Виктория Мартакова, 02.07.2019 0

5 проблем, которые ждут начинающего педагога


Начинать работать после института сложно в любой профессии. Особая ответственность лежит на учителях. О трудностях, которые ожидают молодого специалиста, написано немало. Это и дисциплина в классе, и взаимоотношения с коллективом, и большой объем бумажной работы, и многое другое.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Мы составили список 5 проблем, встречающихся в жизни молодого специалиста, о которых обычно узнают только на практике. Надеемся, наши советы будут интересны педагогам.

Отсутствие системного подхода в работе

Знание многочисленных инновационных методик может сыграть с педагогом злую шутку. Начиная применять на практике сразу все, чему учили в педагогическом институте, учитель вместе с классом увлекается самим процессом, а не тем результатом, к которому должен прийти ученики в конце года.

Что делать, чтобы этого избежать? Для начала прочитать требования программы, которым должны отвечать обучающиеся. Выбрать одну (!) методику для работы. Практика показывает, что дети лучше запоминают материал только тогда, когда он применяется в системе. Не нужно изобретать велосипед: регулярность применения и четкое следование установленным требованиям — основа формирования прочных базовых знаний по предмету.

Завоевание авторитета

Вопрос авторитета для молодого учителя один из самых болезненных. Основная ошибка, которую допускают многие молодые специалисты — это запанибратское отношение с учениками. Когда между учителем и учениками исчезает дистанция, говорить об уважении и дисциплине не приходится.
Поэтому самое главное, что нужно запомнить молодому специалисту, это не допускать общения с детьми (и их родителями) ближе, чем того требуют должностные обязанности. При возникновении проблем в общении с родителями лучше приглашать для беседы администрацию либо второго педагога.

Написание школьных программ

Этому точно не учат в институте, и чаще всего молодой специалист к этому оказывается не готов. Опубликованный в интернете материал,как правило, требует корректировки, а отсутствие опыта очень нервирует.
На самом деле все не так страшно, как может показаться вначале. Главное, о чем нужно помнить, так это о том, что отклонения от программы допустимы. Программу можно и нужно корректировать. Хорошо, если в школе есть руководитель методического объединения по предмету. Он подскажет, какими программами пользуются учителя школы. Можно так же посоветоваться с коллегами-предметниками.

Работа с дидактическим материалом

Работа в классе по карточкам, распечатывание контрольных тестов по учебным темам, приобретение рабочих тетрадей для получения дополнительных знаний — все это ложится на плечи педагога. Речь идет не только о временных затратах (составление, приобретение, проверка результатов), но и о финансовой стороне вопроса. В каждой школе эти вопросы решаются индивидуально, поэтому выяснить его стоит заранее. Сегодня родители не готовы приобретать дополнительные пособия, считая, что все это должно быть предоставлено школой. Поэтому нужно подумать и  решить для себя: готовы ли вы делать все это за свой счет или нет.

Неумение и нежелание принять помощь

Часто молодой учитель варится в своих проблемах, не сообщая о них никому. Нельзя сидеть и ждать: само не пройдет, люди вокруг могут даже не догадываться о трудностях коллеги.Как только возникает проблема, подойдите, спросите, внимательно выслушайте коллегу. Обязательно помогут, поверьте. Главное, потом не забудьте поблагодарить за совет.

Самое главное в работе учителя — это позитивный настрой. Если он у вас есть, дети это почувствуют и потянутся. Работать станет интересно, а опыт — дело наживное!

Об авторе: Мартакова Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 21 г. Владивостока.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?