Первооткрывательские кейсы дают возможность педагогу приметить, способен ли ребенок к нестандартному мышлению, а также, сколько креативных идей у него может возникнуть за единицу времени. При организации работы в группе учитель может оценить способность учащихся подхватывать чужую мысль и развивать ее. Во главу угла ставится самостоятельная работа детей, их инициативность.
Например, можно предложить детям такой кейс:
«Молодая девушка только что закончила университет и теперь пытается устроиться на работу. Предстоит встреча с руководством. Девушка очень хочет получить это место. Опишите, каким может быть ее имидж, все детали и поведения в момент встречи, которые ей понадобятся для достижения поставленной цели».
Прежде, чем приступать к работе с первооткрывательскими кейсами, необходимо определиться с объемом материала.
- Полные кейсы, составляющие 20-25 страниц, предполагают использование их в группе на протяжении нескольких дней.
- Сжатые кейсы — 3-5 страниц — предназначены для разбора непосредственно на занятии и предполагают общую дискуссию.
- Мини-кейсы (1-2 страницы) используются в классе и чаще всего выступают в роли иллюстрации к тому, о чем говорилось на занятии.
При разборе первооткрывательского кейса учащиеся выявляют ключевую проблему, отбирают необходимую информацию, определяются с методами работы. Выбор метода, зачастую, зависит от тематики кейса. На этом этапе может возникнуть проблема, когда дается много избыточной информации. Учащиеся должны определить, какие из представленных сведений важны для решения проблемы. Избыточную информацию нужно уметь выявить и отсечь.
Важно вникнуть в ситуационный контекст кейса, отобрать только те факты и понятия, которые требуются для анализа.
Первооткрывательские кейсы базируются, в первую очередь, на выявлении и оценке альтернативного способа действия. Для эффективности анализа рекомендуется свое мнение подкреплять фактами из кейса, примерами из жизни. Важно помнить, что всегда есть альтернатива даже самому правильному, на наш взгляд, решению.
При работе с исследовательскими методами необходимо помнить о том, что использовать информацию, находящуюся «за рамками» нельзя.
Педагогическая деятельность при работе с первооткрывательскими кейсами сводится к следующему:
- Учитель может подсказывать, давая ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или дополнительной информации.
- При определенных условиях педагог может сам давать ответы.
- Учитель может совсем ничего не делать, а просто наблюдать, как дети работают над решением проблемы.
Технология работы с первооткрывательскими кейсами не является сложной. В то же самое время — это отличный способ выявить креативно мыслящих детей, а также развивать мышление ребят класса.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.