Екатерина Пашкова, 22.10.2018 0

Синдром вечного студента: еще немного почитаю, потом напишу статью / проведу вебинар, etc


По роду работы я ищу авторов и договариваюсь с ними на написание статей, проведение вебинаров и другие активности для нашего сайта. И периодически сталкиваюсь с проблемой: хороший специалист, имеет практику, знает теоретические основы, в неформальной беседе выдает горы классных кейсов, знаний, приглашаешь опубликоваться — соглашается, но дело не идет…


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Проходит неделя, месяц, полгода — «мне нужно собрать материал», «я еще работаю», «вот еще пройду этот курс и напишу статью».

— Но ведь ты уже имеешь образование, есть опыт работы, мы же с тобой беседовали, ты вполне в теме, все можешь рассказать. Нам же не нужен научный труд на 100 листов со всеми выкладками, просто расскажи пару историй из практики и дай свой комментарий, вот то же самое, что ты мне рассказывал, — говорю я.

Отказывается: «вот-вот, сейчас еще дочитаю, там  так много интересно».

И не отказывается, и не соглашается, и растягивается это на длительный срок. Да, при подготовке статьи можно взять интервью и все-таки «выудить», «вынуть» эту информацию из специалиста и упаковать ее в статью. Но вебинар? Выступление? Пусть выступают только те, кто хотят, а специалисты ли эти профессиональные лекторы, выступающие на всех порталах? Хочется привлечь именно практика, а не профессионального лектора.

Почему же так происходит? Говорят, это синдром ученика / вечного студента, который считает, что еще не достаточно овладел всеми знаниями, чтобы начать работать, рассказать о своем опыте — надо еще подучиться!

И связано это с синдромом отличника, который так свойственен многим учителям и преподавателям. И движет всеми этими отговорками и ступорит работу человека страх и необходимость выйти из зоны комфорта, ведь нужно публично выступить или написать статью и опубликовать на портале для множества незнакомых читателей, а возможно, будут и комментарии, а то еще критика.

И решает человек подготовиться еще, почитать еще, подумать.

Да, конечно, написание статьи и подготовка к вебинару — это много часов работы, но если дело встает капитально и первый шаг не делается, это повод задуматься. И выход: осознать проблему и сделать первый шаг.

На нашем сайте все статьи и вебинары проверяются редактором: мы знаем нашу аудиторию и знаем уровень материалов, если какой-то материал нам не подходит, мы скажем об этом прямо, а если подойдет, то поддержим, возможно, дадим советы, скорректируем тексты и выпустим в эфир.

А ошибок не бывает только у того, кто ничего не делает. Нужно понимать, что всегда есть процент всем недовольных людей, которые будут недовольны и вашей статьей /вебинаром; есть люди, для которых ваша тема — это их основная деятельность, они отдали на нее одну 30 лет своей профессиональной жизни и знают о ней все. Но основная часть читателей и слушателей — это те, кому ваша информация действительно нужна: если статья не интересна, ее не читают, если вебинар не интересен, на него не регистрируются, а если читают, если пришли, если слушают — значит, информация востребована, нужна и актуальна. Значит, действуете вы не зря.

Лучше хорошо сделанная работа лучше, чем великолепный план.

Кстати, если вы захотите провести вебинар или опубликовать статью, пишите на info@pedsovet.su

Об авторе: Екатерина Пашкова, редактор Pedsovet.su (подписывайтесь: страница Вконтакте, Facebook — еще больше заметок из жизни организатора мероприятий).

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?