Программа развития государственных языков РТ
Программа развития государственных языков РТ
в Ижевской средней общеобразовательной школе
Менделеевского муниципального района
за 2010-1014 годы
Программу составила:
Валиева Лейсан Нургалиевна.
учитель татарского языка и литературы
МБОУ «Ижёвская средняя общеобразовательная школа»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
«Утверждаю»
Директор школы
____________
Т. А.Мифтахова
Программа развития государственных языков РТ
в Ижевской средней общеобразовательной школе
Менделеевского муниципального района
Цели:
Совершенствование реализации двуязычия, сознание условий для сохранения и развития государственных языков Республики Татарстан; содействие толерантности во взаимоотношениях различных этнических групп и национальностей; привития навыков общении позитивного поведения в духе национальных традиций.
Задачи:
Создание условий для активизации языкового познания учащихся, развития и углубления навыков речи учащихся на двух государственных языков.
Воспитание у учащихся к родному языку и уважения к другим языкам.
Развитие этнического самосознания у учащихся школы и их родителей, познание смысла этнических корней и их историко-культурное осмысление.
Воспитание учащихся на национальных традициях, прививая этнические сознание во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями.
Расширение материально-технической базы и учебно-методического комплекса для изучения языков Республики Татарстан .
Внедрение и использование учебно-воспитательного процесса национально-регионального компонента.
Введение.
Настоящая программа направлена на создание конкретных оптимальных условий для сохранения, изучения и развития государственных языков РТ в стенах Ижевской средней общеобразовательной школы.
Проектирование учебно-воспитательного процесса, базирующего на использовании потенциала ценностей национальных культур, подразумевает некую целостность, которая призвана углубить знания учащихся в области этнокультуры, расширить зоны эрудиции учащихся, способствовать социальной адаптации к образу жизни республики, воспитание культуры толерантности в межнациональных отношениях. Чтобы проектируемый учебно –воспитательный процесс формировал желаемые интеллектуальные, нравственные, эстетические качества учащихся, необходимо согласование действий всех участников педагогического процесса - учителей предметников, воспитателей, администрации.
Принципы, на которых будет строиться образовательный процесс в школе6
- принцип гуманизма (отсутствие авторитаризма одной культуры над другой, учёт физических, духовных, интеллектуальных потребностей учащихся любой национальности);
- принцип толерантности (терпимость к чужим мнениям, верованиям, отсутствие ненависти и враждебности между людьми разных национальностей);
- -принцип демократизма (признание прав и обязанностей обучающихся создание комфортных условий для развития).
Невостребованность татарского языка в современной социально-экономической жизни не даёт возможность в полной мере осуществить владение родным языком. Главной задачей данной программы будет разрешение этой проблемы.
В основе данной программы лежит изучение национальной истории, культуры, традиции, этикета, и, конечно, языка.
Организационная работа.
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Обеспечение перевода на татарский язык необходимой документации. |
Постоянно |
Администрация |
2. |
Создать систему мониторинга национального образования. |
До 2014 года |
Администрация |
3. |
Обеспечить 100% охват учащихся по изучению татарского языка и татарской литературы |
Ежегодно |
Администрация |
2. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение.
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Добиться 100% обеспечения учебниками татарского языка и литературы. |
До 2014 года |
Библиотекарь |
2. |
Увеличить количество русско-татарских, татарско-русских, толковых и других словарей. |
До 2014 года |
Библиотекарь |
3. |
Увеличить количество подписных изданий на татарском языке для учащихся и взрослых. |
До 2014 года |
Библиотекарь |
|
Учебные кабинеты татарского языка обеспечить словарями, дидактическими пособиями, схемами и таблицами по грамматике. |
До 2014 года |
Библиотекарь |
4. |
Кабинеты оснастить техническими средствами обучения. |
До 2014 года |
Администрация |
5. |
Кабинеты оснастить компьютерами с целью внедрения информационных технологий. |
До 2014 года |
Администрация |
6. |
На базе одного кабинета создать методический кабинет национального образования |
До 2014 года |
Администрация |
7. |
Обновить мебель в кабинетах татарского языка. |
До 2014 года |
Администрация |
8. |
Оформить символику Татарстана в рекреации школы |
До 2014 года |
Администрация |
9. |
Оформить на двух языках вывески всех кабинетов |
До 2014 года |
Зам.директора по АХЧ |
|
|
|
|
3. Работа с пед кадрами
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Своевременно обеспечивать курсовой переподготовки учителей татарского языка и литературы. |
Постоянно. |
Галкина Е.В. |
2. |
Обеспечивать рост качественного состава учителей татарского языка и литературы аттестацию педагогических кадров. |
Постоянно. |
Галкина Е.В. |
3. |
Организовать смотр творческих лабораторий учителей |
Ежегодно |
Администрация |
4. |
Освоить компьютерные технологии в обучении татарского языка и литературы всеми учителями |
До 2012 года |
Учителя татарского языка |
5. |
Проводить РМО учителей татарского языка и литературы |
По плану |
Учителя татарского языка |
4. Работа с учащимися и родителями.
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Проведение школьной олимпиады по татарскому языку и литературе |
Ежегодно Октябрь-ноябрь |
Учителя татарского языка |
2. |
Участие в районном конкурсе «Нәфис сүз остасы» |
Апрель |
Учителя татарского языка |
3. |
Проведение недели татарского языка и литературы |
Апрель |
Учителя татарского языка |
4. |
Проведение юбилейных мероприятий, посвящённых творчеству известных личностей |
По плану |
Учителя татарского языка |
5. |
Проведение всех мероприятий на двух государственных языках |
Постоянно |
Администрация |
Ожидаемый результат:
Выпускник, владеющий двумя государственными языками, любящий родной язык и уважающий другие языки, ориентированный на толерантное отношение ко всем этническим группам, знающий смысл своих этнических корней и проникнутый национальными и общечеловеческими ценностями.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валиева Лейсан Нургалиевна
→ VFKBYF 12.05.2011 3 3928 519 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.