Министр образования и науки РФ считает, что норма в 25 учеников в классе может быть превышена, если будут созданы условия, позволяющие нормально получать знания.
По мнению А. Фурсенко, ограничение количества учеников в каждом классе носит формальный характер и может быть пересмотрено. Достоверной информации о том, что в малочисленных классах дети получают более качественное образование, нет.
Колличество учеников в классах увеличат - учителей сократят - сократят учителей-профессионалов. Хорошо если молодые педагоги "сработают" на том же уровне, ведь молодёжи в учительстве нет. На что надеяться?
Беспредел будет продолжаться до тех пор, пока дети вершителей законов будут учиться в элитных школах или за рубежом. Поэтому качество образования своих детей и внуков они не связывают с постановлениями для простого народа. На глазах падает престиж учителя и молодые специалисты не идут на работу в школу, чтобы за маленькую зарплату не выполнять такую ответственную работу, которая занимает всё свободное время. Кроме этого стало нормой унизить и обидеть учителя.
Работаю в школе новостройке. Красивая, но не больее. В кабинете химии 12 парт и одна одноместная парта. Всего для 25 учеников. В классах - по 28-30 человек. Есть две лаборатории. Одна для учителя, а вторая - практикум. Мало кто может похвастаться такой проектировкий. Да вот лаборатория рассчитана только на 16 человек. Объясниете, как не нарушая правил техники безопасности провести все необходимые работы. Разместить на одном стуле по два ученика? На подгруппы классы не делят - нет денег и не знают как это сделать . Так что вопрос о повышении числа учеников в классах и снижении зарплаты очень актуален.
28
[Материал]
Ратникова Татьяна
• 12:50, 13.12.2010
Я 1961 года рождения.Унас было три 8-х класса по 40-44 человека.Москва, лучшая школа в районе.Нам просто повезло с учителями.В институты поступили все, кто хотел - и не в платные, как сейчас, а в технические.Я даже не очень напрягалась, потому что математику нам преподавали так, что не было нужды в репетиторах.А вот своих детей мне пришлось ( и приходится )учить самой.
Очень стало много министров, и все они к большому сожалению теоретики, взять бы и направить их на годик другой на практику, может тогда бы, изменилось хоть что-то в образовании.
Господи, как все Вы правы! Но кроме наших эмоций, что мы можем предложить, кто нас послушает. Какой высокопоставленный чиновник прийдет в школу без предварительного предупреждения. Об элементарной проверке и то известно за неделю. Поэтому, захотят - увеличат число учеников, захотят - переведут на новую систему оплаты труда, захотят - введут новую систему аттестации учителей. А все для чего? Нужно найти оправдание краха системы образования. И как всегда виноваты низы - учителя, а верхи- министры- пытаются нас "спасти". Терпения нам всем и выдержки.
Да! Такому болтуну - Фурсенку (ироничное) - не пора ли на Луну?! (Как в известном мультфильме) Как хорошо говорить о специалистах - непедагогах, которые стремятся в школу... Что-то очереди в нашу школу (в которой средний возраст педагогов приближается к 43 годам, и нет ни одного молодого специалиста) мы не видим. Приезжай, товарищ Фурсенко, поработай на 6000. А потом из этих денег отложи в пенсионный фонд; воспитай, накорми, одень, обуй троих детей, заплати почти 4 штуки за квартиру, не забудь и себе костюмчик для работы прикупить. Все законы арифметики нарушаются: расход превышает доход. Если б не огород, давно бы ноги протянули... А Вы, Господин Фурсенко, знаете что-такое кровавые мозоли от лопаты у 6 - 9-летних мальчишек? Ваши дети испытали такое???
Согласна с каждым высказыванием, но, как правильно заметили коллеги, знаем о бедах школы только мы. Даже родители, чьи дети учатся в школе, считают, что у нас прекрасная зарплата.
Удивляет одно - в нашей стране заботятся и переживают обо всех: о военных, о милиции (или уже полиции?), о врачах... Только учитель остается один на один со своими проблемами. На нас наваливают всё новые и новые обязанности, а мы, привыкшие ещё с советских времён не возражать, послушно "берём под козырёк". Что такое 25 (даже 25!) человек в первом классе? Это 25 вулканов, 25 смерчей и 25 ЧП. Добавьте сюда хотя бы ещё одного. Мало никому не покажется. У нас в школе, например, раньше учителя-предметники с пренебрежением относились к "началке": букву А учить - ничего особенного. Но недавно, практически в полном составе пройдя через замены (уж очень много учителей болело в начальной школе), среднее звено единогласно заявило, что учителям, работающим в начальной школе надо ставить памятники. Вот бы и наших чиновников поставить на замену, желательно в 1 класс, да чтобы учеников 30 было... Хотелось бы послушать потом их комментарии.
Господин Фурсенко не ведает, что творит (и говорит) . Вот вчера в Красноярском крае показал Президенту школу, в которой учителя счастливы и зарплатой и жизнью вообще. Лучше бы показывал несчастных, получающих от 4-х до 10-ти тысяч...
КАК ВСЕ, УВЫ....МЫ ПРАВЫ!!! ТОЛЬКО ЧИТАЮТ ЭТО ВСЁ САМИ УЧИТЕЛЯ, А НЕ ЧИНОВНИКИ, КОМУ ЭТО АДРЕСОВАНО...ТАК ЧТО НИКТО ИЗ НИХ НИЧЕГО НЕ СЛЫШИТ, НЕ ВИДИТ И НЕ ХОЧЕТ ЗНАТЬ. МЫ ВСЕ ЯСНО ПРЕДСТАВЛЯЕМ,ЧТО ЖДЕТ НАШУ ШКОЛУ...
Коллеги ! Слова на чиновников не действуют. 1 забастовка с конкретными требованиями и наша демократия покажет какая система образования нам нужна. Может мы не понимаем гос.заказ по образованию в 21 веке ?
Если нет информации, так получите её. А то привыкли голословно принимать решения. "Гнать" такого министра надо, ктороый не знает, сколько у учителя зарплата и в в каком классе продуктивность работы будет больше. Пусть сам встанет за учительсуий стол и не только поработает, а ещё и результат покажет на ЕГЭ. А то кроме бла-бла-бла пока от него ничего не получили, только головную боль. Страшно далёк он от учителей...
Хотелось бы господина Фурсенко отправить к другим колличественным значениям! До коих пор ставка учителя начальных классов будет 20 часов? В учебный план ставят часы для учителей предметников, а учителям начальных классов остается по 17-18 часов! Где справедливость!? А по данному вопросу... каждый работающий учитель согласится - не увеличивать надо, а хотя бы оставить 25 человек! В классах часто и выше бывает, но все работают без нытья! Очень хочется, чтобы о нас не просто думали, а думали, как помочь российскому учителю! Как создать условия, чтобы молодежь в школу шла!
Думаю, что наш министр не владеет ситуацией и очень далек от проблем школы. Иначе бы он не стал говорить такую чушь.А высказанную гипотезу пусть доказывает на собственном опыте.
Ситуацией он к сожалению владеет, только в обратном смысле - как разрушал образование, так и продолжает разрушать. И плевать он при этом хотел на все наши выссказывания. Вспоминается поговорка про Божью росу.
Здравствуйте, уважаемые российские учителя ! Интересно и каким будет предел количества учащихся в классе? Или у нас везде беспредел? Не первый раз уже читаю в Интернете о нововведениях в нашем многострадальном образовании и чаще всего они у меня вызывают негатив. В этом году у меня 1 класс, 28 очень подвижных и шустрых учеников (половина гиперактивных детей, кто сталкивался с этим, то знает что это такое), в параллели 4 класса первоклассников от 26 до 28 учеников. Я не жалуюсь, я очень люблю своих детей и свою работу. Но мне кажется, что если господину Фурсенко самому поработать с таким количеством детей в классе, то сбежал бы он оттуда уже на следующий день.
"В вопросах определения оптимальной численности учителей можно опираться как на российский, так и на мировой опыт. В Европе в среднем на одного учителя приходится 13-15 учеников. У нас десять лет назад было примерно такое же соотношение. Сейчас - девять-десять учеников на одного учителя. Сегодня в России около 13 миллионов учеников - к сожалению, их число вследствие демографических проблем в ближайшее время существенно не вырастет. Рост начнется не ранее 2015-2016 годов. Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен сегодня 1 миллион учителей. Сейчас их около 1,2 миллиона. То есть потенциал для сокращения - 200 тысяч человек", - заявил Фурсенко.
Нельзя ли задать вопрос господину Фурсенко, а он сам хотел бы, чтобы его дети или внуки учились в классе с большим количеством учеников? Почему бы господам министрам не примерять свои нововведения к себе, хотя бы мысленно? Или это настолько нереально, что им и в кошмарном сне не приснится, что они хотят с народом сделать, примерять на себя! Есть формула: НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТО, ЧТО ТЫ НЕ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ СДЕЛАЛИ ТЕБЕ. Если бы наши РЕФОРМАТОРЫ следовали этому правилу!!!