Метод вживания в педагогике
Этот метод помогает почувствовать все, что происходит с объектом, на себе. Основной целью метода является возможность «переселения» ученика в тот объект, который изучается, и познать его изнутри.
Во время использования метода педагог должен создать у детей настрой вживания в роль.
Чаще всего используются фразы: «Ребята, сейчас вы можете представить себе, что вы оказались деревом, растущим посредине пустыни» или: «Сегодня мы с вами оказались на необитаемом острове. Вася будет травой на этом острове растущей уже много лет и т.д.»
Можно кроме слов использовать еще и жесты. Например, «представим, что мы все цветы, растущие на ромашковом поле. Ваши руки это стебельки, ваши ножки это корень…».
Ребенок, который относится к себе как к объекту, станет выражать мысли от его имени.
Если метод вживания использовать на постоянной основе, то из эзотерического, он быстро превратится в учебный и будет восприниматься детьми как должное.
Об авторе: Хаустова Ирина Александровна.
