Ирина Хаустова, 24.01.2017 0

Метод вживания в педагогике


Метод вживания входит в группу методик эврического воспитания. Результатом такого воспитания является появление новых идей у учащихся, новый подход к решению задач и т.д. Метод можно использовать на уроках истории и обществознания для оценки поведения людей в определенной ситуации, в прежние исторические эпохи; на уроке литературы для лучшего понимания героев произведения; на уроках иностранного языка и т.п.

Этот метод помогает почувствовать все, что происходит с объектом, на себе. Основной целью метода является возможность «переселения» ученика в тот объект, который изучается, и познать его изнутри.

Во время использования метода педагог должен создать у детей настрой вживания в роль.

Чаще всего используются фразы: «Ребята, сейчас вы можете представить себе, что вы оказались деревом, растущим посредине пустыни» или: «Сегодня мы с вами оказались на необитаемом острове. Вася будет травой на этом острове растущей уже много лет и т.д.»

Можно кроме слов использовать еще и жесты. Например, «представим, что мы все цветы, растущие на ромашковом поле. Ваши руки это стебельки, ваши ножки это корень…».

Ребенок, который относится к себе как к объекту, станет выражать мысли от его имени.

Если метод вживания использовать на постоянной основе, то из эзотерического, он быстро превратится в учебный и будет восприниматься детьми как должное.

Об авторе: Хаустова Ирина Александровна.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?