

Создание ситуации успеха

Этап актуализации знаний


1) Характеристики изученных гласных и согласных звуков





2) Физпауза







Цель: развивать самостоятельность мышления, формировать гибкость и точность мысли, развивать внимание и память

Результативность: формирование самообразовате-льной компетентности

Чтобы Смешарики больше никогда не допускали ошибок, я предлагаю вам рассказать

  1. На какие группы можно разделить звуки нашего языка?

  2. Дайте общую характеристику гласных звуков.





  1. Дайте общую характеристику согласных звуков.





Я думаю , Смешарики вас внимательно слушали , разобрались на какие группы можно разделить звуки, запомнили их признаки и больше никогда не допустят ошибок.




Гласные и согласные звуки.


Гласные звуки:

-поются (тянуться)

-воздух не встречает во рту преграды;

- образуют слог.


Согласные звуки:

- не поются и не тянутся;

-воздух встречает во рту преграду;

- не могут образовать слог.






- актуализация знаний учащихся;





















Совместное открытие нового .











































Физминутка














Постановка учебной задачи.











Создание проблемной ситуации




Сравнение письменной строчной и заглавной букв у,У


Анализ строчной буквы у.





















Анализ заглавной буквы У.




























Цель: учить оперировать знаниями, развивать гибкость

использования знаний

Результативность: формирование познавательной, самообразовате-льной, социальной компетентностей
































Цель: развивать эмоциональность речи, творческую деятельность

Результативность: формирование компетентного отношения к своему здоровью






Цель: развивать личную позицию учеников, опираясь на их знание темы

Результативность: формирование интеллектуальной компетентности

Нюша и Крош решили отправиться в путешествие. ( Чтение отрывка из книги) См. приложение 1.

И вдруг услышала песенку, которую пел Крош:

« Удивительный ребенок,

Только вышел из пеленок-

Может плавать и нырять,

Как его родная мать…»

Ребята. А вы отгадали,о ком поет песенку Крош?

Нюша сложила губки трубочкой и произнесла «у-те-нок».

Какой интересный незнакомый звук в начале слова- подумала Нюша.

Произнесите это слово.

Произнесите звук в начале слова.


Какой звук вы слышите?

Что вы можете о нем рассказать?





Ребята, а Крош спрашивает:

А какой же буквой его обозначают?

На что пожожа эта буква?


Вот какие стихи о букве У написал поэт Владимир Степанов

У- сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.


Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

У- улитка на дорожке-

Смело выпустила рожки.

Уходите-ка с пути!

Не мешайте дом везти.


Как вы заметили , Крош очень любит сочинять стихи.

Послушайте, что он сочинил на этот раз. Об утенке.

Наш утенок привык к порядку:

Утром – делает зарядку.

Для начала – бег на месте,

Крылья врозь, лопатки вместе.

Упражнение для хвоста,

А потом- бултых с моста.







Скажите, с каким звуком и какой буквой вы сегодня будете знакомиться на уроке?

Посоветуйтесь со своим соседом и правильно сформулируйте тему нашего урока.

А зачем нам нужно знакомиться с этой гласной?


Посмотрите на плакат.

Почему художник нарисовал именно этих живых существ?


Откройте прописи на с.27 и запишите слово паук письменными буквами.


Почему затрудняетесь?



Чем похожи и чем отличаются печатные и прописные буквы?





Из каких элементов состоит строчная буква у?


Массаж пальчиков, выполнение упражнения на релаксацию.

Где ладошка? Тут? Тут!

На ладошке пруд? Пруд!....


Чтобы вспомнить , как писать эти элементы, откройте прописи на с.27 и пропишите первую строчку.

Посадка.




Прописывание 2 и 3 строчек.

- в воздухе,

- на табло,

-2,3 строчки.

Подчеркните самые удачные и красивые буквы.

Анализ ошибок.


Из каких элементов состоит Заглавная буква У?

А для чего в нашем языке существуют заглавные буквы?



Найдите в прописи заглавную букву У (5 строчка снизу) и пропишите её.









Об утенке.






У-те-нок

(у)


(у)

Звук (у)- гласный, т.к.

-его можно петь, тянуть;

-воздух не встречает во рту преграды;

-он образовал слог.



У,у

На сучок, на вешалку…





















Дети выполняют физкультминутку.










С гласным звуком (у), гласными буквами У,у.





Предположения детей.




Потому что в их названиях есть звук (у).


Мы еще не умеем писать прописные буквы у,У.





Прописные пишутся наклонно.

У строчной прописной буквы есть хвостик-петелька.




Палочки-крючка и линии с петлей.



Выполнение упражнений для подготовки руки к письму.




Дети прописывают.







Работа в прописи.








Полочки с двумя закруглениями и прямой наклонной с закруглением.





Дети работают в прописи.

-выделить учебное содержание, которое станет предметом обсуждения данного урока.


























-организовать совместную деятельность учащихся направленную на развитие воображения, обогащение словарного запаса




















- проверка умения работать в группе, определять учебную задачу

Закрепление























Подведение итогов, рефлексия










































Цель: учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать

Результативность: формирование социальной компетентности















Цель: проверить усвоение материала урока

Результативность: формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию


-Ребята, вы любите играть?

-Хотите поиграть в игру «Помоги Нюше сделать домошнее задание»?


На ваших столах лежат листочки со словами, в которых встречается буква у.

Эти слова- домашнее задание Нюши.

Помогите ей сделать звуко-буквенный анализ слов.


Учитель наблюдает, как дети выполняют задание.


-Молодцы, ребята, я вижу, вместе вы легко справились с заданием.

Где никто не ссорится , там и дело спорится.







Было ли вам интересно на уроке?

Что нового узнали?

Хотите ли продолжить путешествие со Смешариками?



Веселые кругляшки не прощаются с вами. Они ждут вас на следующем уроке.

-Любим.


-Да.





Дети в группах выполняют задание.










-смена деятельности, для снятия умственного напряжения.


- проверка умения работать в группе, определять учебную задачу



-определение уровня овладения знаниями
















закрепление успеха учащихся











Полный текст материала ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ящук Елена Ивановна  lenusik-m71
24.03.2009 1 22238 4245

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК