Вера Подакина, 01.11.2010 29

Школьное образование становится хуже


Изучение результатов приемной кампании в высшие учебные заведения России привело к невеселым выводам: уровень школьного образования стал ниже. Так считает Виктор Садовничий, президент Российского союза ректоров. Студентов-первокурсников проходится доучивать.

В. Садовничий отметил тем не менее, что преподаватели довольны тем, как учатся 2600 призеров и победителей Олимпиад, принятых в текущем году на бюджетные места в МГУ. Учеба дается этим ребятам ощутимо легче, чем поступившим в ВУЗ в обычном порядке.
 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
29 Довбня • 13:21, 10.11.2010
Как всё правильно вы пишите!!!!Как мне всё это знакомо!!!!И правда, всегда и во всём виноват учитель. Но рыба-то гниёт с головы!!!!А все знают фамилию этой головы????И этим всё сказано!!!
[Материал]
avatar
27 olgolg • 18:50, 09.11.2010
Мне кажется, что в системе высшего образования проблем не меньше- некоторые ВУЗы не только не "доучивают" бывших выпускников школ, а и не учат студентов. В большинстве ВУЗов, к сожалению, оценка уровня знаний прямопропорциональна "спонсорскому взносу" студента. Так что проблема образования прослеживается на сегодняшний день на всех ступенях.
[Материал]
avatar
26 ОБЖ • 14:36, 09.11.2010
Ученики вообще не учатся! Они открыто говорят: "Что вы напрягаетесь, глупые учителя, давайте жить "по приколу" , вся страна - сплошной прикол. И зачем нам ваши предметы, мы и так проживём. Вот закончим школу и к чёртовой матери из этой страны". И это в 9-ом классе. Да ещё поучают нас как можно прожить, не работая. Для нашей верхушки нужен длинный кнут, а не пряник, ибо от них всё зло.
[Материал]
avatar
28 Aletca • 22:13, 09.11.2010
"Школьное образование становится хуже", согласна. Но ведь на это и направлена политика нашего государства. "Стадом" управлять легче. А вот доказательства: количество часов уменьшается, с введением ЕГЭ приходится не давать знания, а просто натаскивать учащихся на сдачу, упорно дается акцент на то, что без денег в ВУЗ учиться не поступишь, т.е. деньги в первую очередь, мозги без надобности...Закончив институт, на работу не устроиться. Вопрос - зачем учиться? Где мотивация?
[Материал]
avatar
24 [Материал] Ольга • 05:40, 09.11.2010
Как бывший преподаватель Высшей математики в техническом ВУЗе, полностью согласна.
Однако, поправьте меня, не лингвиста, если "приемной кампании" пишется именно так...

Горестно читать комментарии учителей с грамматическими ошибками.

[Материал]
avatar
Кампания - приемная, военная и т.д.
Компания - это несколько человек вместе, компания молодых людей и т.д.
[Материал]
avatar
23 Оля82 • 19:25, 08.11.2010
Со всем сказанным здесь я согласна. А у нас ввели 3й час физкультуры за счет чтения и математики. И в итоге мы оказались без ставки. Директор нашел только единственный вариант решения проблемы-отдать нам все часы физры. Но согаситесь каждый предмет должен вести профессионал. И как может вести физ-ру учитель предпенсионного возраста? И что делать мы незнаем? Может кто-то что-то посоветует?
[Материал]
avatar
22 [Материал] ирина белова • 19:18, 08.11.2010
Если родители инфатильны, ничего не хотят делать для воспитания и образования детей, то что же может сделать учитель?
[Материал]
avatar
21 BELARA • 17:11, 07.11.2010
Чего уж говорить, Сейчас и отношение к учителю совсем другое. Ведь его ни во что не ставят. Обязанностей пруд пруди, а прав ноль.
[Материал]
avatar
19 Tat2010 • 18:37, 06.11.2010
Многие проблемы можно решить одним росчерком пера: сократить норматив наполняемости класса до 15-18 человек. Отсюда - и качество образования, и всякие "коэффициенты обученности" и т.п. Понятно, что это будет стоить ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, но дешевое хорошим не бывает. А с нынешними ДЕШЕВЫМИ зарплатами учителей - хорошего не ждите.
Трудно учиться, в первую очередь - современным родителям, они сдают детей в школу как в камеру хранения, им плевать что усвоит ребенок, с каким багажом выйдет из школы, лишь бы был под присмотром - проблемы потом решат за деньги.
МИНОБРАЗ ВЫПОЛНИЛ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЗАКАЗ ОБЫДЛЕНИЯ НАРОДА. Все, приехали...
[Материал]
avatar
18 [Материал] Ирина • 15:17, 06.11.2010
О каком качестве образования может идти речь, если в классе сидит (именно сидит, а не учится) 30-40 детей. О какой индивидуальной работе может идти речь? Поработал бы министр образования в обычной школе хотя бы недельку... Они там, на верхах, всё думают, что учителя много получают, часы по русскому языку сократили, а учимся в казанских школах по российской программе, да ещё и ЕГЭ на уровне покажи. Дети учатся только тогда, когда нанимают им родители репетитора, а что даётся бесплатно (образование, мебель и т.д.), то всё изгадить нужно. Повышать культуру родителей сначала нужно, а там и дети в порядок придут.
[Материал]
avatar
17 хозя • 12:53, 06.11.2010
Согласна с многими, винят как обычно учителей. А ведь детям должны помогать родители, вырабатывать терпение к учебе. Я считаю, что мы - учителя не стали работать хуже. Ведь столько интересного материала готовим на уроки. Это и презентации и видеоролики и наглядности, стараемся для наших учеников. И разве учитель виноват, что дети не хотят учится. И я согласна, что отмена черчения в школах тоже даст о себе знать. Ведь этот предмет, так необходим во многих учебных заведениях. А программа по Изобразительному искусству в 9 классе, рассчитана не на изобразительные умения и навыки, а информатику и умение работать с фотоаппаратом.
[Материал]
avatar
16 [Материал] наталья • 11:01, 06.11.2010
а, что вы хотите. в каких условиях работает учитель, а каком качестве можно говорить с учительской зарплатой, как прокормить семью и просто выжить.
[Материал]
avatar
20 BELARA • 15:29, 07.11.2010
Я с вами полностью согласна. Наполняемость классов по 26-28 человек. О каком качестве можно говорить, как работать индивидуально.
А о зарплате совсем молчим, хуже уже некуда. Только на квартплату и хватает.
Учитель уже не тот как раньше, каждый может вытереть об него ноги. Права голоса нет.
[Материал]
avatar
15 I_N_F • 07:06, 06.11.2010
Тут еще дают о себе знать страшные 90-е годы, хроническое пьянство и прочий аморальный образ жизни, в который тогда впали многие жители страны. Ведь именно рожденных тогда детей мы учим сегодня.
И еще кругом и всюду виноват учитель. Почему, если у человека нет голоса, его не заставляют петь? Почему, человека со слабой физической подготовкой не заставляют брать мировые рекорды. А мозг - это такой же орган, как и все другие, ЕГО НАДО ТРЕНИРОВАТЬ СИСТЕМАТИЧЕСКИ. А у нас за элементарную неспособность некоторых детей усвоить тот или иной предмет в силу каких-то своих физических особенностей, учителя ставят к стене, особенно за результаты ЕГЭ, устраивают публичную экзекуцию. Ребенок усвоит предмет, но потом когда-нибудь может быть. А растоптанный учитель должен идти с улыбкой в другой класс, нести чистое, доброе, светлое.Какое может быть в таком случае качество образования?
[Материал]
avatar
14 влад-р • 22:05, 05.11.2010
"Уровень школьного образования стал ниже. Так считает Виктор Садовничий" Неужели кто-то считает иначе? С тех самых пор, как образование начали переводить на рыночные рельсы, "шкурный интерес" возобладал над общечеловеческими ценностями, которые стали измерять в рублях. Толи ещё будет, ой-ой-ой...! Ждать осталось недолго, до января. Там и посмотрим, кто и сколько будет иметь и как это скажется на эффективности учебного процесса.
[Материал]
avatar
13 Нурик • 21:05, 05.11.2010
Не школьное образование становится хуже, и дети в школу приходят физически вполне нормальные. Изменилось отношение к учебному процессу. Нынешнее поколение родителей не только не хотят уделять должного внимания образованию своих детей, но самому процесс у воспитания. Стало модным нанимать репетиторов. Я учитель начальных классов и часто приходится слышать от молодых родителей «не могу заставить», «не хватает времени». Да учеба - это большой и систематический труд. Мы тоже в своё время учились, и нас учили не только учителя, но ежедневно занимались с нами и наши родители. Я благодарна за своё образование, как учителям, так и моим родителям.
[Материал]
avatar
12 Егорова • 20:08, 05.11.2010
В какой-то степени я согласна с таким утверждением.Возможно-хуже,но ведь когда происходят ощутимые перемены в образовании,трудно сдеать так чтобы всё шло "по накатанной".Осмотреться надо,понять что к чему и начать РАБОТАТЬ!Да по-новому,да тяжело,но всё в мире меняется и мы меняемся,но мы продолжаем жить,так и наше образование-методом проб и ошибок-придёт к сути,я в этом убеждена!И ведь Садовничий отметил ,что призёрами и победителями олимпиад он доволен,значит ведь эти дети смогли из "плохого"образования взять необходимое? М.Горький в своём произведении"Мать"писал:"Всякую вещь надо уметь взять.Это очень трудно-уметь взять"И наша с Вами,уважаемые коллеги,задача-научить детей "брать" то необходимое,что поможет им в дальнейшей жизни...
[Материал]
avatar
11 welcome1045 • 10:39, 05.11.2010
О каком качестве образования может идти речь, если дети стали физически слабее, а наше правительство предлагает не уменьшать количество учащихся в классах, а увеличивать их!!! Как я, учитель английского языка могу качественно поставить фонетику 24 учащихся начальной школы, имея 1,5 минуты на каждого учащегося на уроке при отсутствии элементарного магнитофона!!! Кто сказал, что при15 учениках в классе качество урока будет хуже, чем при 24!? Фурсенко бы к нам в обычную сельскую общеобразовательную школу!
[Материал]
avatar
10 olgab • 01:31, 04.11.2010
У нас ВСЕ стало хуже! Опять только учителя виноваты?
[Материал]
avatar
9 sves • 15:29, 03.11.2010
Что и в этом тоже учитель виноват? Вы посмотрите на предметные программы! Кто принимает базисный план? Кто ввел концентр?
[Материал]
avatar
8 ТАН • 08:20, 03.11.2010
У нас не система образования становится хуже, а система управления образованием. Учителей загрузили никому не нужными отчетами, на подготовку времени совсем не остается. Пусть проверяющие приходят, проверяют и сами оформляют всю документацию. Дело учителя - учить, а не заниматься бумагосочинительством.
[Материал]
avatar
7 Sue • 03:18, 03.11.2010
Тоже не знаю, как бороться с их ленью и нежеланием работать.. все им развлечения, и ГДЗ, зачем голову напрягать, когда уже все решено - сиди, да списывай((
[Материал]
avatar
6 val0385 • 21:43, 02.11.2010
А учителя все так же, как и раньше, выкладываются на уроках, желая научить ребят. Только делать это становится все трудней из-за нежелания учеников трудиться.
[Материал]
avatar
5 val0385 • 21:40, 02.11.2010
Я не думаю, что хуже. А вот отношение к учебе у большинства школьников поменялось. Ведь учеба - это большой труд. А особо трудиться не хочется, есть занятия, которые принесут большее удовольствие (но не пользу) - это сетевые игры, аська, чаты. И, не перейдя еще в старшую школу, уже говорят, что экзамены - это просто, что сдать им поможет мобильник, что с небольшим количеством баллов на ЕГЭ родители все равно их не оставят без образования, заплатив за обучение на коммерческой основе.
[Материал]
avatar
4 BIrina • 16:11, 02.11.2010
А чего удивляться-то, когда учителя поставили в ситуацию "заработай бонус - получишь премию" многие констатировали, что только и делают, что пытаются заработать. А уроки? Ну, а репетиторы на что? Авось под натаскают! С ужасом гляжу на всю эту ситуацию, не школа, а рынок какой-то...
[Материал]
avatar
3 vicW • 15:55, 02.11.2010
ЕСЛИ СНАЧАЛА ДЕЛАТЬ, А ПОТОМ ДУМАТЬ, ТО НИЧЕГО ХОРОШЕГО ЖДАТЬ НЕ ПРИХОДИТСЯ.
[Материал]
avatar
2 Владимирович • 15:31, 02.11.2010
Тут нет ничего удивительного. Дальше будет только хуже.
[Материал]
avatar
1 [Материал] Галина • 13:40, 02.11.2010
Отмена черчения, введение физкультуры за счёт чтения,сокращение часов по физике, биологии в общеобразовательных школах даёт о себе знать - пробиться могут только действительно способные учащиеся.
[Материал]