Программа развития государственных языков РТ






















Программа развития государственных языков РТ

в Ижевской средней общеобразовательной школе

Менделеевского муниципального района

за 2010-1014 годы






Программу составила:

Валиева Лейсан Нургалиевна.

учитель татарского языка и литературы

МБОУ «Ижёвская средняя общеобразовательная школа»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан




























«Утверждаю»

Директор школы

____________

Т. А.Мифтахова



Программа развития государственных языков РТ

в Ижевской средней общеобразовательной школе

Менделеевского муниципального района

Цели:

Совершенствование реализации двуязычия, сознание условий для сохранения и развития государственных языков Республики Татарстан; содействие толерантности во взаимоотношениях различных этнических групп и национальностей; привития навыков общении позитивного поведения в духе национальных традиций.

Задачи:

  1. Создание условий для активизации языкового познания учащихся, развития и углубления навыков речи учащихся на двух государственных языков.

  2. Воспитание у учащихся к родному языку и уважения к другим языкам.

  3. Развитие этнического самосознания у учащихся школы и их родителей, познание смысла этнических корней и их историко-культурное осмысление.

  4. Воспитание учащихся на национальных традициях, прививая этнические сознание во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями.

  5. Расширение материально-технической базы и учебно-методического комплекса для изучения языков Республики Татарстан .

  6. Внедрение и использование учебно-воспитательного процесса национально-регионального компонента.

Введение.

Настоящая программа направлена на создание конкретных оптимальных условий для сохранения, изучения и развития государственных языков РТ в стенах Ижевской средней общеобразовательной школы.

Проектирование учебно-воспитательного процесса, базирующего на использовании потенциала ценностей национальных культур, подразумевает некую целостность, которая призвана углубить знания учащихся в области этнокультуры, расширить зоны эрудиции учащихся, способствовать социальной адаптации к образу жизни республики, воспитание культуры толерантности в межнациональных отношениях. Чтобы проектируемый учебно –воспитательный процесс формировал желаемые интеллектуальные, нравственные, эстетические качества учащихся, необходимо согласование действий всех участников педагогического процесса - учителей предметников, воспитателей, администрации.

Принципы, на которых будет строиться образовательный процесс в школе6

- принцип гуманизма (отсутствие авторитаризма одной культуры над другой, учёт физических, духовных, интеллектуальных потребностей учащихся любой национальности);

- принцип толерантности (терпимость к чужим мнениям, верованиям, отсутствие ненависти и враждебности между людьми разных национальностей);

- -принцип демократизма (признание прав и обязанностей обучающихся создание комфортных условий для развития).


Невостребованность татарского языка в современной социально-экономической жизни не даёт возможность в полной мере осуществить владение родным языком. Главной задачей данной программы будет разрешение этой проблемы.

В основе данной программы лежит изучение национальной истории, культуры, традиции, этикета, и, конечно, языка.

  1. Организационная работа.


Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Обеспечение перевода на татарский язык необходимой документации.

Постоянно

Администрация

2.

Создать систему мониторинга национального образования.

До 2014 года

Администрация

3.

Обеспечить 100% охват учащихся по изучению татарского языка и татарской литературы

Ежегодно

Администрация

2. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение.

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Добиться 100% обеспечения учебниками татарского языка и литературы.

До 2014 года

Библиотекарь

2.

Увеличить количество русско-татарских, татарско-русских, толковых и других словарей.

До 2014 года

Библиотекарь

3.

Увеличить количество подписных изданий на татарском языке для учащихся и взрослых.

До 2014 года

Библиотекарь


Учебные кабинеты татарского языка обеспечить словарями, дидактическими пособиями, схемами и таблицами по грамматике.

До 2014 года

Библиотекарь

4.

Кабинеты оснастить техническими средствами обучения.

До 2014 года

Администрация

5.

Кабинеты оснастить компьютерами с целью внедрения информационных технологий.

До 2014 года

Администрация

6.

На базе одного кабинета создать методический кабинет национального образования

До 2014 года

Администрация

7.

Обновить мебель в кабинетах татарского языка.

До 2014 года

Администрация

8.

Оформить символику Татарстана в рекреации школы

До 2014 года

Администрация

9.

Оформить на двух языках вывески всех кабинетов

До 2014 года

Зам.директора по АХЧ






3. Работа с пед кадрами

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Своевременно обеспечивать курсовой переподготовки учителей татарского языка и литературы.

Постоянно.

Галкина Е.В.

2.

Обеспечивать рост качественного состава учителей татарского языка и литературы аттестацию педагогических кадров.

Постоянно.

Галкина Е.В.

3.

Организовать смотр творческих лабораторий учителей

Ежегодно

Администрация

4.

Освоить компьютерные технологии в обучении татарского языка и литературы всеми учителями

До 2012 года

Учителя татарского языка

5.

Проводить РМО учителей татарского языка и литературы

По плану

Учителя татарского языка

4. Работа с учащимися и родителями.

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Проведение школьной олимпиады по татарскому языку и литературе

Ежегодно

Октябрь-ноябрь

Учителя татарского языка

2.

Участие в районном конкурсе «Нәфис сүз остасы»

Апрель

Учителя татарского языка

3.

Проведение недели татарского языка и литературы

Апрель

Учителя татарского языка

4.

Проведение юбилейных мероприятий, посвящённых творчеству известных личностей

По плану

Учителя татарского языка

5.

Проведение всех мероприятий на двух государственных языках

Постоянно

Администрация



Ожидаемый результат:

Выпускник, владеющий двумя государственными языками, любящий родной язык и уважающий другие языки, ориентированный на толерантное отношение ко всем этническим группам, знающий смысл своих этнических корней и проникнутый национальными и общечеловеческими ценностями.




Полный текст материала Программа развития государственных языков РТ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валиева Лейсан Нургалиевна  VFKBYF
12.05.2011 3 3928 519

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК